Тест-драйв RenaultSandero 1.6

Renault Sandero

Способность Рено делать недорогие и крепкие автомобили давно снискала заслуженную популярность в России.

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня тест-драйв народного автомобиля Renault Sandero NEW. Нам достался автомобиль в максимальной комплектации, но с механической коробкой передач. Да, Вы не ошиблись, все Сандеро имеют МКПП. Возможно, в будущем появятся и АКПП. Самым положительным качеством можно отметить подвеску. Она проглатывает абсолютно все неровности на дороге. Мы поехали на наш легкий внедорожный полигон. Вот там то мы и убедились, что не только подвеска, но и клиренс дают преимущества перед другими бюджетными автомобилями. Клиренс на первый взгляд кажется аж под 170 мм, на самом деле, скорее всего, ниже, ведь в описании написано — в загруженном состоянии — клиренс 155 мм. Но, как я люблю говорить, на каждое преимущество найдется свой недостаток. Недостатком тут, на мой взгляд, является все та же коробка передач. Дело в том, что передачи находятся так близко к друг другу, что постоянно теряешься. Вместо 3-ей передачи можно спокойно включить 5-ю, вместо 2-ой — 4-ю.

Но самое главное, на какую передачу не переключись, автомобиль все равно продолжает набирать скорость. Это если неправильно переключаешься на повышенную передачу. Хочу заметить, что такие близкие передачи ставят на спортивные автомобили, ведь пилот не должен тянуться для включения пятой передачи. Теперь что касается внутреннего интерьера и удобства. С виду автомобиль кажется маленьким, женским. Но внутри достаточно места как в салоне, так и в багажном отделении. Я спокойно настроил водительское сидение под себя, регулировок под мой рост вполне хватило. Но вот за «самим собой» я уже не помещусь, но я с легкостью сидел за Альфредом и Вадимом. Поэтому детское сиденье вполне можно поставить и за водителем. Ах да, и еще его надо обязательно пристегивать, да и пассажиру лучше тоже пристегнуться, потому что если едешь на неровной дороге, которая выглядит как пашня, можно так приложиться об стойки, что будет очень больно.

Что же касается интерьера, то до премиальных марок, конечно, не дотягивает, но и выглядит качественно. В тоже время имеются и погрешности, такие как: подогрев сидений, регулировка спинки сиденья, ручной тормоз. Теперь про это подробней. Кнопки подогрева сидений находятся не между сидений, как у всех, а сбоку, на сиденье около двери, включать неудобно, а вот регулировка спинок, наоборот, находится в середине салона, под подлокотником. Но с этим, конечно, можно смириться, ведь покупатель данного автомобиля настроит сразу все под себя и уже не будет заморачиваться. Дальше ручной тормоз. Напомним, что Рено Сандеро на ручной коробке, значит надо постоянно ставить на «ручник». Затянуть ручной тормоз нормально, но вот чтобы его опустить, мешает подлокотник. Придется выворачивать руку. Теперь опять преимущества. На нашем тестируемом вместо кондиционера стоял климат-контроль. Со своей работой он справлялся на отлично, температура внутри салона поддерживалась постоянной.

Еще большим преимуществом с небольшим недостатком данного автомобиля считаю подогрев лобового стекла. Зимой не надо лишний раз скребсти замершее стекло, но вот нити подогрева такие «жирные», что создается впечатление тонированного автомобиля. Стекло из-за этого серое, постоянно рябит в глазах, но опять же, ко всему можно привыкнуть.

А теперь про внешний вид. Вот тут французским дизайнерам надо поставить пятерку, причем и за четверть и за год тоже. Вспомните, как раньше выглядели рено. Ну машина, ну рабочая лошадка, ездит и ладно. Теперь все по другому. Добавили очень много хромированных элементов, причем постарались по всему кузову. Начнем с передней оптики, вернее, противотуманных фар. Они в хромированной окантовке с изменяющейся шириной. Дверные ручки теперь тоже переливаются на солнце, как кристаллы Svarovski. По всей длине ручек идет хромированная полоска шириной около 1см. Ну и от хромированного официального ромба Renault к фарам уходят по хромированной полосе. В общем, смотрится потрясающе. В целом, подводя итог тест-драйва, автомобилем остался доволен на 99%. Давно у нас не было таких надежных, красивых и удобных автомобилей из бюджетного ряда. Всем хорошего продолжения лета и незабываемых отпусков.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

