Тест-драйв RenaultScenic 1.8 16V

Renault Scenic: Друг человека

Hемного наберется моделей, появление которых на свет воспринималось как откровение. Представленная компанией Renault в сентябре 1996 года модель Megane Scenic — одна из них. Хотим мы этого или нет, но длинный капот как неизбежное дизайнерское решение постепенно уходит в прошлое. При этом современный автомобиль непременно должен быть красив и эргономичен. Как Renault Megane Scenic. Занимая на дороге места не больше, чем обычный Megane, эта машина предлагает своим пассажирам высочайший уровень комфорта и организации пространства. В этом смысле в его классе — нижнем среднем — рядом с ним поставить просто некого.

Способ, с помощью которого это достигнуто, настолько прост и элегантен, что даже странно, почему до этого никто не додумался раньше. Откровение — на платформу Megane надели однообъемный кузов. Длина и ширина автомобиля при этом остались без изменений, высота же увеличилась на 200 мм. Кузов Scenic с трудом поддается классификации. Это явно не мини-вэн. Пожалуй, наиболее уместным здесь было бы определение «универсал повышенной вместимости», хотя применять этот казенный термин для обозначения симпатичнейшей модели просто не хочется. Мне Scenic напоминает послушное животное. Милое и дружелюбное.

Биологические ассоциации рождает прежде всего плавный дизайн кузова и салона.

Внутри — масса объемистых бардачков. По ящичкам, спрятанным под водительским креслом и ногами задних пассажиров, можно с легкостью распихать целую гору перемазанной во время загородной прогулки обуви — как вариант. Под задними сиденьями, поперек всего салона, расположен почти что погреб для, например, спортинвентаря. Под торпедо и за спинками кресел — гнезда, в которые укладываются бутылки и банки с напитками.

Самый большой бардачок — задний отсек или багажник — вмещает несколько чемоданов. Попасть в него можно через высокую пятую дверь, начинающуюся от бампера, что обеспечивает удобство погрузки. Открываясь, эта дверь немного приподнимает багажную полочку, рассчитанную на нетяжелые вещи. При перевозке больших собак, велосипедов и холодильников размеры багажника можно увеличить, в любой комбинации сложив или даже совсем убрав три задних кресла. В пассажирском варианте любое из них превращается в удобный столик, но обычно хватает и двух полочек, откидывающихся от спинок передних сидений — как в самолете. Задние пассажиры обеспечены неслыханным комфортом — каждый из них может перемещать свое кресло, снабженное подголовником, боковой поддержкой и ремнями безопасности независимо от соседних. К удобству крайних — еще и потолочные плафоны, свет которых можно направлять по своему усмотрению.

Сзади хорошо, зато спереди интереснее. Водитель Scenic сидит немного выше, чем водитель легкового автомобиля — за счет поднятых относительно пола сидений, диктующих посадку «как на стуле». Kомфортом он не обделен. Этому способствуют: возможность продольного, с большим диапазоном, перемещения обитого мягкой тканью кресла (перемещение осуществляется находящимся под передней кромкой подушки прутком-клавишей); наклоняющаяся ручкой-маховичком спинка и регулируемый таким же образом упор в области поясницы. Подушка по углу наклона не регулируется, да и могла бы быть чуть подлиннее — это, пожалуй, единственный недостаток водительского места.

Рулевая колонка — с изменяемым углом наклона, но толстая, теплая, упругая на ощупь баранка в любом случае расположена ниже, чем в обычном легковом автомобиле. Неудобств это, впрочем, не создает, просто нужно немного привыкнуть.

Торпедо покрыто серо-голубым пластиком, на фоне которого матово-черным выделены места скопления ручек управления и аналоговые стрелочные спидометр, тахометр, комбинированный указатель температуры-давления в двигателе и уровня бензина в баке. Последние прикрыты противобликовым козырьком. Туда же, под козырек, загнаны цифровые часы с уличным термометром и шкала приемника. Назвав спидометр аналоговым, я чуть приврал, так как его одометр все-таки цифровой.

