Тест-драйв SeatLeon 1.4 TSI

SEAT Leon: бег с препятствиями

У нас на тесте оказался хэтчбек SEAT Leon с турбомотором 1,4 TSI и механической коробкой передач.

Несмотря на то, что нынешнее поколение SEAT Leon уже покинуло конвейер завода в Мартореле, на котором нам удалось побывать весной текущего года, мы все же решились взять на тест испанский хэтчбек. Ведь в связи со скорым выходом новой модели, которая, к слову, в России появится только к следующей осени, предыдущее поколение модели, да и еще в преддверие новогодних скидок, может оказаться довольно выгодным предложением.

Пока же «Сеаты» расходятся не быстро. В России эту марку знают совсем мало, а когда видят прайс-лист, сравнимый с Volkswagen, то желание отпадает само собой. Несмотря на это испанская марка все активнее пытается закрепиться на растущем российском рынке. И если прежние потуги польской компании Iberia Motor популяризовать SEAT в России закончились на строительстве всего нескольких салонов, то теперь испанским брендом занялся сам Volkswagen.

Ну а что же SEAT Leon? Платформу, основные узлы и подвески испанский хэчтбек делит с Volkswagen Golf. Да и в «Сеате» совсем не отрицают, а наоборот гордятся соседством немецких технологий с горячим испанским характером. Тем более, что в Европе автомобили SEAT больше позиционируются как молодежные и доступные.

Не стал исключением и «Леон». В противовес классическому образу Volkswagen Golf испанец заигрывает с окружающими волнами на боковинах и ломает немецкие стереотипы треугольными окошками в передних стойках и замаскированными задними ручками, спрятавшимися в причудливых форточках. Еще лучше задиристый образ SEAT Leon смотрится в ярком цвете, когда неординарные внешние штрихи подчеркиваются буйством красок.

Жаль, что в салоне веселье заканчивается. Хоть внешне интерьер выглядит неплохо, но на деле здесь много жесткого пластика, а мелкие цифры на приборной панели читаются не лучшим образом. Хорошо, что эталонную фольксвагеновскую эргономику Leon перенял почти без изменений. Передние кресла хороши, посадка удобная, а пухлый «бублик» руля приятно ложится в руки. Не забыли сеатовцы напомнить и о спортивной направленности, разместив тахометр по гоночному – в самом центре приборки.

Бензиновый турбомотор 1,4 TSI честно отрабатывает все свои 125 л.с. Традиционно для фольксвагеновских двигателей полка крутящего момента у него наступает рано, поэтому и тянет «Леон» практически с холостых. Максимальные 200 Нм доступны в диапазоне 1500-4000 об/мин, а на пяти тысячах наступает пик по мощности. Это говорит и ровной характеристике, что подтверждается на деле. У SEAT Leon нет привычной для надувных моторов турбоямы, но и сильного подхвата на верхах не ждите. Ровный, но напористый разгон, чуть расцветающий после 3000 тысяч. Итог – 9,8 секунд до 100 км/ч – для города вполне сгодится.

Шестиступенчатая «механика» порадовала точностью и умеренными ходами рычага, но сцепление настроено не лучшим образом. Чтобы тронуться без рывка и избежать пробуксовки приходится «играть» газом.

А вот рулится «Леон» так же здорово, как и «Гольф». Только в то время когда положение обязывает Volkswagen соблюдать немецкую сдержанность и строгость, характер испанца может позволить себе быть более ярким и безбашенным.

На городских улицах главного российского мегаполиса выходец из Пиренейского полуострова как дома. Leon живо реагирует на повороты в меру острого руля, цепко стоит на траектории и проворно снует в плотном будничном потоке. На прямой ярко-красный хэтчбек стоит надежно, не мандражирует при виде проторенной в асфальте коллейности, охотно перестраивается.

Но есть минусы, главный из которых шумоизоляция. В отличие от своего немецкого коллеги SEAT Leon охотнее пропускает шумы в салон. Причем до пассажиров доносятся и аэродинамические завихрения и гул от шин.

Глядя на российский прайс-лист SEAT Leon, понимаешь, почему более дорогой «Гольф» расходится лучше. Самая доступная комплектация Entry с 1,4-литровым атмосферным моторчиком MPI мощностью 85 л.с. от хэтча VW Polo стоит 569 990 рублей.

Следующая версия Reference предлагается с моторами 1,4 MPI, 1,6 MPI и 1,2 TSI по цене от 609 990 до 659 990. Побывавший на тесте хорошо оснащенный SEAT Leon Style с двигателем 1,4 TSI оценивается в 759 990 рублей. При этом все вышеуказанные версии предлагаются только с механическими коробками передач!

Хотите DSG? Тогда готовьте минимум 919 990 за 180-сильную версию с 7-ступенчатым роботом DSG или 1 079 990 – за Leon FR – «горячий» аналог VW Golf GTI. Вот и получается, что главными препятствиями нынешнего «Леона» в России является отсутствие выбора машин с DSG и цены, сравнимые с Volkswagen.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

 

Просмотров: 5042

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™