Тест-драйв SeatIbiza 1.4 TSI FR

Длительный тест Seat Ibiza

Часть 1: яркие пятна 

Негласное правило при покупке автомобиля в России: больше автомобиля за меньшие деньги. Мы пошли против стереотипов и взяли на тест 150-сильный хэчтбек Seat Ibiza FR. 

Красочное лето уже давно закончилось, пожухла желтая осенняя листва и на улицы опустилась серость и слякоть. Среди серых, черных и грязно-белых внедорожников и седанов ярко-зеленый хэчтбек Seat Ibiza FR является настоящим бельмом. С таким названием Ibiza просто обязана выделяться в потоке. Лично у меня это слово ассоциируется с круглосуточным весельем, музыкой танцами и полной свободой, в которую ежегодно погружаются тысячи туристов, спешащих на небольшой, известный на весь мир, островок в Средиземном море.

Яркий образ «Сеата» полностью соответствует своему названию. Автомобиль хорош с любого ракурса и, пожалуй, это самый яркий хэчтбек в классе. На конкурсе красоты поспорить с «Ибицой» мог бы только Ford Fiesta, но с начала текущего года российские продажи этого автомобиля завершены. Из-за высокой цены Fiesta не выдержала конкуренции с соседом, бестселлером Ford Focus российского производства. 

Вместе с последним рестайлингом, прошедшим в 2012 году, Seat Ibiza получил еще больше острых граней. Немного изменился передний бампер, сплющилась решетка радиатора, с круглой на прямоугольную поменялась форма противотуманок. В дорогих комплектациях передняя адаптивная оптика сияет бумерангами светодиодных ходовых огней и холодным ксеноновым светом, противотуманки в бампере услужливо освещают повороты, а небольшие здание фонари разрезают темноту сдвоенными алыми светопроводами.

На солнце стильная Ibiza «играет» отформованными на капоте ребрами и будто исчерченными шпагой конкистадора поджарыми боками. За яркой внешностью казалось бы среднестатистического городского хэтчбека далеко не каждый разглядит горячий нрав «Ибицы», но пытливый взгляд заметит более агрессивный передний бампер, пару шильдиков FR на решетке радиатора и крышке багажника и большие 17-дюймовые диски обутые в шины с профилем 40. Все это признаки топовой версии Ibiza FR, сердцем которой является 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. 

В большой и веселой семье под названием Ibiza круче ФР-ки в Европе только по-настоящему «горячая» 180-сильная испанка Ibiza Cupra, которая в будущем может появиться и в России. А если дела у компании пойдут в гору, глядишь выпустят и «злой» Bocanegra, но это уже совсем другая история.

Несмотря на всю свою яркость рассчитывать на высокие продажи в России «Ибица» пока не может. Впрочем, не могут это и остальные модели данного класса. Даже погрязшая в пробках Москва пока выбирает большие автомобили. Помните? Больше автомобиля за меньшие деньги. Не зная меры, наши водители раскупают внедорожники и кроссоверы, как горячие пирожки. У кого кошелек поменьше – идут в салоны за расплодившимися переростками-седанами локальной сборки. Получается, что целый пласт качественных европейских автомобилей, будь то Ibiza, хэтчбек VW Polo или Opel Corsa, остаются практически не у дел, перебиваясь минимальными продажами. Хотя для города компактный хэтч подходит куда удобнее огромной и неповоротливой махины. 

Приезжайте в Вену, Париж или Рим. Если ваш автомобиль больше, чем Ford Focus, то найти свободное место на парковке сродни шпроте в банке. А у нас? В центре Москвы ввели платную парковку, при этом на расчерченное по нормам 1970-х годов место спокойно встанут две «Ибицы»! А пока нет стимула, покупать компактный автомобиль, ярко-зеленый Seat Ibiza, как и другие задорные европейские хэтчбеки, останутся на серых улицах одним из немногих ярких пятен, которых так не хватает в это ненастное время года. 

Часть 2: свой стиль

Снаружи «Ибица» хороша, а «подзаряженная» версия FR и вовсе великолепна. А что же у испано-немецкого хэчтбека внутри?

Попав в салон Seat Ibiza, первым делом обращаешь внимание на спортивные кожаные кресла с контрастной красной строчкой. За них отдельное спасибо версии FR. Сиденья отлично держат тела пассажиров цепкими объятиями развитых валиков боковой поддержки, а наличие регулировки по высоте и степени поясничного упора позволяют лучше подобрать удобное положение за рулем. 

 Хороша и сама «баранка». В меру пухлый обод со спортивным скосом снизу хорошо ложится в руки, а в местах хвата есть специальные «отливы». Привычную россыпь клавиш вы здесь не найдете. Функцией круиз-контроля у «Сеата» дополнили левый подрулевой переключатель, управление маршрутным компьютером перенесли на правый, а для аудиосистемы и вовсе есть отдельный пульт. 

Хэчтбек Seat Ibiza построен на платформе Volkswagen PQ25, которая используется на нынешнем поколении VW Polo. Отсюда и порядок с эргономикой. Посадка удобная, центральная консоль повернута к водителю, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, все необходимые органы управления под рукой. Но и без просчетов не обошлось.

Например, клавиши управления центральным замком, подогревом и «аварийкой» запрятали за рычаг трансмиссии, и пользоваться ими неудобно, а кнопки на климат контроле слишком мелки. Нащупать нужную клавишу, не отвлекаясь от дороги, почти невозможно. То же самое касается и аудиосистемы. Из-за отсутствия привычных пронумерованных клавиш памяти, найти любимую радиостанцию из списка сохраненных без «танцев с бубном» не получится.

Внешне интерьер «Ибицы» выглядит неплохо, но по ощущению качества все же уступает соплатформенному VW Polo. Это и немудрено, ведь на европейском рынке Seat позиционируется как молодежная марка и цены на него немного ниже «Фольксвагена». За исключением прорезиненной накладки на «лице» передней панели, пластик отделки везде твердый. На центральной консоли есть отсек для разной мелочевки и пара подстаканников, еще один микро-бардачек притаился в панели над левом коленом водителя. Для предметов побольше – немаленький перчаточный ящик и вместительные карманы в дверях. 

Троим на жестком заднем диване Seat Ibiza не место. Пассажиру посередине сильно мешает большой центральный тоннель. При условии, что спереди сидят люди ростом не выше среднего два человека на галерке могут разместиться вполне сносно. В противном случае жалобы на затекающие ноги не заставят себя долго ждать.

Вместительность багажника на рекорд не претендует. При поднятых задних спинках его объем составляет 292 литра. Разобрав задний диван, пространство для грузов увеличивается до 938 литров. Погрузочная высота небольшая, сама система трансформации довольно удобная, но ровного пола не получается. Зато у «Ибицы» есть полноразмерная запаска. 

Сильные стороны интерьера Seat Ibiza – продуманная вольксвагеновская эргономика, отличные передние кресла (версия FR) и неплохие возможности трансформации. Подкачал испанский хэчтбек по удобству управлением климат-контролем и аудисистемой. Кроме того, у «Сеата» не самый просторный задний диван и практически отсутствует качественный пластик в отделке.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 2114

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™