Тест-драйв RenaultScenic 2.0 16V

Renault Scenic: выход на бис

Чуть больше года назад фирма RCM представила на осенней выставке «Автобизнес» обновленный Renault Megane Scenic. Помнится, мы успели провести короткий драйв-тест этого автомобиля, после чего симпатяга Scenic укатил за пределы нашей республики. Ну а нам, конечно, хотелось поездить на машине подольше и прочувствовать ее как следует. Терпение было вознаграждено. Все та же RCM предоставила недавно в наше распоряжение сразу два Scenic с различными моторами и разными уровнями оснащения. Удалось и поноситься вволю, и исследовать обе машины, что называется, с крыши до колес.

Не много найдется примеров столь удачного маркетинга, как в случае с Renault Scenic. Основав своим появлением новый класс автомобилей, французский однообъемник стал его бессменным лидером и объектом для многочисленных подражаний. В прошлом году количество продаж Scenic составляло свыше 50% в своем секторе. Такими успехами не может похвастаться ни один другой автомобиль в остальных классах. Да и на наших улицах Scenic (особенно — предыдущего поколения) уже не редкость. Стало быть, потребители проявляют к этой модели далеко не праздный интерес. А вот какая модификация лучше отвечает своему предназначению, мы и попытались выяснить в ходе теста.

Так уж получилось, что «чисто базового» Scenic в наших руках не оказалось. Впрочем, само понятие «базовый» применительно к Renault Scenic подразумевает очень солидный уровень оснащения, добавить к которому можно разве что «элементы роскоши». Это дело вкуса. Быть может, не все будущие владельцы Scenic захотят иметь легкосплавные диски (+210 у.е.), но не доплатить всего 55 «баксов» за магнитолу — жлобство чистой воды, если только владелец не намерен устанавливать «музыку» по своему вкусу. В основном различия в комплектациях между 1,6-литровой версией и Renault Scenic 2,0 сводятся к приятным мелочам, которые тем не менее играют важную роль при эксплуатации. Поверьте, обшитое кожей рулевое колесо в двухлитровой версии по части тактильных ощущений много приятнее стандартной пластмассовой «баранки» 1,6-литровой модификации. Вроде пустячок, но куда приятнее чувствовать ладонями не безжизненный пластик, а кожаную обшивку, которая долго хранит тепло рук.

Поскольку год назад я тестировал менее мощную версию, то на сей раз уделил повышенное внимание двухлитровой модификации. У нее, к слову, обнаружилось интересное решение, которое я тщетно пытался найти у менее мощной машины. Пятая дверь в комплектации RXT имеет отдельно поднимающееся стекло, что значительно упрощает погрузку мелкой поклажи в багажный отсек. Кроме того, лобовое стекло «двухлитровки» оснащено встроенным подогревом: тонкая, практически невидимая сеточка абсолютно не мешает обзорности, но прекрасно отогревает стекло в холодную погоду. И еще об обзорности. Фирменная система безопасности SRP II (благодаря которой Scenic стал самым безопасным автомобилем в своем классе) имеет некоторые технические «хитрости». Например, задние подголовники складываются таким образом, что использование салонного зеркала приобретает практический смысл. Надо сказать, что это приятное исключение. В машинах такого класса, как правило, обстановку позади автомобиля приходится контролировать с помощью наружных зеркал, потому как в салонном «стеклышке» маячат подголовники. Конечно, когда сзади усаживаются пассажиры, то Scenic напоминает своих одноклассников, но ведь полностью машина бывает загружена далеко не всегда.

Комплектация комплектацией, но большинство покупателей приобретают более дорогую двухлитровую модификацию, прежде всего, за мощный мотор, обещающий отличную динамику. Если говорить об абсолютных цифрах, то солидная прибавка в 30 л.с., по сравнению с 1,6-литровой версией, добавила 11 км/ч максимальной скорости (что неплохо) и всего-то на секунду сократила время разгона до 100 км/ч. При этом существенных изменений по части расхода топлива не случилось.

