Тест-драйв Saab9-5 2.0 T

9-5 уже в России.

В Saab 9-5 шведы вложили все, что смогли — успех или неудача этой модели могут определить всю дальнейшую судьбу компании. Заблаговременный, до официальной премьеры, показ журналистам («Мотор» °8 (16). Официальная презентация во Франкфурте. Мощная рекламная кампания в США. В ноябре Saab 9-5 появился в России. А ведь еще в августе представитель SAAB говорил, что официальных поставок в обозримом будущем не предвидится. Российскую презентацию новой модели проводил официальный дилер SAAB — «Ассоциация “Гема”. Мероприятие было организовано на славу. Почти бродвейский мюзикл с элементами допразднования 850-летия Москвы, хорошим живым звуком группы “Несчастный случай” (интересный выбор для автомобильной презентации) и, само собой, моделями-девушками, сильно отвлекавшими внимание присутствующих от выставленных в салоне новеньких моделей-машин.

Редкий случай для подобных мероприятий — была предоставлена возможность попробовать автомобиль на ходу. Сделать это мы попросили нашего тест-пилота Алексея Васильева — времени на пробную поездку было отведено немного, но профессионалу, чтобы все понять, этого достаточно. Машина оказалась самой скромной комплектации, с самым «слабеньким» двигателем (2 л, 150 л.с.) и механической коробкой. Но это даже хорошо — остальные, более мощные и солидно оснащенные модификации наверняка окажутся лучше.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Алексей Васильев, гонщик команды «Miller-Пилот», чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам

Рабочее место водителя

Инженеры SAAB по-прежнему считают, что идеология построения кабины самолета применима к автомобилю. Но это не так. Ситуация на дороге меняется быстрее, чем в воздухе, и на принятие решения водителю отводится меньше времени. Поэтому органы управления должны помогать сконцентрировать внимание на дороге, а не рассредоточивать его.

Шкалы приборов в 9-5 вполне удобочитаемы и находятся на месте. Но от большого количества нелогично расположенных кнопок испытываешь неудобство. К некоторым из них приходится тянуться. Слишком много акцентирующих внимание водителя предметов с пиктограммами и просто пустых клавиш.

В целом компоновка «кабины» Saab 9-5 имеет сильные отличия от других автомобилей. Мне она не понравилась.

Посадка

Сиденье. Регулировки: перемещение кресла вперед-назад, высота подушки, наклон спинки, а также профиль спинки в поясничной области. Ручки регулировок расположены не слишком удобно, к ним приходится прикладывать большие усилия.

Обзор

Свободный. Все как на ладони. Несмотря на большие свесы, все габариты автомобиля чувствуются хорошо. Оглядываясь назад или ориентируясь только по зеркалам, безошибочно представляешь, где заканчивается ниспадающая линия багажника.

Руль

Удобен в обхвате. Понравился рельеф рулевого колеса. Спицы и клавиши на руле также расположены удобно. Рычажки подрулевых переключателей света и «дворников» недостаточно жесткие — до того, как переместиться, они изгибаются.

Педали

К «газу» претензий нет. «Сцепление» и «тормоз» расположены очень низко над полом. Получается так, что выжим педалей осуществляется средней частью стопы — это неудобно.

Рычаг коробки передач

Сильно смещен назад. Из-за того, что я не очень высокого роста, пришлось подвинуть сиденье вперед. А чтобы ладонь находилась на рычаге, приходилось отводить плечо назад. Это никуда не годится, какого бы роста ни был водитель, — можно работать при переключении кистью, локтем, но никак не плечом.

Рычаг имеет небольшой поперечный ход, усилие на нем довольно велико и не меняется по всему ходу — от первой до пятой. На многих машинах при подходе к пятой передаче (она используется реже остальных) поперечное усилие возрастает, в Saab 9-5 этого не происходит, поэтому вначале теряешься, в какую передачу попадаешь — в третью или в пятую.

Продольные усилия на рычаге небольшие. Передачи втыкаются легко и плавно. Ступенчатости включения не чувствуется (обычно можно представить себе всю кинематику механизма переключения — когда пошла вилка, когда срабатывает фиксатор и т.д.). Здесь же достаточно подтолкнуть рычаг, а дальше происходит самостоятельная досылка передачи. Это приятно, удобно и в чем-то сближает коробку машины со спортивными коробками передач.

Общее впечатление от салона

Излишне массивная приборная панель. Ее высокий верхний край давит на глаза. Он постоянно маячит «в кадре». Приходится буквально заставлять себя смотреть только на дорогу.

В салоне нет лаконизма. По-моему, дизайнерам отдельно платили за каждую кнопочку, которую они вставили в панель.

Отделка салона качественная, отличное сопряжение поверхностей всех деталей. Хотя с голым серым пластиком панели эта модификация проигрывает другим.

Подвеска

Характеристики подвески хорошо подобраны под вес автомобиля и в принципе приемлемы для наших дорог.

Двигатель и коробка

Двухлитровый двигатель для такой тяжелой машины слаб. Заметного прироста мощности турбина низкого давления не дает. Этот мотор мог бы стоять на 900-й модели, но никак не на этой, претендующей на место в представительском классе.

Коробка по подбору передаточных чисел ровная. Без замечаний.

Управляемость

Отрезок МКАД и несколько развязок, по которым нам разрешили проехать, — не лучшее место для экстремальных ситуаций. К тому же на машине стояла летняя резина, а асфальт был мокрым и скользким, поэтому определить пределы управляемости автомобиля было трудно. Именно пределы — при небольшом усилии на руле машина ведет себя абсолютно предсказуемо. Можно сразу начинать «валить» ее в поворот, зная грамотность шведских конструкторов. В машине есть строгость и уверенность.

Это чувствуешь рулем.

Динамика

Впечатления от разгона Saab 9-5 и его торможения приятны — аэродинамических и механических шумов практически не слышно. Однако с 200-сильным двигателем V6 машина наверняка будет интереснее и динамичнее.

Тормоза

Тормозная динамика понравилась. Замедление предсказуемо, с хорошей прогрессией. До срабатывания АБС дело не доходило. Правда, таких режимов торможения мы и не проводили.

Кайф

Как от новой иномарки, но не как от машины, которую захотелось бы взять себе. Saab 9-5 — автомобиль интересный, но пока непонятно, для кого он предназначен и на что может претендовать с таким мотором.

От редакции.

Когда мы выслушали мнение нашего тест-пилота, мы, признаться, не очень удивились. Салон автомобилей SAAB всегда производил неоднозначное впечатление — к скандинавскому дизайну нужно привыкнуть. А Васильев — так уж получилось — раньше с этими машинами дела не имел.

Создатели автомобиля утверждают, что в нем удобно разместятся 95% водителей. Каких? Ведь и японские, и корейские конструкторы говорят о своих машинах то же самое, а нам они тесноваты. Saab 9-5 создавался в основном для американского рынка, и Алексей с его небольшим (172 см) ростом в «их» 95%, видимо, не попал.

И, наконец, главное. Васильев — профессиональный гонщик, и оценки его основываются на профессиональных ощущениях. Он не зря говорил об экстремальных режимах и пределах управляемости — ни один обычный, даже очень классный водитель так, как Алексей, ездить не умеет.

Делайте выводы..

Просмотров: 31272

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™