Тест-драйв RenaultVel Satis 3.5 V6 24V

Очень французский Vel Satis.

АVтомобиль класса «люкс» по версии Renault

Судить о французских автомобилях по внешнему виду, все равно что знакомиться с Парижем по открыткам. Во всяком случае, это справедливо по отношению к новому флагману Renault — модели Vel Satis. А чтобы понять истинно французское представление о качестве жизни, недостаточно выпить бокал вина в бистро на Монмартре и умилиться скромному обаянию домов на тихих улочках. Следует проникнуть внутрь и оценить изыск внутреннего убранства, умение скрывать большое за малым. По этим меркам Vel Satis очень французский автомобиль. Пожалуй, даже очень парижский, потому что роскошен и дорог. Неспроста тест был организован именно в столице Франции — редкий случай в практике концерна.

Наверное, в этом есть смысл — ставить во главу угла уют в салоне. В конце концов, водитель и пассажиры большую часть времени созерцают интерьер, а не внешний облик машины. Конструкторы начинали «лепить» Vel Satis изнутри. Тем не менее, к их чести будет сказано, добились также экспрессивной, не похожей ни на что виденное ранее, внешности. Лично у меня возникло ощущение, что в автомобиле присутствует легкий контраст между тем, что видится снаружи, и тем, что есть внутри. И это сделано намеренно. А «неправильные» (или необычные) очертания кузова почему-то напомнили французскую пословицу: «Милый беспорядок ближе к сердцу».

Не сев, а именно расположившись в кресле водителя, я сразу обратил внимание на подчеркнутую заботу о себе, любимом. Сами сиденья мягкие и удобные. А диапазон их регулировок (разумеется, с электроприводом) настолько широк, что трудно себе представить комплекцию человека, которая могла бы не вписаться в эти рамки. Можно даже отдельно регулировать плечевую поддержку. И рулевое колесо поднимается, опускается и выдвигается, кажется, без пределов. Огромное лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор, что выгодно отличает Vel Satis от многих конкурентов.

Принадлежность автомобиля к «люкс»-классу лишний раз подтверждает и оформление интерьера. Кожа великолепной выделки, ткань высшего качества, все выдержано в единой цветовой гамме. Само собой, все зазоры просто идеальны. Стильные кварцевые часы, расположенные практически посередине передней панели, независимо от времени суток светятся приятным голубоватым светом. А панель в целом выглядит солидно и дорого. Шкалы приборов отлично читаются, как и жидкокристаллический экран навигационной системы и музыкального центра, защищенный от солнечных лучей изящным козырьком. Кстати, звучание аудиосистемы заслуживает самой высокой похвалы. Этому, безусловно, способствует и отличная звукоизоляция. Даже если машина снабжена дизельным двигателем, который очень даже слышен снаружи, в салоне тихо и безмятежно. И на высоких скоростях тоже.

Наверное, у создателей Vel Satis и в самом деле есть основания утверждать, что их творение на 50% тише, чем любой конкурент. Допустим, я бы лично не стал делать столь категоричное заявление, так что оставлю его на совести инженеров и конструкторов Renault. Беззвучен, но эффективен и климат-контроль.

Однако же и внутри имеет место тот самый «милый беспорядок». Вот, например, система круиз-контроля. Регулировать скорость можно при помощи специальных кнопок на руле, но вот активировать саму систему приходится с помощью переключателя на подлокотнике. А до него надо еще дотянуться. И это, говорят представители компании, сделано опять же умышленно: мол, передний пассажир должен иметь доступ «к кнопке». С чего бы это? Не могу понять. Но предполагаю, что активатор круиз-контроля в данном случае тоже воспринимался как элемент оформления, придающий некий дополнительный изыск. Французы, что тут еще сказать…

И все-таки не могу удержаться и скажу несколько слов о внешнем виде Vel Satis. Он так же похож на обычные автомобили, как Hummer на болид «Формулы-1». Конечно, Renault всегда стремилась к оригинальности, и, как правило, выигрывала. Помнится, в конце девяностых компания попыталась создать очередной флагман — Safrane, выдержав дизайн в традиционном для машин такого класса стиле, очень близком к немецкой волне.

