Тест-драйв SeatAltea FreeTrack 2.0 TSI 4WD

SEAT ALTEA FREETRACK

Как бы ни были соблазнительны характеристики, не всегда они отражают истинный характер аVтомобиля. В этом случае все цифры оказались лишь бледным отражением яркой реальности. Разговоры о появлении в гамме Seat кроссовера ведутся давно.

А что, тема модная, разработка относительно бюджетная, вдобавок в самой Испании и окрестностях полно интереснейших мест, куда на легковушке ехать вредно для ее здоровья, а на внедорожнике не полезно для бюджета… Однако немецкие патроны из концерна VW старательно позиционируют испанскую марку как некую жгучую смесь фламенко и корриды. Сегодняшний Seat – это агрессивный характер и стильная внешность, спортивные настройки и элегантные линии, мощные моторы и легкость управления. Словом, задача конструкторам была поставлена непростая – кроссовер требовалось создать страстный, как поцелуй влюбленной цыганки. В итоге был взят компактный однообъемник Seat Altea и дополнен полным приводом, большими колесами и пластиковым обвесом, защищающим от летящего из-под колес щебня. А где же безумство? Пожалуйста: под капот – 2.0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, к нему – 6-ступенчатую механическую трансмиссию, в привод – муфту Haldex. Переднюю панель и приборы подсветим красным, кресла сделаем поглубже, линии – постремительнее… Отлично смотрится!

ПОЛУПОЛНЫЙ ПРИВОД

Машина для пикника. Проехал полторы сотни километров по шоссе, двадцать – по проселку и три – по лесной дороге, на полянку к ручью. Если дождь пойдет ночью – не страшно: на то и полный привод! Лужа, песок, корни торчат – не беда: клиренс на 40 мм больше, чем у базовой Altea XL! Кусты скребут по кузову – не пугает: пластиковые накладки со шрамами смотрятся даже лучше, да и шлифуются легко. А в дороге хорошо: музыка штатная отменная, сиденья с цепкой боковой поддержкой комфортные, подвеска в меру жесткая, мотор не шумит, ветер не свистит, а скорость вот уже за 180. Не нарваться бы! Свернем-ка мы на проселок. Снега еще много, ледок на лужах трещит, машина идет уверенно, помогает себе иногда, поскрипывает противобуксовочной. Полный привод Freetrack реализуется через электронно-управляемую муфту Haldex. Принцип ее работы прост: датчики ABS передают на управляющий блок сигнал о том, что одно из колес вращается быстрее другого, и разница в скоростях говорит о том, что это пробуксовка. Тотчас дается команда двум электромоторам – один приоткрывает клапан, второй приводит в действие масляный насос. В зависимости от степени пробуксовки изменяется давление масла, которое сжимает диски муфты. Блокировка может достигать 100 процентов, а может – десяти. Пять получается само собой из-за трения масла в системе. Пока я это писал, муфта могла бы сработать раз двести. Полная блокировка наступает за доли секунды – если точнее, то за отрезок, при котором входящий вал успевает опередить выходящий на 45 градусов. Если пересчитать с учетом передаточного числа главной пары, то получается, что разница во вращении колес будет около 7–9 градусов. Вы даже не почувствуете, когда муфта включилась! И никаких срывов задней оси в крутом повороте, закапывания передних колес, пока сработают задние, не предвидется. И все же хочу предостеречь потенциальных пользователей: привод Seat Freetrack хоть и полный, но автоматический, и его нужно беречь, как, впрочем, и любой другой. Жесткое прохождение неровностей рельефа, резкие старты на подъеме и псевдораллийные маневры угробят муфту за сезон!

ТУРБОЗАМЕС

Для Seat Altea Freetrack предназначены пять или шесть двигателей. Скажу сразу: четыре или пять из них меня не интересуют. Если у вас под капотом 200 турбосил при снаряженной массе 1500 кг, вас вообще мало что будет интересовать. Спурт до 100 км/ч за 7.5 секунды, и где бы разогнаться до максимальных 214 км/ч… Вот если бы еще коробка переключалась четче! Ход рукояти селектора невелик, но передачи втыкаются вяло, как сквозь застывшее масло. Если для семейного компакт-вэна это уместно, то для горячего кроссовера – нет.

Зато не в чем упрекнуть рулевое управление. И сам руль приятен на ощупь, и реакции на его поворот адекватные и точные. Управляемость вообще конек Seat Freetrack. Разумеется, при динамичной змейке ощущается, что с ростом клиренса выше стал и центр тяжести, но многорычажная задняя подвеска и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости вполне с этим справляются. Заметно, что работа над подвеской велась под чутким руководством коллег из Вольфсбурга: сколько бы испанцы ни пытались вложить в нее спортивности, немцы комфорта не отдали ни пяди. Компромиссы в таких делах не проходят, особенно сзади, поэтому принято единственное, хотя и самое дорогостоящее решение – пятирычажный мультилинк. Спереди McPherson с затейливым подрамником, выполненным в виде огромной плиты из легкого сплава. Он, по сути, играет роль силового элемента, придающего всей конструкции необходимую жесткость на кручение и изгибы, что также положительно влияет на точность управления, позволяя в благоприятных условиях ездить во вполне раллийной манере или писать траекторию на грани срыва.

КИНО ДАВАЙ!

Версия с полным приводом и турбомотором стоит, на минуточку, миллион рублей с гаком… Да, у меня тоже это слово вырвалось первым, когда узнал о цене. За что же нас заставляют платить такие деньги? Базовый TrailBlazer стоит почти столько же. Так ведь там – машина, а тут… Ну полный привод, понятно, по снегу, глине, мокрой траве. Механическая 6-ступенчатая коробка для тех, кто чувствует себя Алонсо и еще ищет свой столб. Салон на пятерых – без комментариев. Двигатель с турбиной – 7.5 секунды до ста, парни в Subaru удивились. Хороший мотор, быстрый и аккуратный, таким нужно уметь пользоваться, но, опять-таки, столбов на всех хватит. Имидж, престиж, образ. Если вы не диджей или хотя бы не стилист, это не те слова, которые сочетаются с Seat, при всем моем уважении. Чем же еще удивить? Вот встроенная DVD-система с потолочной консолью и семидюймовым экраном для задних пассажиров. Хороший аргумент, но мне кажется, что платить будут не те, кто станет потом ездить в Freetrack на заднем ряду сидений… Завод, по секрету, отпускает полноприводные 200-сильные Altea Freetrack по 23 тысячи евро, с пошлинами получается примерно 30. Все равно дорого! Даже с кино дорого! Впрочем, за возможность со свистом обогнать какой-нибудь «зум-зум» с модным существом за рулем иногда хочется заплатить. И за возможность долететь до любимой полянки у Истры минут за сорок. Если, конечно, трассу не забьют дачники на обычных минивэнах…

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото: Алии СУЛТАНОВОЙ

Просмотров: 8853

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™