У Рено Сандеро несколько двигателей, в том числе 1.2 75 л.с., 1.6 8V 82 л.с., нам же на тест достался 1.6 16V 102 «лошадки». Мало? Тогда посмотрите на цифру разгона до 100 км/ч – 10,5 сек! А теперь сравните это с другими машинами 1.6. пусть и мощностью 130 л.с. – там разгон занимает более 11 секунд. Как такое возможно? Все дело в грамотном подборе размера шин и настройках механической коробки передач (подробнее об этом в статье «Передаточные числа КПП» на сайте «Автоклуб-Казань»). Есть мнение, что Рено Сандеро – это для дачников, пенсионеров. Об этой категории покупателей позже, но и молодые «гонщики» будут точно довольны динамикой этой машиной.

А теперь о главном, подвеске. Уже на Рено Логан подвеска была идеально настроена на преодоление любой российской дороги, будь то щербатый асфальт или непроезжий грунтовый проселок. На Сандеро, это не секрет, стоит переработанная для новых условий подвеска от Логана. Что изменилось? Мы проехали по заброшенной дороге к роднику, где и колея была глубокой, и перепады высот большие. Проехали на 2-й передаче легко. Пассажира на заднем сидении в это время бросало от одной двери к другой, от сидения к потолку. Не комфортно? Да. Но мы проехали. Мелкие неровности в городе на машине вообще не заметны. И вот новое: при этом управляемость существенно улучшилась. Вдумайтесь. Обычно хорошая проходимость сочетается с посредственной управляемостью, а отличная способность проходить повороты – с плохой возможностью езды по неровной грунтовке. Сандеро меняет все стереотипы: и неровности проглатывает хорошо, и повороты проходит почти идеально. Почти. На нашей тестовой, извилистой дороге за городом на скорости 110 км/ч нам почти удалось не выскакивать на полосу встречного движения. Многие машины выше классом и дороже ценой проходили эту дорогу со скоростью 80-90.

Про проходимость я сказал. А каков клиренс? Визуально никак не меньше 170. А в паспорте написано обтекаемо «при полной загрузке не менее 155 мм».

Как всегда, у французов свое видение, многие кнопки и функции работают совершенно по другому, чем на других авто. Например, управление задними электростеклоподъемниками находится не слева от водителя, около подлокотника, а справа, на центральной панели. Кнопка центрального замка – на передней панели, рядом с аварийкой и круиз-контролем. Подогрев сидения – не в центре, а между сидением и дверью. Центральный кругляш на магнитоле это не регулировка звука, а поиск радиостанций. А регулировка уровня наклона спинки наоборот вынесена в центр, под ручник. Сходу найти все это трудно, если вы не любитель французских авто.

Однако, несмотря на бюджетность, комплектация здесь вполне богатая: климат-контроль, электроподогрев лобового стекла. За небольшие деньги (весной 10 500 руб.) можно было установить навигацию, также недорого стола ESP + задние парктроники.

Мне автомобиль понравился. Недорого, просторный салон и багажник, хороший клиренс, шикарная подвеска (управляемость и мягкость прохождения неровностей), отличная динамика разгона, малый расход топлива. Здесь только шумоизоляцию подправить – и все.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань».

Способность Рено делать недорогие и крепкие автомобили давно снискала заслуженную популярность в России. Да, они не казисты, но добрые внутри. Sandero, c момента появления на нашем рынке, просто положило его на лопатки в своем ценовом сегменте, он тоже традиционно был, прямо скажем, не красавец, но, благодаря своей феноменальной неубиваемостьи, пользовался бешеным спросом. А теперь изменилось многое, вернее, совсем немногое, французы все же обратили внимание на такой важный фактор для покупателя, как внешний вид. Наконец-то услышаны мольбы потенциальных покупателей сделать машину хоть с намеком на симпатичность. Уже язык не повернется назвать новый Sandero страшненьким, он смотрится вполне современно и лаконично. При всем при этом, сразу понятна его принадлежность к семейству Рено и, конечно же, неубиваемость скорее всего сохранилась благодаря старой доброй платформе Logan, на которой построен автомобиль. Почему нельзя было сделать Sandero красавцем сразу в первом поколении?— не понятно.

