Тест-драйв SeatLeon 1.9 TDi

Испанские кондиции.

Лет десять назад я увидел на улице странный автомобиль — внешне «Жигули» первой модели, но с прямоугольными фарами и более стильными задними огнями. На шильдике значилось — Seat, а вместо цифровой части названия зияли три крепежных отверстия. Никаких теплых чувств к машине я не испытал — ну, Seat и ладно, ничего особенного. Не так давно мне довелось тестировать уже другой Seat — Ibiza («Мотор» #4, 2001), и мое отношение к марке серьезно изменилось. Теперь меня ждала модель Leon, известная своими спортивными амбициями.

До салона, откуда надо было забрать машину на тест, я добирался с приключениями. Внезапно налетевший сильнейший ветер нагнал такой ливень, что невольно вспомнился трехлетней давности катаклизм. В туннеле на Маяковке пришлось воспользоваться своей длиннющей веревкой с крюками — канализация не справлялась с потоками воды, а малоопытные водители пытались преодолеть запруду ходом. Счастливчики, у кого моторы чудом прочихались, смогли выбраться из туннеля, трое же несчастных стояли по ступицы в воде. Один вычерпывал ее стаканчиком из салона в окно… Волны от проезжавших грузовиков захлестывали красную «восьмерку», владелица кричала в мобильник — посылала SOS, а мужичок ларечного типа на новенькой «Газели», засучив штаны, бегал с тряпкой вокруг открытого капота. Спасти удалось всех троих. Похожая картина наблюдалась и в других туннелях, но время уже поджимало, и в роли спасателя я себя пробовать больше не стал.

В салоне мне предложили две машины на выбор — с 20-клапанным бензиновым мотором, крытую темно-синим металликом, и ярко-красную 1.9TDI. Несмотря на менее выигрышный цвет, предпочтение было отдано первой: машины с мотором 1.9TDI мне уже попадались дважды. В ПТС в первой строчке было написано странное: «сСеатс с кондиционером» (должно быть, это главный в российских условиях агрегат автомобиля).

Внешность Leon весьма агрессивна и свидетельствует о богатых скрытых возможностях. Узкий недоверчивый прищур фар с рассеивателями из серого поликарбоната модной нынче гладкой конфигурации, капот, стекающий на фронтальную часть, и фирменная эмблема в ее центре — стильно и лаконично. Восходящая к корме поясная линия вместе с коротким задним свесом придают дополнительную динамику образу машины. Дверей пять, в центре задней — эмблемка и по совместительству ее ручка — решение, уже знакомое по Ibiza. Багажный отсек достаточно просторен. В целом — деликатный баланс агонизирующего (но частенько уместного) биостиля и техногенных течений рубежа веков.

В Испании более 80% автомобилей — местного производства, а флагман тамошнего автопрома SEAT имеет в своей гамме модели, ориентированные на все группы покупателей. Впрочем, широкий ассортимент двигателей, различные модификации кузовов, многочисленные варианты внешнего вида и интерьеров позволяют марке неплохо себя чувствовать и в других европейских странах. Концерн VW, чьим дочерним предприятием является SEAT, ныне подает бренд как доступный спорт-кар на каждый день. Что вовсе не значит — с посредственными характеристиками.

Звук двигателя хорош — ненавязчивый, сдержанно-солидный. Пять клапанов на цилиндр при объеме 1,8 л, почти 130 лошадей — для достаточно легкого и компактного автомобиля это немало. Отличные тормоза (диски «по кругу») с АБС и резина Firestone размером 195/65R15 на легкосплавных колесах предвещают прекрасную динамику.

Внутри становится ясно, что Leon — автомобиль в первую очередь для водителя. Изящные приборы хорошо читаются в любое время суток. Рулевое колесо без изысков, но в руках лежит прекрасно. Регулировки сидений — без нареканий. Грамотно расположены подрулевые переключатели — задеть их при интенсивной рулежке с частыми перехватами баранки не получится. Обивка сидений — неброских тонов, но аскетичными их не назовешь. Выраженная (в разумных пределах) боковая поддержка в дальнейшем отлично показала себя в поворотах.

По радио сообщают об усилении ветра и возможном падении деревьев и рекламных щитов. Дождь усиливается. Трогаюсь, на перекрестке смотрю налево и вижу… среднюю стойку и верхнее крепление ремня безопасности. В принципе, мой рост требует сдвинуть кресло еще дальше назад, но приходится сместиться вперед, чтобы обеспечить должный обзор. Все это свидетельствует о том, что изначально кузов проектировался трехдверным, а значит, с большей длиной дверных проемов и, следовательно, большей площадью бокового остекления. Освоиться на водительском месте будет легче гражданам, чей рост менее 180 см — благо, регулировки сидений это позволяют.

Дождь льет. Seat уверенно идет по мокрой дороге, водоотводные свойства резины — на должном уровне. Расположенные в переднем спойлере противотуманки легко справляются с водяной взвесью над асфальтом. Дисковые тормоза работают на ять. Кондиционер — действительно важный агрегат: стекла Leon в условиях дождя практически не запотевают.

Ветер, отблески молний и раскаты грома провоцируют на серию агрессивных прохватов. На асфальте сорвать автомобиль в занос не получилось, и лишь на свежеуложенном покрытии удается повертеть задом в управляемом заносе.

Темнеет все сильнее, дождь превращается в ливень. На ровном участке дороги решаюсь на рискованное мероприятие — валю на полную по обширной луже, оставляя за собой клубы пара от воды, попавшей на выпускной тракт. Но электрические детали и проводку смонтировали на совесть, мотор не глохнет, а вода смывает грязь с кузова не хуже, чем в автомойке. На одной из улиц упало дерево, перегородив проезжую часть. Разворачиваюсь, отъезжаю, и тут на то место, где я только что был, падает еще одно дерево! Мне повезло — машину даже не задело, а не успевшие развернуться оказались в западне.

Ливень хлещет, как из брандспойта, что дает возможность оценить качество дверных уплотнителей — ни намека на просачивание. Передний и задний стеклоочистители работают отлично, причем даже не в самом интенсивном режиме. Случайно обданная водой дама в качестве компенсации становится попутчицей — гортранспорт не ходит из-за пробок. Она энергично мотает головой — брызги веером, но обивка довольно быстро обсыхает…

Крайне привлекательный аппарат — комфортный, дружелюбный к водителю, мощный, маневренный, прекрасно чувствующий себя в наших дорожных условиях. К слову, даже в районе перманентного жилищного строительства подвеску ни разу не пробило, несмотря на обилие скрытых водой неровностей и достаточно высокую скорость. Прощаясь, уже успевшая подсохнуть попутчица заинтересованно спросила: «А как называется эта машина?» Я ответил: «сСеатс с кондиционером»…

Текст: Егор Карпунин

Фото: Константин Кокошкин.

Просмотров: 30115

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™