Тест-драйв RoverStreetwise 1.6

Городской «умник».

Rover обновил младшую в гамме модель, придав ей черты внедорожника

Streetwise — такое название получила новинка. В переводе оно означает нечто вроде словосочетания, вынесенного в заголовок материала. В реальной жизни — возможность не слишком задумываться о том, большая ли яма находится впереди по курсу, и высокий ли бордюр преграждает путь к свободному месту на парковке. Маленькому автомобилю такие препятствия вполне по плечу, ведь его скрестили с джипом.

Вывих мозга я не заработал, но, пересаживаясь с длиннобазной Audi A8 (тест опубликован несколькими страницами раньше) в компактный городской автомобиль, поймал себя на ощущении, что все воспринимаю острее. Ничего удивительного: буквально три часа назад я сидел за баранкой огромного седана, которому даже в сытой Европе выказывают уважение соседи по потоку, а тут враз оказался в России, да еще в маленьком городском автомобильчике. Того и гляди затопчут. Не уважают у нас компактный класс, к превеликому сожалению. Хотя, честно сказать, зря, поскольку к нему относятся многие машины, управляемость которых для меня является едва ли не эталонной. Скажем, Peugeot 206 или Ford Fiesta.

Rover Streetwise имеет неплохие шансы пополнить эту славную когорту. Спустя первые пять километров, когда мой разум окончательно вернулся вслед за телом в Россию и начал давать правильные команды рукам и ногам, я понемногу стал понимать, что автомобиль-то совсем неплох. Вмеру «тяжелый» руль с внятным усилием, удобное взаиморасположение педалей и подушки кресла, приемлемая избирательность рычага коробки передач.

В городе

АVтомобиль был оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 109 сил. Неплохой агрегат, который можно заказать в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией — бесступенчатым вариатором. Кстати, на более мощную версию Streetwise с двигателем 1,8 литра устанавливается только вариатор. Ну, а в том, что касается работы ручной КПП, у меня возникло лишь одно нарекание. Первые три передачи подобраны весьма забавно и рассчитаны, видимо, на людей, предпочитающих стремительные ускорения. К слову, на тахометре нет красной зоны, и силовая установка честно и без напряжения раскручивается до 7500 об/мин. В общем, все бы ничего, но четвертая передача оказалась растянутой. И как бы быстро и точно водитель не переходил на нее, неизбежно снижение темпа разгона. Впрочем, происходит это уже тогда, когда машина набирает под 110 км/ч, то есть можно сразу подтыкать «пятую».

Что ж, с динамикой у Streetwise все в полном порядке. С управляемостью дела обстоят тоже неплохо. В повороте Rover хорошо держит траекторию, даже несмотря на поднятый до 16,7 см над землей кузов. То есть ходовая часть получилась весьма собранной и жесткой. Чтобы сидящие внутри не слишком это чувствовали, салон оснастили довольно мягкими креслами с развитой боковой поддержкой. Примечательно, кстати, что сзади могут разместиться лишь два человека. Не потому, что мало места, а просто там расположена пара сидений, идентичных передним, с теми же объемными боковыми валиками. Между ними — пластиковая панель с отсеком для мелких вещей. Получается, что машина претендует не только на лавры внедорожника, о чем расскажу отдельно, но и спортивного купе.

Впрочем, продолжу рассказ об управляемости. В вираже Streetwise при постоянной тяге стремится сместиться наружу поворота, а под ее сброс охотно заныривает внутрь. То есть ведет себя как классический переднеприводной автомобиль. Не лучше и не хуже. Просто, предсказуемо и надежно. На прямых участках претензий тоже никаких, но вот в левом ряду большинства магистралей, который в последнее время все чаще представляет собой асфальтовую колею, машину заметно бросает из стороны в сторону. Дело в том, что Rover немного уже среднестатистического российского автомобиля, накатавшего эту самую колею, а потому никак не может решить: правыми колесами в ней ехать или левыми. А в перестроениях неприятно рыскает из стороны в сторону.

Вне дорог

Вволю поколесив по городу и поиграв в народную забаву «старт со светофора», мы с коллегой отправляемся за город проверить на деле внедорожные характеристики машины (никогда бы не подумал, что напишу подобную фразу в отношении городской крохи!). Съезжаем с шоссе на грунтовку с укатанным снегом и — газ! На протяжении пары километров Streetwise на скорости под 80 км/ч не разу не зацепил поверхность. Неплохо, черт возьми! Столь же легко автомобиль едет и по целине. При условии, конечно, что высота покрова не выше середины бампера. Не стоит бояться и жестких льдинок: неокрашенному пластиковому обвесу нижней части кузова они не причинят вреда.

Никаких проблем, кстати, нет с дворовыми сугробами и парковкой на бордюрах. Причем, как заверяет производитель, от таких упражнений с машиной ровным счетом ничего не случится, поскольку ее подвеска оригинальна и не имеет ничего общего с прообразом на Rover 25, на основе которого модель и создана. Усиленные рычаги спереди не боятся ударов, а заднюю балку можно сдвинуть с места, разве что наехав на вековой валун.

По дороге обратно в Москву пришлось на деле проверить тормоза. Не буду описывать произошедшую ситуацию, однако останавливались мы настолько резко, что повисли на ремнях. Вполне адекватное замедление Streetwise омрачается лишь одной неприятной деталью — длинноходной педалью, которая при небольшом нажатии словно и не передает механизмам никакого усилия, а дальше, напротив, как будто включает систему помощи экстренному торможению и практически блокирует колеса.

Сделано в Британии

Я намеренно до этого момента не рассказывал подробно о салоне и комплектациях Streetwise, поскольку сам, к примеру, готов простить британцам небольшие небрежности за мотор и управляемость. Тем не менее, для многих качество подгонки деталей интерьера весьма важно. Так вот, оно, скажем прямо, не на высшем уровне. Крышку бардачка «украшает» большой зазор, кнопки на центральной консоли вставлены криво и даже на разном уровне, фактура и жесткость пластика заставила вспомнить об отечественных автомобилях. Впрочем, повторюсь, для меня это не самое важное. А актуален, к примеру, электропакет, подогрев зеркал, кондиционер, неплохая магнитола с шестью динамиками, слегка тонированные стекла, диски размером 16 дюймов. Все это входит в стандартную комплектацию Streetwise.

Кстати, кроме пятидверной версии Rover, побывавшей на нашем тесте, в Россию завозят и короткобазные трехдверки, дизайн которых отличается оригинальной особенностью — открывающимися боковыми задними стеклами.

Напоследок традиционные цифры. Гарантия на Rover Streetwise составляет три года или 100 000 км пробега. Судя по моим ощущениям от подвески, заезжать на сервис придется не чаще плановых ТО, то есть раз в 15 000 км. Стоимость же автомобиля колеблется в пределах $19 635 — 22 139. Безумно дорого по сравнению с конкурентами, но кто из них сможет так же лихо перескочить через бордюр или пронестись по снежной целине?! Машина, и это чувствуется, сделана с умом, и имеет полное право гордо носить свое имя — «городской умник».

Сергей Ильинский

Фото автора

Краткие технические характеристики Rover Streetwise

Объем двигателя, куб. см.: 1597

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 109/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 138/4500

Разгон до 100 км/ч, с.: 9,7

Максимальная скорость, км/ч: 185

Средний расход топлива л./100 км.: 6,9

Объем топливного бака, л.: 50

Габариты, мм.: 3980х1740х1500

 

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™