Тест-драйв Saab9-5 2.3 Turbo Aero

От аэропланов к аэроседанам.

По современным автомобильным меркам флагманский автомобиль шведской компании Saab, носящий индекс 9-5 Aero, уже ветеран. Однако компания продолжает его обновлять и совершенствовать – вот почему 9-5 до сих пор выглядит молодцом.

SAAB 9-5 – автомобиль, переживший, можно сказать, несколько поколений. Первые машины с таким же индексом выпускались много десятилетий назад (тут так и хочется сказать – «еще в эпоху аэропланов», но это не совсем так). Последние появились на дорогах в 1997 году. Первые могут служить примером необычного, но в целом удачного автомобиля, который и принес марке известность. Последние пришли не просто так, на смену автомобилям серии «9000», а несли надежду.

Шведы всерьез рассчитывали с возвращением «девять-пятого» – разумеется, в облике современного автомобиля – вернуть марке статус производителя исключительно неординарных легковушек, который несколько поблек после частичной унификации «Саабов» с «Фиатами». А заодно – поправить не слишком хорошее финансовое положение дел автомобилестроительного подразделения. Но удалось выполнить только одну из задач – первую.

Последний «девять-пятый» – автомобиль, не похожий ни на какой другой. Настоящий SAAB. И, похоже, последний из настоящих. Эта модель сразу привлекла внимание своей внешностью. Но еще больше о ней стали говорить, когда SAAB 9-5 получил наивысшую оценку в краш-тестах EuroNCAP. После этого «девять-пятый» пережил несколько модернизаций. Самая серьезная произошла в 2001 году. В конструкцию автомобиля было внесено 1265 изменений (немного, кстати, если сравнивать с тем, как обычно обновляют свои автомобили другие производители). Некоторые из них были довольно серьезны: в базовой комплектации появилась система стабилизации ESP, стал доступен новый трехлитровый турбодизель, а для модификации Aero – пятиступенчатый «автомат» и более мощный двигатель, подверглось серьезной модернизации шасси машины, подвеску которой до этого критиковали за излишнюю мягкость и медлительность реакций.

В обновленных «Саабах» 9-5, которые уже поступили в продажу, тоже есть изменения. Однако только в модификации Aero – самой мощной среди всех SAAB. «Не-аэро» седаны и универсалы остались такими же, какими выпускались на протяжении последних двух лет. Итак, что же представляет собой 9-5 Aero образца 2004 года?

Это все тот же автомобиль с хорошей, хотя и специфичной, эргономикой водительского места (множество электрорегулировок сидений позволяют подобрать комфортную и правильную посадку, но диапазона настроек рулевой колонки хватает не всем). Это 250-сильный бензиновый двигатель с турбонагнетателем высокого давления, который интересен тем, что может, как двигатель самолета, включаться на форсаж – кратковременно работать с большим наддувом, чем предусмотрено штатным режимом. И это не просто какая-то маркетинговая уловка. Если очень резко вжать педаль газа «Сааба» 9-5 Aero в пол, то действительно возникает ощущение, будто мотор (развивающий, кстати, на валу и без того немаленький момент в 350 нм) «рвет» сильнее обычного.

А еще обновленный 9-5 Aero – это усовершенствованный «пятиступенчатый» автомат, способный передавать в трансмиссии огромный крутящий момент, развиваемый турбодвигателем, позволяющий переключаться вручную. Правда, так и не понятно, что же в нем усовершенствовали. Как был штукой суетливой и не слишком предсказуемой, так и остался. Двигателю, кажется, все равно, с каких оборотов начать ускорение – и на 2000, и на 3500 тяга бешеная. А коробка дергается, что-то переключает, теряет на это время. Ни у одного мощного автомобиля, который выпускается как в модификации с «механикой», так и с «автоматом», нет такой большой разницы во времени разгона до 100 км/ч: 6,9 против 8,2 секунды. К плюсам «автомата» можно отнести только наличие зимнего режима. Кнопочка «S», расположенная на селекторе передач, к коробке никакого отношения не имеет – она меняет характеристики отзывчивости педали акселератора.

ESP в самом мощном 9-5 – вещь не лишняя. Управлять тягой турбированного мотора, работающего в связке с «автоматом» без этой системы непросто. Намного проще и приятнее управлять замедлением. Тормоза у «Сааба» – то, что надо. И эффективны, и отзывчивы, и позволяют буквально чувствовать тормозные силы, которые прикладываешь через педаль к колесам. Но и здесь есть к чему придраться – педаль тормоза расположена близко к акселератору и выше, чем обычно, приподнята над ней. Пока не привыкнешь – все время цепляешься.

С управляемостью почти все в порядке. Машина достаточно чутко реагирует на повороты руля и очень точно идет по траектории. Настораживает лишь то, что снос передней оси начинается настолько незаметно, что его можно запросто прозевать (опять же, если отключена ESP). Точно так же, кстати, вел себя и предыдущий обновленный Aero.

Ну а что же изменилось? Только внешность и отделка: «морда» стала острее и выглядит еще более хищно. Перепрофилированы накладки порогов. Стоят новые пятиспицевые 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава – внешне, как у концепта Saab 9X. Спортивная кожаная обивка салона стала более контрастной за счет вставок на сиденьях и дверях – тут кожа посветлее, тут пластик почернее. Вместо прежнего дисплея – новый, графический, хотя такой же узкий. И три новых цвета «металлик»: черный Expresso, спортивный светло-синий Nocturne и синий Glacier. Что-то более существенное поменять шведы как будто боятся. Или считают, что 9-5 и так хорош и молод…

Цены на обновленные Saab 9-5 Aero установлены на уровне $46 200 за автомобиль в базовой комплектации с «механикой» и от $48 100 с «автоматом».

ОЦЕНКА

«За»: Мощный двигатель и хорошие тормоза. Высокий уровень комфорта.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Коробка-«автомат» – не самое лучшее, что есть в Aero.

РЕЗЮМЕ

Обновленный 9-5 Aero выглядит интереснее прежнего, но на ходу от предшественника отличается мало.

Текст: Руслан Тарасов

Фото: Руслана Тарасова

Просмотров: 30235

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™