Тест-драйв RenaultMegane Grand Tour 1.6 16V

Невыносимая легкость

Рейстайлинг автомобиля не всегда заметен. И далеко не всегда перемены популярной модели связаны с ее улучшением. Во время тест-драйва обновленного Renault Megane корреспондент «Газеты.Ru» попытался найти 10 отличий с дорейстайлинговой версией.

Злые французы совсем не думают о журналистах. Злые французы думают об экономии. И поэтому они сейчас пьют Бордо на сэкономленные на рестайлинге Megane деньги и празднуют то, что обновление модели обошлось лишь в 93 млн евро, а я сижу и пытаюсь понять, что же мне писать о «новом» Renault Megane, если нового в нем меньше, чем в новой прическе моей жены, которую я заметил лишь после нескольких ее наводящих вопросов.

Возможно, именно потому, что Megane – француженка, ее обновление исключительно косметическое.

Косметикой освежили черты лица и подтянули задик, изменив бамперы и оптику. Слегка освежили обивку кресел и изменили тон подсветок. Теперь в моде светлое, и поэтому компьютер подсвечивается белым, а не красным, красный же появился на стрелках приборов.

Из конструктивных новшеств – только доработанное рулевое управление. Причем изменения коснулись лишь улучшения защиты руля от дорожных вибраций, а вот его слабая информативность никуда не делась.

Все это даже пластической операцией не назовешь, так, новый макияж, не более. Но, тем не менее, что-то в машине изменилось, и это еще удивительнее. Раньше Megane был каким-то сыроватым, и у меня от него осталось чувство какой-то натужности, будто жизнь была для него в тягость. Но новый – не такой.

Французы уверяют, что ничего не меняли в конструкции, но прошлый ехал хуже! По крайней мере, этот смог разогнаться до гораздо более незаконной скорости, чем предшественник и едва не лишил меня прав.

Возможно, дело в бензине или черт его знает чем еще, но характер Megane явно изменился. Он как-то легче стал относиться к жизни, и этот настрой передается тому, кто за рулем.

Ощущение от управления Megane – это легкость во всем: легкий руль, легкие педали и рычаг КПП, который достаточно лишь слегка качнуть в сторону нужной скорости, как он сам перескакивает туда. Чувство такое, будто все органы управления находятся в вакууме. Эту же воздушность подчеркивает и салон машины, выполненный в светлых тонах. Все это быстро избалует водителя, и единственная вещь, которая не даст забыть о том, что в жизни не все так просто – это крышка багажника. Дело в том, что на ее внутренней обивке нет ручки и закрыть ее можно одним единственным способом – надавив на крышку снаружи. В общем-то, никаких проблем с этим нет, только вот погода у нас такая, что далеко не всегда хочется трогать снаружи даже свою любимую машину. При этом, если на крышке багажника была бы ручка изнутри, это бы не спасло – уж слишком она подпружинена.

Если говорить о других недочетах Megane, то их легко нащупать ногами. Педальный узел сделан таким образом, что для левой ноги есть замечательная площадка, где она может отдыхать, и это, на самом деле, очень удобно. Но вот правой ноге покой только снится. Уж не знаю, какую обувь носят во Франции, но мне удобно было ездить только в узеньких кедах – любые другие ботинки цеплялись за педаль тормоза при переносе ноги с газа.

Проверка на других людях показала, что проблема не во мне, а все-таки в педалях. Единственное спасение – ставить ногу максимально параллельно педали. Но почему я должен думать за рулем еще и об этом?! Да и вообще, не самые приятные ощущения, когда нога на пути к тормозу встречает какое-то препятствие.

Я, например, из-за этой особенности едва не провел свой личный краш-тест Megane: пока я вызволял ногу из педального плена, багажник Audi 80 в лобовом стекле становился все больше и больше, но в конце-концов я смог нажать на тормоз.

Было страшно, но Megane умеет загладить вину и быстро успокоить. Помнится, в рекламном ролике этой модели призывали расправить крылья. Я попробовал сделать это на машине с 1,6, и у меня получилось. 115 «лошадей» честно вкалывают, обеспечивая вполне достойную разгонную динамику. По ощущениям она даже лучше заявленных производителем 11 секунд. И даже шум двигателя на высоких оборотах не напрягает, тем более что свое «р-р-р» он грассирует как заправский француз. Ощущения полета добавляет и мягкая подвеска – пробить ее мне не удалось, несмотря на все старания дорожников, любезно предоставивших мне по дороге к дому некое подобие лунной поверхности с кратерами и инопланетянами в оранжевых жилетах.

С другой стороны, если французы постараются, они могут сделать водителю хорошо. В этом деле помогают такие мелочи, как удобное подрулевое управление магнитолой и пластиковая карта, заменившая обычный ключ. Вставляешь ее в щель, нажимаешь кнопку, и машина завелась. После этого карту можно вынуть – двигатель продолжит работать. Кстати, когда ты заглушишь двигатель кнопкой, радио не выключится, а будет вещать, пока водитель не откроет дверь, так что музыка будет с тобой до последнего.

Не забыли производители и том, чтобы нужные вещи были всегда под рукой. Причем под рукой в прямом смысле слова: и под правой, и под левой руками водителя в подлокотниках есть глубокие боксы. Более того, даже под ногами водителя и переднего пассажира спрятаны под ковриком потайные ящики.

Прибавь к этому ящик перед задним стеклом, карманы в задних дверях и удобный «подпол» в багажнике и получится настоящий комод на колесах.

А еще тут есть глубокий охлаждаемый бардачок, где легко умещается двухлитровая бутылка воды. Все это создает ощущение комфорта – очень приятно, когда в машине можно распихать кучу мелочи, чтобы все было под рукой, но при этом не мозолило глаза.

Задние пассажиры Megane могут почувствовать себя VIP-персонами: заднее стекло и стекла задних дверей оборудованы шторками, за которыми можно скрыться от любопытных глаз, а в подлокотнике есть удобный столик.

И все же все эти прелести не дали мне забыть о том, что нас опять обнесли.

Нам снова перепали лишь объедки с барского стола, потому что главная звезда обновления Megane – новый турбодизель 2.0 dCi, созданный вместе с Nissan, к нам поставляться не будет.

Renault боится нашего топлива, и этот страх уже напоминает священный ужас некоторых иностранцев перед нашей страной, где по улицам ходят исключительно мужики в ушанках с бутылками водки и медведи. Страшная русская солярка пугает автопроизводителей не меньше этих самых медведей, поэтому пока весь мир будет наслаждаться динамичным и при этом экономным новым дизелем, мы будем искать в новом и старом Megane десять отличий. А жаль, ведь по отзывам новый дизель – настоящий шедевр, и уж на его разработку денег не жалели – она обошлась в полмиллиарда евро. Что касается цен на саму машину, то Megane с мотором 1,6 стоит от $18 049.

ОЦЕНКА

«За»: довольно резвый и при этом экономичный мотор комфортный салон с кучей ящичков и шторками мягкая подвеска

«Против»: слишком пустой руль неудобный педальный узел не удобно закрывать багажник

РЕЗЮМЕ

хоть рестайлинг и получился для России чисто формальным, Megane, по крайней мере, не испортили. Это по-прежнему качественный автомобиль, комфортный и для пассажиров и для водителя

 

Текст: Антон Лосев

Фото автора

Просмотров: 22193

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™