Тест-драйв ЗАЗSens 1.3

От $7980

SENS — так затейливо стал именоваться Daewoo Lanos после того как его сборку организовали на Украине и внедрили в него мотор МеМЗ-307. Изначально машина предназначалась для украинского рынка, однако доступная цена позволила дилерам в серьез задуматься о его продажах за пределами страны.

Впрочем, иной силовой агрегат — не единственное отличие этого автомобиля от так полюбившегося нашему обывателю украинского Chevrolet Lanos. Дело в том, что, выводя на рынок свой SENS, братья славяне постарались сделать его узнаваемым. Результатом стала не только новая эмблема на капоте, но и иная кормовая часть машины. Фонари теперь точно такие же, как на оригинале, т.е. на Daewoo Lanos. А еще переставили его на бюджетные 13 дюймовые колеса. Больше ничего менять не стали. Да и к чему, собственно? Дизайн Lanos настолько самодостаточен, что прибавить или убавить от него сложно: испортить можно, а лучше точно не станет. Не стали менять и интерьер. Все так же и там же.

Теперь непосредственно о двигателе. К чему, спросите вы, было городить огород из украинских мотора и коробки на корейском автомобиле? Ответ прост: ради удешевления. Дело в том, что Lanos с таким мотором дешевле своего корейского братца. Не намного, конечно, и все же. Как показывает опыт, именно эти 300 400 долларов зачастую перевешивают чашу весов в сторону покупки более доступного автомобиля. Особенно если речь идет о машинах в ценовой нише до 10000 долларов. Тем паче, что по своим характеристикам он от более дорогого отличается несильно. Своему полуторалитровому собрату SENS серьезно уступает только в динамике. До сотни он разгоняется на 4,5 секунды медленнее. В остальном же проигрыш незначителен. А по такому показателю, как топливная экономичность, еще и в выигрыше. Так, средний расход топлива у Lanos 1.5 составляет 10,4 литра на сотню, тогда как у 1,3 литрового — 7,2 литра.

Однако это все цифры, а что же на практике? А на практике все примерно так же. Машина действительно неплоха. Во всяком случае, в обычных условиях особых отличий в ее поведении от более дорогого корейского варианта мы не заметили. Разочаровала лишь украинская КП: передачи втыкаются с большим трудом. Возможно, по причине того, что машина была еще не обкатана. Однако если обратить свои взоры на другие автомобили, то такое на них практически не встречается, даже на новых. Видимо, есть какие-то конструктивные недоработки. В остальном претензий к машине не было. А если еще и о цене вспомнить…

Вождение

На дороге SENS мало чем отличается от своего корейского собрата, разве что коробка могла бы работать четче.

Салон

Утилитарным его не назовешь однако качество материалов из которых он собран оставляет желать лучшего.

Цена

Привлекательна.

Технические характеристики SENS 1.3 Si

Габариты, мм 4237/1678/1432 мм

 

Двигатель 1299 см3, 70 л.с./5400 мин-1

Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая

Динамика 0-100 км/ч, с 17,0

Максимальная скорость, км/ч 162

Конкуренты Lada Kalina, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent

Достоинства и недостатки

+ Низкая цена, экономичность, в меру просторный салон.

— Плохая работа коробки передач, отсутствие гидроусилите, дешевые отделочные материалы, недостаточно эффективные тормоза.

Наша оценка

Четыре балла.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 16042

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™