Тест-драйв SkodaFabia 1.4

Fabia в стране седанов

Skoda укрепляет позиции на российском рынке

Компактность и комфорт Fabia — хэтчбек и седан — близнецы, но выглядят, конечно, по-разному. Седан стал на 262 мм длиннее за счет багажника. Но смотрится тем не менее таким же компактным автомобилем. Примечательно и другое: груза на борт он способен взять не меньше, чем хэтчбек. Тем более что задние сиденья можно сложить и целиком, и по частям. Под ровным полом размещены полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.

Салон практически не изменился, в нем по-прежнему достаточно просторно и комфортно. Могу засвидетельствовать: двое отнюдь не мелких мужчин на передних сиденьях не задевали друг друга локтями, несмотря на скромные габариты машины.

Сточки зрения эргономики — немецкая практичность, все под рукой. Рулевое колесо имеет регулировку по высоте. Это обстоятельство, наряду с удобно расположенным передним креслом, имеющим достаточно широкий диапазон регулировок, позволяет занять максимально комфортное положение. Справедливости ради скажу, что поначалу разочаровала жесткость сиденья, однако при дальних поездках все же не устаешь. Боковая поддержка очень неплохая, в крутых виражах из кресла не выпадаешь. И вот что еще приятно: никакого скрипа в салоне на любой скорости и при резких перестроениях, хотя здесь много пластика. На тест мы взяли Fabia в самом простом исполнении и с мотором объемом 1,4 литра (68 л.с).

Маленький, но резвый Уверяю вас, читатель, что скромные технические характеристики не должны смущать. АVтомобиль достаточно динамичен, за что надо сказать отдельное «спасибо» создателям коробки передач. Грамотно подобранные передаточные числа позволяют уверенно держаться в транспортном потоке, даже более того — действовать активно. На дорогах столицы немало желающих посостязаться. Что ж, извольте. Конечно, с престижными иномарками мы спорить не станем, но вот с лихачом на ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором запросто. Хотя «лошадиных сил» у «десятки» поболее, она остается позади.

Педаль сцепления как будто рассчитана на женскую ногу. Она очень мягкая, но при этом имеет ряд плюсов. Во-первых, в пробках нога не устанет, во-вторых, обратная связь вполне чувствуется.

Очень приятное впечатление оставило рулевое управление. Признаться, не ожидал таких четких реакций на повороты «баранки». Потому что автомобиль снабжен гидроусилителем, который не мешает опытному водителю и, несомненно, понравится прекрасной половине человечества. Несколько жестковата подвеска. Однако это скорее плюс, чем минус, особенно если принять в расчет острое рулевое управление. Да и крены кузова в поворотах минимальны. Все это позволяет, как говорится, всегда чувствовать предел возможностей машины.

Под стать динамике и тормоза. В меру жесткая педаль позволяет быстро остановить автомобиль даже на высокой скорости. Правда, следует быть аккуратнее, поскольку АБС у машины нет, это опция, предлагаемая за дополнительную плату или устанавливаемая на более мощные версии Fabia.

Все Fabia, официально поставляемые в Россию, имеют усиленную подвеску. На деле это означает, что пружины имеют один дополнительный виток и более жесткие амортизаторы. Все это привело к увеличению клиренса до 16 см, что опять же в наших условиях является плюсом. Владелец Fabia Sedan зимой может особе не переживать, что зацепит днищем какой-нибудь ком льда или снега. Там где пройдет наша «классика», сможет проехать и Fabia.

Дороже, но лучше Fabia пришла на смену Felicia. Да, она дороже примерно на полторы тысячи долларов. Но при этом, без преувеличения, на голову выше предшественницы и в смысле технических качеств, и в смысле комфорта. Цена Fabia с кузовом хэтчбек — от 9000 долларов. Седан же в базовой комплектации стоит на тысячу дороже. Тем не менее дилеры рассчитывают на успех этой модели. Конкуренция, конечно, в этом рыночном сегменте становится все острее. Но, например, та же Daewoo в последнее время в силу разных причин (цены растут, модели стареют да еще неумело продвигаются на рынке) серьезно сдала прежние позиции. К тому же после того, как Skoda перешла под полный контроль VW, качество продукции существенно улучшилось. Именно поэтому ряд дилеров предоставляют на автомобиль гарантию в два года вместо одного, как рекомендовано заводом-изготовителем. А дилеры, известно, денег на ветер не бросают.

Андрей Осипов

Все началось еще до приснопамятного кризиса 1998 года с модели Felicia. To было золотое время для чешского производителя, чьи машины расходились, как горячие пирожки, и стали серьезной альтернативой Daewoo Nexia и даже «Жигулям». Несмотря на то что продавались хэтчбеки, а в России, как известно, предпочитают отчего-то седаны. Затем рубль упал, и начался спад. Но вот на рынке снова бум. И Skoda оказалась к нему хорошо подготовленной, предлагая покупателям не только популярную Octavia, но и свою новинку — Fabia. А совсем недавно наша страна стала одной из первых, где появилась Fabia Sedan. Да и премьера этой модификации состоялась именно на Московском автосалоне.

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™