Тест-драйв SkodaFabia 1.0

Литр чешского

Skoda Fabia всем хорошо известна. Героиня же этого описания имеет двигатель рабочим объемом 1 литр и представлена в базовой комплектации. Машину мы взяли на тест перед введением новых таможенных тарифов. Вскоре именно такие, скромные по мощности, автомобили будут представлять в России племя новых иномарок ценой до $8000.

Под капотом автомобиля мы обнаружили скромный по размерам моторчик, наружность которого проста и не пугает хитросплетениями проводов и трубопроводов.

Привод пятиступенчатой коробки передач осуществляется тросами и обладает хорошей четкостью и избирательностью переключений. Рейка рулевого управления не имеет гидроусилителя, однако свои функции выполняет без напряжения.

Общее впечатление от моторного отсека — классика. Однако более правильным будет определение «современная простота». Особо отметим, что Fabia удовлетворяет экологическим требованиям Euro 4.

Садимся в салон. Дверца захлопывается с «недешевым» звуком. Подгонка панелей кузова и внутренней обивки — на пять баллов. По-фольксвагеновски жесткие сиденья позволяют быстро найти удобную позу. Обивка их недурна: в день теста была жара под 30 градусов, но неудобств это не вызвало. Задние пассажиры размещаются достаточно комфортно для автомобиля малого класса.

Перечень оборудования центральной консоли не будет длинным — на ней ничего лишнего. То есть вообще ничего, кроме блока управления печкой. А вот приборная панель — неожиданно хороша для такой комплектации машины: козырек из мягкого пластика, крупный тахометр и другие обязательные приборы и датчики. Педальный узел удобен. Привыкнуть нужно лишь к «невесомой» педали сцепления.

Эргономика в целом — на высоте. Из пожеланий — только более удобная площадка для отдыха левой ноги.

Трогание с места не вызывает проблем. Маленькое сердечко «Фабии» сообщает ей ускорение, достаточное, чтобы уверенно держаться в подвижном потоке буднего дня. А ведь на борту нас — трое.

Моментная характеристика двигателя довольно ровная. В городе — удобно, однако обгоны на шоссе по этой же причине не так легки (пониженная передача не приносит ожидаемого ускорения).

Подвеска — мягкая и комфортная, легко и беззвучно сглатывает даже крупные выбоины. Но вот управляемость пала жертвой плавности хода. Если при напряженном маневрировании на невысоких скоростях автомобиль ведет себя вполне нормально, то в повороте на шоссе не ст€оит даже и думать о спортивности. Опасная диагональная раскачка возникает молниеносно, и машина рывками соскальзывает к обочине. При езде в пределах разумного проблем не возникает. Да и не для «гонщиков» эта машина.

Что мы имеем в итоге? АVтомобиль с отменным качеством сборки и комфортной для своего класса подвеской. Он обладает достаточной динамикой для повседневных поездок. Комплектация небогатая, но то, что есть, выполнено качественно и не вызывает нареканий.

О вкусах не спорят. Каждый выбирает свое. Кому достаточно литра, но чешского, а кому — чего побольше и попроще за те же деньги. Выбор за вами.

Skoda Fabia Basic 1.0 MPI

Кузов – 5-дверный хэтчбек • объем багажника, л – 260/1016 • максимальная скорость, км/ч – 144 • время разгона до 100 км/ч, c – 21,8 • расход топлива, л/100 км: городской цикл – 7,5; загородный – 4,4; смешанный – 5,5 • двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный; мощность, л.с. – 50; • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 155/80R13 • подвеска колес: передних – McPherson; задних – балочная • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – шестерня-рейка • цена (базовой комплектации), $ – 7500.

Текст: Дмитрий Соколов

Просмотров: 23580

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™