Тест-драйв SeatLeon SC FR 1.8 TSI

SEAT Leon SC: тореро

Штурмуя извилистые дорожки средиземноморского побережья Каталонии, мы с коллегой то и дело ловим удивленные взгляды местной публики. Все дело в том, что едем мы на новейшем SEAT Leon SC – первой трехдверке в истории семейства Leon, которую пока не сыскать даже на родине в Испании. 

Не модно нынче величать хэчтбеки хэчтбеками. Вот и в Марторелле добавили к названию нового трехдверного «Леона» приставку SC, расшифровывающуюся как Sports Coupe. К чести испанцев, дизайнерских отличий от пятидверного донора здесь хоть отбавляй и они довольно существенные. Трехдверка имеет укороченную на 35 мм колесную базу, измененную линию крыши и даже иной наклон стекла крышки багажника. Силуэт хорош, настоящее спорткупе! Но сзади простора не ждите. Сев сам за собой, водитель среднего роста упирается коленями в спинку переднего кресла.

На презентации руководитель проекта по дизайну Leon SC Даниэль Эрвас (Daniel Hervas) вдохновенно рассказывал о ниспадающей линии крыши, «заваленных» задних стойках и буквально исчерченных острыми линиями поджарых боках с ярко выраженными колесными арками. Словно тореро перед началом корриды ярко-красный SEAT Leon SC играет отблесками острых граней под весенним испанским солнцем, ловя на себе взгляды восторженной публики.

И ни одной схожей детали с простачком-хэтчбеком предыдущего поколения. Удивленный взгляд передних фар сменился грозным прищуром полностью светодиодной оптики, на бортах появился рельеф завсегдатая спортзала спортсмена-культуриста, а невыразительный овал решетки радиатора преобразился в куда более стильную перевернутую трапецию.

Стали тоньше передние стойки, распашные дворники заменили традиционными, пропало маленькое треугольное окошко спереди, появились интересные дизайны колесных дисков, а боковые зеркала будто перекочевали сюда с космического корабля будущего.

Первое, что бросается в глаза, сев в салон нового «Леона» — новая архитектура передней панели. Округлые плавные формы сменились более острыми и четкими гранями. Теперь принадлежность испанской марки к концерну Volkswagen видна здесь невооруженным взглядом – меньше эмоций больше размеренности. Зато по качеству материалов отделки Leon почти не отличить от соплатформенного Volkswagen Golf VII. Верх передней панели что начинает прогибаться даже от легкого прикосновения.

Три раздельных колодца приборов с центральным расположением тахометра, намекающим на спортивный дух автомобилей SEAT, сменили традиционным инструметарием. Стала четче разметка шкал, между «кольцами» циферблатов разместился цветной экранчик, а указатели температуры и уровня топлива стали электронными.

Образцовая эргономика – почти копия Фольксвагеновской. Диапазоны регулировок кресел и руля велики, проработка деталей на высоте.

Для теста российским журналистам предложили самые мощные на сегодняшний день версии SEAT Leon SC с 1,8-литровым турбомотром TSI мощностью 180 л.с. и трансмиссией DSG в исполнении FR. Кстати, FR отныне – не аналог «горячего» Golf GTI, а просто спортивная комплектация. Leon FR с агрессивным стайлингом, чуть ужесточенной подвеской, спортивными креслами и скошенным рулем можно будет заказать даже в сочетании с менее мощными моторами, а «заряженные» модификации, которые разделят «технику» с седьмым «Джи-ти-аем», получать знакомую приставку Cupra.

180-сильный «Леон» сразу подкупает своим активным и задорным характером. Характерный «затык» на старте, присущий автомобилям с трансмиссией DSG, тут же меняется доброй порцией тяги всех 250 Нм, доступных в широченном диапазоне от 1250 до 5000 оборотов. Хэтчбек живо откликается на газ и радует мощной динамикой, уступая в спринте до «сотни» 211-сильному Leon FR предыдущего поколения всего 0,4 секунды.