Результат, как признали сами авторы, был скверным: спрос оказался ниже ожидаемого. На этот раз все сделано в фамильной, фирменной стилистике, причем смелость поиска очевидна. Экстерьер вследствие этого способен вызывать противоречивые чувства, но абсолютно точно, что приковывает внимание. Даже привыкших ко многому парижан.

Кузов автомобиля не поддается классификации. Седан? Но слишком короткий багажник, да и высота роднит машину с семейством минивэнов. Однако же и к вэнам новинку никак не отнесешь, поскольку по многим показателям это именно представительский автомобиль. Так что это только и исключительно Vel Satis, не вписывающийся ни в какие традиционные рамки и не имеющий пока аналогов. На то, вероятно, и был расчет: предложить продукт, до которого конкуренты еще должны «дозреть».

Необычная конструкция между тем требует привыкания. Речь — не о пропорциях, а об их особенностях при использовании. Да, в автомобиль легко сесть любому баскетболисту. Но капота не увидеть и ему, даже если голова под потолком. То есть габариты следует научиться чувствовать, особенно в городах с напряженным движением. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Поначалу меня также расстроили боковые зеркала — красивой формы, но слишком скромные по размеру. Оказалось, стекла в них изогнуты таким образом, что обеспечивают едва не панорамный обзор, немного, правда, искажая представления о расстояниях. Тоже дело привычки. Но привыкать к машине надо на ходу.

В Париже и пригородах

В первый день всем участникам тест-драйва была предложена лишь дизельная версия с автоматической коробкой передач. Прежде всего каждый из нас получил по пластиковой карточке размером чуть больше обычной кредитки. Это одновременно и ключ, и пульт управления (автомобиль распознает по ней владельца и услужливо отпирает двери), и иммобилайзер. Ее требуется вставить в специальную прорезь внизу центральной консоли. Двигатель запускается с помощью кнопки, расположенной уже в привычном месте, рядом с рулевой колонкой. Остановка мотора осуществляется в обратной последовательности.

Ну, конечно, нельзя было не испытать «защиту от дурака». Сначала, на приличной скорости, я попытался заглушить мотор, нажимая на эту самую кнопку — ничего не вышло, мои действия были попросту проигнорированы. Затем решил попытаться выдернуть карточку из прорези — безрезультатно, конечно: карточка снабжена специальным отверстием, в которое, думается, входит блокирующий штырь при запуске двигателя. Дальнейшие попытки перехитрить конструкторов я прекратил: все действует надежно.

Между тем мои манипуляции запечатлевали на пленку коллеги с ТВ. При этом оператор, человек весом больше центнера и ростом под два метра, разместился на заднем диване, свободно обращаясь с камерой. И ему не мешали передние сиденья. Какая оценка уровня комфорта для пассажиров может быть лучше?

Да, чуть не забыл упомянуть еще один интересный момент. При запуске двигателя бортовой компьютер тестирует все системы автомобиля, проверяя в том числе и давление в шинах. Если все в порядке, на табло между тахометром и спидометром появится надпись «ОК».

И вот мы уже пробираемся по узким улочкам, заставляющим мгновенно привыкнуть к большим габаритам машины, к трассе. Благодаря мощному электрическому усилителю, крутить «баранку» легко, но в крутых поворотах руль вовремя наливается приятной тяжестью. Но —только в крутых. Едем по широкой трассе, скорость совершенно не ощущается, а на спидометре 120 км/ч. Впереди — пологий поворот — испытаем возможности машины? Плавно поворачиваю баранку, отмечая не слишком выраженную обратную связь. Где-то посередине дуги «баранка» вдруг резко тяжелеет. Хорошо бы, если б раньше, в самом начале поворота. Но, очевидно, от компьютера нельзя требовать «человеческой» оценки ситуации и исполнения всех желаний. Да и система стабилизации ESP, входящая в стандартную комплектацию, в случае чего поможет справиться с опасной ситуацией, если таковая возникнет.

Но поворот пройден как по маслу, крен кузова, можно сказать, в пределах нормы для автомобиля такого класса. Это ведь извечный компромисс — комфорт и управляемость. И я бы выставил инженерам «пятерку»: машина хорошо держит дорогу, ямки не тревожат, и даже на брусчатке не трясет, а в виражах из кресла не вываливаешься.