В предыдущей Sandero была линейка Stepway, сейчас Stepway выведены в отдельную модель. Производитель решил дистанцировать автомобили хотя отличаются они лишь внешне. Клиренс побольше и обвес а-ля внедорожник, в остальном все идентично. Изучая прайс лист, можно сделать вывод о том, что Sandero остался верен своей идее. Он не только практичный и надежный, но и недорогой. У нас на тесте сегодня автомобиль объемом 1.6 литра на механической 5-ти ступенчатой коробке (других КПП нет). Давненько я не ездил на механике, даже самому интересно вспомнить былые времена. Как я уже говорил, Sandero стал симпатичным внешне, у него много хромированных деталей снаружи, которые придают определенный радостный вид. Окантовка протифотуманных фар, накладки на дверные ручки, детали решетки радиатора. Фары и решетка радиатора соответствуют фирменному стилю, машина смотрится целостно, а не так, как будто ее соединили из двух разных автомобилей. Внутри салона также много хромированных деталей, сам пластик недорогой, но добротный с хорошей фактурой. Изысков тут Вы не найдете, но все необходимое есть и пользоваться этим ….. стоп.

Вот тут у нас возникло пару вопросов, некоторыми опциями пользоваться будет явно неудобно, уже упоминали о таких эргономических ляпах, как крутилка у радио, которая вовсе не призвана убавлять/прибавлять звук, с ее помощью происходит поиск частоты радиостанций. А управление громкостью происходит с помощью кнопок, в которые попасть на ходу не так-то просто. Очень странное решение, просится все сделать наоборот. Удивил круиз-контроль, кнопка его активации находится на передней панели, да еще где-то внизу, первый раз встречаю такое решение, обычно все бывает под пальцами на руле. Там же, по соседству с круиз-контролем, стеклоподъемники задних дверей и их блокировка. Крайне неудачное расположение, органы управления разнесены от своих привычных мест, вряд ли покупатели этих автомобилей пересядут на Sandero с велосипеда и им все равно, где кнопки, так как им не привыкать. Конечно, те, кто пересядет с отечественной 10-ки к стеклоподъемникам привыкать не будет, там на «десятках» такая же история, но все остальное поставит в тупик. Как и в первом Sandero, подогрев сидений спрятан сбоку и его трудно нащупать, в общем, я же говорю, Sandero в чем то остался верен себе.

А все остальное очень даже неплохо: удобные в меру жесткие кресла, салон уже не такой топорный и воспринимается совершенно по другому. Обращает на себя внимание блок управления климат-контролем и, конечно же, тачскриновый экран. На ходу знакомая бронебойная походка, Sandero словно вообще не замечает неровности дороги, вот оно ощущение, за которое его так любят. Коробка передач, кстати, несмотря на опасения, оказалась вполне удобоваримой. Легкие переключения, длинный ход педали сцепления и само «схватывание» именно там, где и ожидаешь. Слегка хочется на свой вкус ружейной четкости переключений, а не такой мягкой как здесь, но это дело вкуса. Передачи настроены между первой и второй очень коротко, сразу переходишь на третью. На трассе иной раз хочется воткнуть шестую, которой нет, запаса тяги двигателя явно предостаточно.

Двигатель 1.6 вполне подходящий для Sandero, появился еще 1.2 литра, вот его, наверное, будет маловато. Наш Sandero неплохо вооружен, есть круиз, климат, обогрев лобового стекла, навигация, ESP. Кстати, ESP идет отдельным пакетом совместно с датчиками парковки, хотел сказать, что ABS в базе, но это, к сожалению, не так, в базе только подушка безопасности водителя. Я бы обязательно заплатил за пакет безопасности, для меня, это в приоритете. Общее ощущение от автомобиля очень похожее на предыдущий Sandero, но он стал симпатичным и получил большее количество опций и что самое важное не растерял своих положительных ходовых качеств.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 1378

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™