Теперь все «Леоны» мощностью более 150 л.с. оснащаются задней многорычажкой, а версии с отдачей от 180 и выше еще и системой Drive Profile с возможностью выбора режима движения. В «спорте» реакции хэчтбека обостряются, руль наливается усилием и трансмиссия держит мотор «в тонусе», а нажав на пикторграмму с надписью Eco, Leon SC становится флегматиком, лениво откликается на газ и размыкает сцепления семиступенчатой коробки DSG на затяжных спусках, имитируя включение нейтралки.

Мчать на «Леоне» по каталонским серпантинам одно удовольствие. И в обычном и в спортивном режиме чувствуешь адекватное реактивное действие на руле с хорошей обратной связью и выверенной порцией усилия, которые позволяют вваливать в повороты не хуже иного хот хэтча. SEAT здорово стоит на дуге и охотно перекладывается в связке, а главное отличие от автомобиля предыдущего поколения в том, что теперь наличие перчинки в характере прекрасно сочетается с достойной плавностью хода и хорошим уровнем комфорта.

Даже на 17-дюймовых колесах и с чуть зажатой подвеской Leon SC FR хорошо справляется с дорожной мелочью, плотно реагирует на кочки побольше, а главное – не спрыгивает с траектории, если неровности застигли прямо в повороте.

Отделка салона Leon - новый шаг компании SEAT по улучшению качества отделки. Отныне пластик внутри не хуже, чем у соплатформенного VW Golf. Жаль только, что дизайн стал определенно скучнее.

А что же менее мощные автомобили с зависимой подвеской? Отобедав на скорую руку нам удалось умыкнуть 150-сильный дизельный Leon SC у коллег из Мексики. По тяге на средних оборотах турбодизель едва ли уступает мотору 1,8 TSI, чуть сникая на верхах. Понравилась и четкая работа механики, а разница в управляемости минимальна. Leon SC с балкой почти также точен в поворотах и стабилен на прямой, как и автомобиль с многорычажкой! Никаких явных отличий мы не заметили, а вся разница свелась лишь к разным настройкам шасси. Дизельный Leon SC в комплектации Style оснащен обычной подвеской, а шасси нашего Leon SC FR имеет более жесткие пружины, утолщенные стабилизаторы и уменьшенный на 15 мм клиренс.

Позднее за ужином это подтвердил и директор департамента автомобильной инженерии и разработки шасси Фермин Сонейра (Fermin Soneira), показавший нам несколько страниц из своего секретного технического буклета. Оказывается, скорость прохождения лосиного теста у автомобилей с балкой и многорычажкой отличается всего на несколько километров в час! Теперь понятно, почему мы практически не почувствовали разницы.

Новый Leon прибавил по всем фронтам, потеряв, пожалуй, только в самобытности. И здесь на помощь пришла динамичная и яркая трехдверка SC, которая должна помочь удержать молодую европейскую аудиторию. Ведь теперь Leon – это, по сути, упрощенная версия нового VW Golf VII и Audi A3, а значит – выбор прагматика. Урвать свой кусок пирога в большой немецкой семье яркому испанцу можно только за счет более выгодной цены и практичные европейцы это уже поняли. В России SEAT – по-прежнему экзотика, но работа по построению имиджа и формированию узнаваемости бренда идет полным ходом.

На нашем рынке трехдверка SEAT Leon SC появится ближе к осени. Дизелей не будет точно, а кроме испытанного нами турбомотора 1,8 TSI линейка бензиновых моторов будет представлена менее мощными агрегатами 1,2 TSI и 1,4 TSI. Цены станут известны ближе к началу продаж. Пока же о российских перспективах SEAT Leon SC остается только гадать, но в том, что в стане ярких трехдверок появился достойный конкурент, у меня лично сомнений нет никаких.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании SEAT

Просмотров: 3256

Комментарии 1
был 5 дней назад
На Freightliner Columbia, УАЗ 3153 изменен 14 мая 2013 в 22:41
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™