Тест-драйв SkodaFabia Combi 1.4

Чешская модель бережет подросший зад.

Чтобы она не замочила его, бегая по лужам, ее специально обули в валенки. Но даже без этой детали гардероба соперниц у «Шкоды Фабии Комби» в России почти нет. Кроме нее универсал компактного класса на рынке, считай, один – да и тот «паленый».

Если и остался у концерна Volkswagen «народный автомобиль», то это Skoda Fabia – по крайней мере, когда речь идет о российском рынке. Причем объемы продаж сумасшедшие, а дилеры к тому же утверждают, что спрос на «Фабию» удовлетворяется лишь процентов на тридцать – продавали бы больше, но концерн, говорят, установил некие внутренние, не афишируемые квоты по поставкам. Во-первых, чтобы Европе хватало (ведь такая сладкая жизнь, когда чешская машина популярна у капризных европейцев, может продлиться недолго, надо ловить момент), во-вторых, чтобы не портить рынок остальным живущим под крышей VW.

Сейчас, с выходом в массовую продажу «Фабии»-универсала, рыночная ситуация для модели может сильно улучшиться Дело в том, что у ее основных конкурентов – например, у Peugeot 206 или Renault Clio – универсальных кузовов не существует в принципе. Есть, правда, универсал Fiat Palio Weekend, так называемый «паленый», и он мог бы составить «Фабии» неплохую конкуренцию – если бы не польская сборка: «чешским немцам» у нас доверяют больше, чем «польским итальянцам». Таким образом, универсальная ниша в компактном классе (Fabia выросла из него размерами, однако до «гольф»-класса не дотянула), можно считать, свободна.

Универсальный кузов, традиционно называемый чехами Combi, длиннее хэтчбека на 26 см за счет большого заднего свеса Технической начинкой машины не различаются (подробно о Skoda Fabia «Газета.Ru» уже рассказывала), ну разве что у универсала чуть жестче и, соответственно, долговечнее задние амортизаторы. Естественно, Combi вместительнее: багажник вполне солидный, и организация грузового пространства неплохая по общепринятым стандартам – спинки задних сидений, как водится, складываются по неравным частям, по бортам есть две дополнительные ниши для мелочевки, прикрытые дверками, имеется розетка… Можно было бы еще больше «раздуть» багажник, сделав заднюю дверь не с полукруглым загибом на крышу, а чуть повертикальнее, но тогда нарушилась бы гармония внешних линий Combi. (Кстати, в российской глубинке «комби» до сих пор понимают как «универсал со скошенным задом» – видимо, это засело в мозгах еще со времен народного «Ижа-Комби»).

Сейчас подавляющее большинство «Фабий»-универсалов идет на наш рынок с бензиновым 1,4-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 68 лошадей Движок очень старый. Его позаимствовали у «Фелиции», расточили с 1,3 л до 1,4 л, оснастили многоточечным впрыском, гидрокомпенсаторами клапанов – в общем, осовременили и запустили на новую модель. Ничего страшного в этом нет, даже хорошо – мотор проверенный, гадких сюрпризов можно не опасаться.

На ходу движок неплох. Как нынче модно, достойно тянет на низах, и с верхами тоже все в порядке. Низкооборотистым его никак не назовешь, однако на пик крутящего момента он выходит уже при 2500 оборотах, что просто здорово. Это, кстати, очень необычно для маленьких машин – большинство из них любят, чтобы их «крутили» от души. Шкодовский 68-сильный 1,4-литровик хорош еще и тем, что он относительно тихий – вкупе с приличной звукоизоляцией салона это дает определенный «слуховой» комфорт.

Чехи начинают активно продвигать на наш рынок «Фабии» и с более мощными моторами. Так, имеется 75-сильный 16-клапанный движок, тоже 1,4-литровый и тоже старый – дилеры говорят, что это бывший фольксвагеновский 8-клапанный 1,6-литровик (по крайней мере, блок от него), «редуцированный» по литражу и доработанный. Что интересно, поначалу 75-сильный мотор считали неперспективным для России – дескать, ездовой разницы между ним и 68-сильным практически никакой, а цена выше – но вот сейчас почему-то сменили мнение. С этим мотором, кстати, пойдет и автомат – а сейчас универсалы Fabia сплошь с «механикой». Кроме того, для России предусмотрен и 101-сильный движок – тоже 1,4-литровый. Вообще, у Skoda, как и у всех марок концерна VW, моторная гамма огромная. Есть и дизели, и турбодизели, но их пока массово в Россию не сватают.

Машина неплохо подготовлена к нашим условиям эксплуатации. Специальный «российский пакет», правда, минимален – клиренс поднят до 165 мм да подкрылки поставлены – однако модель сама по себе считается хорошо защищенной. Кузов оцинкованный, гарантия 10 лет, двигатель расположен высоко, к тому же его отчасти прикрывает подрамник, поэтому особой защиты не требуется, хотя опционно она возможна. Что особо понравилось – при езде по мокрой дороге шлейф брызг за Fabia Combi существенно меньше, чем за другими легковушками.

Специалисты объясняют это наличием в арках задних колес особых подкрылков, сделанных из ворсистого материала Они похожи на пропитанный войлок или ковролин (нечто подобное, кстати, есть у Ford Focus) и потому именуются «валенками» – брызги от них отскакивают намного хуже, чем от пластика или металла; вода не столько разлетается, сколько стекает вниз.

Skoda Fabia Combi поставляется на наш рынок в трех вариантах оснащения, по восходящей: Classic (это как бы база – удивляет, что в ней вообще нет прикуривателя) за $10 500, Comfort за $13 136-16 350 и Elegance за $15 650-17 400.

ОЦЕНКА

«За»: Неплохой дизайн, довольно тихий двигатель, вместительный багажник, достойные для такого класса ходовые качества.

«Против»: Чуть завышенная цена.

РЕЗЮМЕ

Нормальная машина для тех, кто финансово вырос из «девятки» и «Фелиции», но еще не дотянул до «Октавии».

Текст: Сергей Сорокин

Просмотров: 29923

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™