На расстоянии вытянутой руки находятся: органы управления климатом, кнопки аварийной сигнализации и блокировки дверей и магнитола, кнопку выключения которой я иногда задевал коленом (левое колено пассажира время от времени упиралось в кнопки сигнализации и блокировки дверей). Но магнитола запомнилась не только этим. Сделана стильно, а управление ею дублируется кнопками на руле — простыми и понятными. Там же, под рулем, — рычажки управления светом, дворниками (передним и задним) и омывателями стекол. Рычажков всего два, на них имеются поворотные колечки с «клювиками», помогающими на ощупь определять положение переключателей.

Подлокотник двери облицован одинаковым с торпедо пластиком. В середине — тканевая вставка. На подлокотнике есть кнопки управления стеклоподъемниками, левым и правым. Кнопки имеют подсветку, которая загорается при включении наружного освещения. На стыке двери и торпедо торчит грибок управления электроприводами зеркал.

Обзорность не самая лучшая. Мешают широкие передние стойки, полоски грязи, недосягаемые для дворников, и салонное зеркало, приклеенное точно напротив глаз и потому перекрывающее правую половину лобового стекла. Зато сильно покатый капот практически не попадает в поле зрения.

Вариантов внутреннего убранства великое множество, вплоть до бортового навигатора, не говоря уже о различных магнитолах, вариантах освещения, обивках, люках в крыше и т.п.

Говоря о салоне, нельзя не упомянуть о его «умном» освещении, которое включается одновременно с наружной разблокировкой дверных замков, а при закрытии двери и включении зажигания плавно гаснет. Когда же хозяин покидает машину, внутренний свет горит еще секунд пятнадцать.

Кроме подушек и ремней безопасности, за сохранность пассажиров отвечает усилительный каркас, состоящий из прочных коробов и вписанный в кузовные панели.

От ударов сбоку должны спасти сотовые вставки и вваренные в двери брусья.

Как и все его семейство, Megane Scenic имеет передний привод, реечное, с усилителем, рулевое управление, переднюю подвеску MacPherson и торсионную заднюю. Двигатель — двухлитровая 114-сильная четверка. Пятиступенчатая механическая коробка имеет чуть большие, чем у Megane Classic, передаточные отношения. Мотор очень тяговит, что позволяет уверенно двигаться и даже разгоняться на пятой передаче, начиная с 40 км/ч и при 1100 об./мин. на тахометре. Динамика, правда, похуже, чем у седана (не надо забывать, что Scenic на 160 кг тяжелее), но все равно весьма и весьма достойная.

Процесс управления приятен и совсем не утомляет. В поворотах Scenic кренится намного меньше, чем можно было бы ожидать от столь высокой машины.

Поведение автомобиля на дороге настолько предсказуемо, что привыкать к нему практически не требуется. К тому же никаких отличий Scenic от легковой версии в управляемости мы не заметили — такой же острый руль с хорошей обратной связью, небольшие ходы и четкая фиксация рычага коробки, точная работа педалей сцепления и тормоза, сбалансированная подвеска. Но удовольствия от управления Scenic почему-то доставил даже больше, чем Classic.

Владельцам Scenic промышленность предлагает массу нужных и не очень нужных вещей — от наручных часов с соответствующим логотипом до багажников. Причем изобилие последних (верхние, задние, для велосипедов, для лыж, для серфинга и т.п.) наводит на мысль о главном назначении автомобиля.

Расставание было грустным. За несколько дней, проведенных со Scenic, мы привязались к нему. К хорошему привыкаешь быстро. Каждое утро он откликался на ИК-сигнал ключа, приветливо щелкая замками и услужливо включая свет в салоне. Но все когда-нибудь кончается… Вам случайно никогда не приходилось расставаться с любимой собакой?

Алексей Стрелков

Просмотров: 32063

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™