Как частенько бывает, цифры не дают полной картины о различиях в характерах двух автомобилей. Двухлитровый Scenic очень хорош в зоне средних оборотов, особенно при «городских» скоростях. Можно особо не затруднять себя выбором передачи: уже с 45 км/ч машина пусть нехотя, но стабильно разгоняется даже на V передаче. Хочется поживее? Включите третью, утопите педаль акселератора в пол и насладитесь ровным, но мощным ускорением, которое стихает по мере приближения к красной зоне. Крутить этот мотор «в звон» смысла нет — лучше перейти на передачу повыше. Причем если момент переключения придется тысяч на пять «об/мин», то при включении следующей передачи опять попадаешь в оптимальный диапазон оборотов, и автомобиль живо вырывается вперед.

Есть и претензии. Так, мотору не хватает тяговитости на самых «низах». Если забыть о рабочем объеме, то проблем при старте практически не возникает. Но от двухлитрового двигателя подспудно ожидаешь хорошей тяги при самой малой частоте вращения коленвала, а мотор требует небольшой «подгазовки». Так что не стесняйтесь энергичнее пользоваться акселератором.

Однозначно понравилась плавность хода. Торсионная задняя подвеска — отличная штука, и неизвестно, стоит ли от нее отказываться в будущем. Хорошо обстоят дела с шумо- и виброизоляцией. Даже при движении с высокими (свыше 120 км/ч) скоростями в салоне можно разговаривать не повышая голос, а на общем шумовом фоне очень непросто выделить какого-нибудь «солиста».

По части разгонной динамики 110-сильная модификация тоже не разочаровала. Правда, характер у 1,6-литрового «шестнадцатиклапанника» несколько иной. Мотор бодро крутится до самого «верха», невольно провоцируя больше ездить с педалью в полу. Соответственно, приходится чаще переходить на пониженные передачи, но не так, чтобы это мешало или раздражало. Между прочим, при включении пятой передачи в обеих машинах приходилось тянуться далеко вниз, что неудобно. Можете упрекнуть меня в предвзятости, но показалось, что 1,6-литровый Scenic шумнее своего двухлитрового «собрата», и разумного объяснения этому факту я, признаться, не нашел. Зато к отсутствию, скажем, регулировки сиденья переднего пассажира по высоте относишься уже спокойно — машина-то подешевле. В остальном Scenic остался самим собой, то есть удобным микроминивэном с огромным количеством разнокалиберных емкостей, «бардачков» и прочих «нычек». Про возможные варианты трансформации и оформление салона мы уже писали в прошлом году, так что повторяться не будем.

Традиционный заезд на трассу в Боровой в день испытаний был, увы, куда менее полезен, чем мы рассчитывали. Выяснять на мокрой дороге пределы сцепных свойств покрышек или нюансы управляемости — неумно, да и небезопасно. Заметной разницы в поведении двух машин уловить не удалось. Может, двухлитровая модификация чуть лучше «пишет» траекторию с помощью тяги из-за специфики характеристик мотора. А вообще, следует признать поведение обоих Scenic в поворотах надежным и вполне предсказуемым. Поначалу чуть напрягает значительная высота кузова над дорогой, но к этому быстро привыкаешь, тем более что каких-либо негативных черт в поведение машины высокий кузов не вносит. На мокром асфальте перебор тяги приводит к плавному смещению наружу траектории, но проецировать эту схему на нормальное покрытие некорректно, хотя есть предположение, что в общем поведение Scenic не изменится, разве что возрастут скоростные пределы.

Какой Scenic предпочесть? Если сосредоточиться на экономии, то, конечно, следует обратить внимание на версию с 1,6-литровым мотором, причем вдумчиво подходить к выбору опций. На мой взгляд, базовой комплектации за глаза хватит даже амбициозному драйверу. С другой стороны, двухлитровая модификация помимо более мощного мотора имеет множество приятных мелочей, которые радуют водителей-сибаритов. Плюс (редкий случай!) значительная прибавка в мощности существенно не увеличила потребление топлива.

В любом случае покупка микроминивэна — поступок в некотором роде нонконформистский, но удобство эксплуатации оправдают нетривиальность выбора. Приобретая Scenic, вы получаете действительно универсальный автомобиль буквально на все случаи жизни, при этом машина остается простой в обращении и ненакладной в эксплуатации. А ведь есть еще турбодизельная модификация с экономичным мотором и очень интересная полноприводная версия RX 4х4…

Алексей БЕЛОУСОВ

Фото автора

Просмотров: 31566

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™