Признаться, я не ожидал особой прыти от большой машины с дизельным мотором, да еще с 5-ступенчатой АКПП. И был приятно удивлен: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. При этом «автомат» не страдает «задумчивостью» и быстро подстраивается под стиль вождения: стоит пару раз посильнее нажать на педаль газа, как он начинает держать обороты и не станет слишком быстро переходить на следующую ступень. Более того он настроен таким образом, что позволяет подтормаживать двигателем. Плюс к этому водитель имеет возможность самостоятельно менять передачи, для чего необходимо сместить рычаг влево и перемещать его вверх-вниз.

Возможно, уже и нет надобности подробно говорить о тормозной системе: понятно, что она полностью отвечает уровню автомобиля. АБС, системы распределения тормозных усилий и Brake Assist, обеспечивающая эффективное замедление, даже если водитель резко, но недостаточно сильно нажал на педаль. А это уже — вопрос безопасности. Коль скоро о нем зашла речь, отметим, что Vel Satis укомплектован восемью подушками, способными защитить не только водителя и того, кто впереди, но и задних пассажиров. Это дает Renault возможность получить 5 звезд на краш-тестах и тем самым повторить успех новой Laguna.

Пропетляв несколько часов по пригородам Парижа, въезжаем в город и немедленно попадаем в пробку возле Триумфальной арки. Как же тут ездят?! Восемь дорог сходятся в один круг, ни одного светофора! Спасает только доброжелательность и культура водителей. К тому же мы на Vel Satis, и нам вежливо уступают дорогу…

Второй день я расценил как личный подарок, заполучив автомобиль с самым мощным в гамме силовых агрегатов бензиновым мотором объемом 3,5 литра. Он дарит Vel Satis темперамент спортсмена: 8,3 секунды до «сотни», спина прижата к креслу — и пасмурное небо уже не замечаешь. Никаких других неожиданностей эта версия по сравнению с дизельной не принесла. Разве что маршрут был пройден раньше времени, что позволило за чашечкой прекрасного кофе обсудить рыночные перспективы новой модели с Ивом Дюбре, вице-президентом компании Renault.

«Хотим 3%»

— Прежде всего, общая сумма наших затрат на создание Vel Satis относительно невелика — 548,7 миллиона евро, — говорит господин Дюбре. — Причем деньги были направлены не только на разработку автомобиля и проведение соответствующих маркетинговых исследований, но и на переоборудование производства. Если говорить о розничной стоимости машины, то она пока точно не определена. Дело в том, что цена Vel Satis будет дифференцирована и поставлена в зависимость от ситуации на том или ином конкретном рынке. Например, во Франции, где наши продажи идут очень хорошо, модель в самой богатой комплектации и с мощным мотором будет стоить порядка 45 тысяч евро. Цены же в других странах будут определяться с учетом рыночной конъюнктуры.

— На какой уровень продаж вы рассчитываете?

— Vel Satis относится к рыночному сегменту Е, в котором присутствуют такие автомобили, как Mercedes-Benz Е-класса, BMW 5-й серии, Toyota Camry, Audi A6 и Peugeot 607. При создании этого автомобиля и при проведении маркетинговых исследований наши специалисты пришли к выводу, что если мы хотим иметь успех с новой моделью, то она должна в корне отличаться от конкурентов. Именно поэтому Vel Satis столь необычен, но вполне отражает наше представление о будущей продукции Renault. Мы рассчитываем, что его владельцем станет, прежде всего, тот, кто хочет выделиться из числа обладателей обычных машин бизнес-класса, присутствующих на дорогах во множестве. Плюс это люди, ценящие комфорт, которым всегда славились автомобили компании. Это дает нам возможность рассчитывать приблизительно на 3% рыночного сегмента уже в 2002 году. То есть мы должны продать около трехсот тысяч машин.

— И это — на фоне грозящего спада на рынках Европы?

— Если вы имеете в виду многочисленные прогнозы относительно резкого снижения спроса, то, по моему Мнению, они слишком пессимистичны. Даже неоправданно пессимистичны. Думаю, что спад будет небольшим и составит три-четыре процента. Не стоит забывать, что рынок по-прежнему очень объемен, а спрос на представительские автомобили достаточно велик. Конечно, при условии, что в нынешнем году не произойдет ничего экстраординарного. В общем, мы смело делаем ставку на Vel Satis и, конечно, рассчитываем на успех.

Андрей Осипов Париж — Москва

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™