Тест-драйв Saab9-5 2.3 Turbo Aero

Летные качества.

Saab. При упоминании этой фирмы рождаются ассоциации благородного свойства — авиационные. И дело тут не только в одноименных самолетах, а еще и в грамотной маркетинговой политике. Именно она помогла сохранить имидж марки в России незапятнанным — в начале 90-х BMW, например, заработали звание машин «братвы», а Mercedes покупали те, кто хотел выдать свой желаемый общественный статус за действительный. Saab же при всех его неординарных технических качествах остался автомобилем для тех, кто ценит прежде всего стиль. Это машина интеллектуалов, не желающих смешиваться с общей массой.

Saab 9-5 в версии Aero не сильно отличается от своих собратьев. Легкая, не слишком агрессивная динамика облика, напряженная, упругая линия боковины, ничего лишнего, все подчинено единству формы и содержания. Особенности — лишь 17-дюймовые колесные диски, спицы которых стилизованы под лопатки турбины (опять эти авиационные намеки!), и аккуратные спойлеры, придающие 9-5 еще больше стремительности и внешней устойчивости.

Внутри все в той же степени рационально, ничто не кажется лишним и неестественным — при том, что салон перетянут кожей, а торпедо декорировано под шлифованный алюминий. Сиденье настраивается быстро и легко, правда, в самом нижнем положении хочется опустить его еще немного, но это уже мелочь. Руль, обшитый перфорированной кожей, идеален по сочетанию диаметр/сечение, так что и отпускать не хочется. Во главе красивого щитка приборов спидометр с нелинейной шкалой — до 140 км/ч она слегка растянута, а после начинает «спрессовываться».

Слева от спидометра находится тахометр, справа, помимо указателя уровня топлива и индикатора выбранного режима трансмиссии, есть указатель давления наддува — прибор в практическом смысле малополезный (скорее это дань традиции), но следить за ним очень интересно. Слева от руля на торпедо расположен блок управления внешним светом, справа — большая (даже чересчур) кнопка отключения ESP. На центральной консоли расположились «аудиоголова», имеющая помимо кассетоприемника еще и слот для CD, и объединенный с ней блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира (что уже воспринимается как само собой разумеющееся в машине такого класса). Чуть правее — выдвижной подстаканник с очень хитрой кинематикой. Надо сказать, он прогнулся под тяжестью полной банки 0,33 л — того и гляди, сломается на первой же серьезной неровности.

В самом низу, уже практически между сиденьями, нашли себе место пепельница, прикуриватель, рычаг управления АКПП и гнездо замка зажигания (вполне привычная для владельцев Saab особенность).

Пассажиры во втором ряду не смогут пожаловаться, что их обделили вниманием, места в ногах и над головой достаточно, но более двух там лучше не собираться — сидящему посередине будет неуютно.

Рука с ключом зажигания по привычке тянется под руль. Спохватываюсь — что я делаю, ведь это же Saab! На щитке дернулась стрелка тахометра и замерла, не доходя до отметки 1000 об./мин. Легкий шелест — больше на то, что двигатель работает, ничто не указывает. Рычаг АКПП в положение «D» — стартуем. Saab плавно, но мощно и без задержек снялся с места. Сразу же обнаружилось, что из-за высокой кормы обзор назад через внутрисалонное зеркало оставляет желать лучшего, и при парковке задним ходом не помешал бы какой-нибудь «парктроник». Также выяснилось, что в стандартных режимах движения подвеска очень комфортная, легко и бесшумно справляется с мелкими колдобинами.

Автоматическая коробка грешит достаточно большими запаздываниями, поэтому при обгонах приходилось перестраховываться — несмотря на хороший запас мощности. Если перевести коробку в спортивный режим, ситуация заметно улучшится. При нажатии на педаль акселератора запаздывание гораздо меньше, а на сброс газа Saab начинает ощутимо тормозить двигателем. Однако даже в спортивном режиме и с отключенной системой стабилизации автомобиль отказывался резко стартовать, а о том, чтобы сорвать в пробуксовку колеса, не могло быть и речи (видимо, при отключении ESP антипробуксовочная система TSC остается задействованной). Все минусы сторицей компенсировались при разгоне от 70 км/ч до 160 км/ч — просто ураган, а ведь это самый нужный при обгонах на загородной трассе диапазон.

При прохождении поворотов Aero демонстрирует хорошую устойчивость, но недостаточную поворачиваемость — легкий снос передней оси, который, правда, легко контролируется. Да, без специальных приемов этот автомобиль в повороте боком не выставишь, даже отключив ESP. К тому же для предельных режимов подвеска оказалась мягковата — возникало ощущение нечеткости ответных реакций. Рулевое управление обладает неплохой обратной связью, но при поворотах руля на угол более 90 градусов имеет место провал, мешающий взаимопониманию с машиной. Зато очень понравились тормоза — мощные, высокоэффективные, позволяющие даже в критической ситуации остановить автомобиль там, где нужно.

На Saab 9-5 Aero хорошо махнуть куда-нибудь на море — мчаться по пустой трассе, наслаждаясь мощностью и комфортом, а ночью, включив режим night panel, видеть перед собой в темноте только серую ленту дороги и стрелку спидометра, констатирующую факт столь желанного перемещения в пространстве.

Текст: Александр Ниденс

Фото: Константин Кокошкин.

Просмотров: 30887

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™