Тест-драйв Saab9-3 Sport Sedan 2.0 Turbo

Малый шведский истребитель.

В Россию «прилетел» Saab 9-3 Aero 2002 модельного года

Напомню читателю, что компания SAAB до сих пор производит «самолеты». Поэтому по традиции самые мощные модификации автомобилей всегда назывались Aero. Исключение было сделано лишь для суперверсии Viggen на базе того же Saab 9-3. Но эта спортивная модель выпускается главным образом под заказ и весьма ограниченным тиражом. Между тем спрос не только набольшие (9-5), но на малые шведские «истребители» растет, и пару лет назад компания наладила серийный выпуск очень быстрого «девять-третьего». И совсем недавно обновила его.

Мал, да заметен

По габаритам 9-3 меньше своих собратьев из Тролльхеттана и близок к VW Bora или BMW 3-й серии. Но превосходит многих соперников из Германии по динамическим характеристикам, о чем свидетельствует уже один внешний вид. Мощный и довольно низко посаженный передний бампер с черной «жаброй» посередине создает впечатление, что этот «аппарат» готовится к взлету, даже когда стоит. Кстати, с этого года передний бампер цельный, а у версии Aero он практически такой же, как у Viggen. Сзади из низкого бампера гордо выступает сопло, то есть хромированный патрубок выхлопной трубы. Спойлер на крышке багажника, мощные пороги и трехлучевые диски 1 7 дюймов в диаметре с низкопрофильной резиной довершают эту аэродинамическую картину.

Открыв дверь, вы попадете в хорошо знакомую «кабину пилота», интерьер которой по сути не меняется уже много лет, и совершенно правильно не меняется. Великолепные кожаные кресла имеют сильно развитую боковую поддержку и полный набор электрических регулировок. В то же время, в отличие от ряда других машин спортивной направленности, сиденья довольно мягкие, в них не устаешь даже в длительных путешествиях. Торпеда выполнена из углепластика, что вносит определенный шарм в оформление салона. Несмотря на огромное количество кнопок и рычажков (это же «самолет»), все находится под рукой. Разумеется, замок зажигания не в рулевой колонке, а рядом с рукоятью ручного тормоза и кнопками стеклоподъемников — на тоннеле между водителем и пассажиром.

Кстати, это еще и своеобразная противоугонная система. Вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания, пока рычаг автоматической КПП не будет находиться в положении Р (Parking) или, если речь идет о механической коробке, не будет включена задняя передача. Щиток приборов прекрасно читаем, а сама панель в темное время суток светится приятным зеленоватым цветом. На спортивной баранке расположены кнопки управления первоклассной аудиосистемой. Сама рулевая колонка регулируется только по горизонтали, но это оказывается достаточным, чтобы правильно расположиться в кресле пилота, и руль ни при каких обстоятельствах не заслонит шкалы основных приборов. А на них стоит бросать взгляд, поскольку под капотом 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 205 л.с.

Полетели!

Честно говоря, я слегка огорчился, получив на тест Aero с автоматической коробкой передач. Очень хотелось в полной мере почувствовать мощь турбированного двигателя. Однако и с «автоматом» разбег, то есть разгон, настолько впечатляет, что сравнение с истребителем не кажется особой натяжкой. Причем ускорение ровное, чисто саабовское, вплоть до цифры 235 на спидометре. Главное — вовремя крутить тугой баранкой и не забывать о наличии педали тормоза. Отточенное рулевое управление позволяет четко контролировать автомобиль в крутых виражах. Правда, лично мне на длинных прямых обратной связи на руле недоставало. Возможно, тут все дело не в настройке гидроусилителя, а в зимней шипованной резине со скоростным коэффициентом всего 160 км/ч, что является сущим пустяком для Aero. Зато для наших зимних дорог такая резина в самый раз, и в поворотах она ведет себя вполне пристойно.

Выполнять же маневры на Aero одно удовольствие. Жесткая спортивная подвеска хотя и потряхивает на российских дорогах, но обеспечивает поразительную «цепкость» машины. Плечо уже уперлось в дверь, а заноса еще не видать. Перестроение из ряда в ряд все равно что шаг в сторону — быстро, четко, без малейшего крена. Надо, конечно, привыкнуть к характеру турбированного мотора. «Взрыв» мощности происходит, едва стрелка тахометра минует отметку 2000 об/мин. В этот момент надо быть начеку и крепко держать руль. Признаюсь, поначалу были моменты, когда я сам с силой продавливал тормозную педаль, дабы избежать встречи с бампером впереди идущей машины.

Благо с замедлением у 9-3 Aero тоже все в порядке. Сама же педаль тормоза жесткая, что требует чисто мужских усилий. В помощь водителю — АБС и система распределения тормозных усилий. От ошибок подстрахует и Traction Control. Если же хотите почувствовать в полной мере мощь 9-3 Aero, то эту систему можно отключить, нажав соответствующую кнопку на центральной консоли. Но тогда уж за малейшие просчеты в управлении придется расплачиваться самому, а передние колеса будут нещадно «рыть землю» при полном нажатии на акселератор, причем практически на любой скорости.

Надо сказать и о ласкающем слух звуке выхлопа и слегка заметном свисте турбины — просто симфония скорости! Жаль, увеличить «громкость» нельзя —жесткие западные стандарты по шумности не позволяют. Но вообще-то, 9-3 Aero хорош еще и тем, что на нем можно ехать вполне спокойно, осознавая, что в вашей воле в любой момент изменить характер машины — надо лишь нажать на педаль акселератора.

Несмотря на то что версия 9-3 Aero появилась совсем недавно, шведская компания, расцветающая под крылом GM, готовит новые сюрпризы. Пожалуй, главный — появление новой модели 9-3, это событие намечено на август.

Почем билет?

«Билет» в этот шведский «самолет», если вы хотите стать его полновластным хозяином, стоит 32 900 долларов. Такова цена пятидверного Aero с механической КПП. Стандартное оснащение модели кроме всего вышеперечисленного включает в себя системы климат-контроля и круиз-контроля, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, противоугонную систему и окраску «металлик». Автоматическая КПП увеличит цену на 1550 долларов. Около тысячи придется заплатить за электрический люк в крыше. Хотите дерево в салоне? Нет проблем, еще 500 долларов. Одним словом, всегда можно решить, каким классом лететь — бизнес или первым. Только эконом-класса в Saab не бывает.

Андрей Осипов

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™