Тест-драйв SkodaOctavia 1.4 TSI

Немец из чехии

Не секрет, что в группе Ауди-Фольксваген-Шкода-Сеат любят чуть по-другому настраивать под каждую конкретную марку изначально одинаковые двигатель и КПП. Еще свежи наши впечатления от Ауди А1 с 1.4 турбо и DSG, а тут Октавия с тем же набором.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Не секрет, что в группе Ауди-Фольксваген-Шкода-Сеат любят чуть по-другому настраивать под каждую конкретную марку изначально одинаковые двигатель и КПП. Еще свежи наши впечатления от Ауди А1 с 1.4 турбо и DSG, а тут Октавия с тем же набором. Но вот по характеру машины получились очень разными. Начнем с расхода топлива по итогам нашего теста: А1 – 9,3л/100 км, Октавия – 7,6. Темперамент у них также разный. А1 легка в разгоне, при переходе на спортивный режим превращается в злобного маленького зверька, готового «порвать» любого, кто попытается ее опередить. Октавия более размеренна в движении, тяги на низких оборотах бывает недостаточно. И только при включении «Спорт» Октавия немного похожа на А1 в режиме «Драйв». Надо отметить, что Октавия на 200 с лишним килограмм тяжелее А1. Понятно, что за счет этого разгон у Октавии будет хуже, чем у А1. Но вот как удалось добиться такой экономичности?

В очередной раз похвалю робот DSG с двумя сцеплениями. Работает плавно, быстро, экономит топливо. На Октавии мне понравилось, что при ручном выборе 7-ой передачи достаточно лишь резко нажать на «газ», и КПП моментально переключается на 3-ю передачу, обеспечивая отличный разгон. Кстати, с 7-ой передачи (но в автоматическом режиме) DSG переключается при тех же условиях только на 4-ю.

Есть модная фраза: качество внутренней отделки у Шкода такое же хорошее, как и на Фольксвагенах. Отчасти это правда. Например, у Superb с этим все в порядке. Но вот после теста Октавии посидел в Гольфе и убедился: именно в классе С разница есть. В Октавии все попроще. Очень не понравилась тряпичная обивка сидений. В машинах Альфреда и моей эта обивка тоже пачкается. Но здесь, в новой машине, при малюсеньком пробеге уже все в пятнах и разводах! Хорошо, что есть выход – надо заказать дополнительную опцию: комбинированная обивка сидений. И смотрится лучше, да и так практичнее. Есть еще два мелких замечания к машине. Например, несмотря на большое количество динамиков, качество звучания радиостанций было весьма посредственным. Плохая аудиосистема? Отнюдь. Запустил поиск радиостанций, и магнитола смогла найти лишь половину всего списка. Вот в чем дело – антенна. Мелочь. Легко исправляется. А неприятно. Другой ляп: шумоизоляция здесь качественная, но на трассе был слышен свист ветра в районе правой задней двери. Покрутив и подергав все что можно, нашли причину: неплотное закрытие двери. Тоже мелочь. Дилер все подправит. Но на новой машине это неприятно.

Как всегда, машину проверяли на ледовой площадке. На Октавии стоит неотключаемая система стабилизации, но вот избавиться от вмешательства антипробуксовки можно. К работе ESP на каждой машине надо привыкать. Где-то система срабатывает жестко и быстро, не давая ни сантиметра свободы. Такой вариант самый безопасный, но мало кому понравится постоянное вмешательство в действия водителя даже в безобидных дорожных ситуациях. Иногда система срабатывает слишком поздно. Тогда самостоятельно помочь неопытному водителю она уже не успевает, а действиям «профи» еще может серьезно помешать. Этот вариант самый опасный, водителю приходится быть очень осторожным. Но чаще всего встречается средний вариант: водителю дается некоторая свобода действий, но на резкий поворот руля система реагирует мгновенно – душит двигатель и подтормаживает колеса. Вот этот показатель – количество свободы действий – мы и хотели проверить на льду. При резком повороте руля все прогнозируемо: машина переходит к торможению, двигатель на «газ» не реагирует, траектория непредсказуема. Зато скорость падает резко. Альфред моделировал с помощью ручника объезд препятствия с выездом на соседнюю полосу. Олег Шатов (Казанская ШВВМ) первым заметил, что машина сначала стабилизируется на чужой полосе (с потерей скорости, естественно), а потом позволяет вернуться на свою полосу. Такой маневр лучше совершать при отключенной антипробуксовке. Мне удалось немного поскользить боком. Удивительно дружелюбная и предсказуемая машина! Всегда понятно, насколько сильно повернуты колеса, и легко рассчитать траекторию. Браво, Октавия! Только вот с поворотом руля переборщить нельзя: система сразу накинет ошейник на двигатель.

Ну да бог с ней, ледовой площадкой, давайте определим комфорт машины на обычной дороге. Работа подвески нам понравилась, все неровности отрабатываются хорошо, не доставляя неприятных ощущений. В дальнюю дорогу я бы на такой машине не поехал, если бы в семейном автопарке был автомобиль побольше и помощнее. А вот для города такая машина подходит просто идеально: экономичная, верткая, с хорошим запасом по тяге двигателя. Осталось только определиться с ценой. Недавно знакомый решил поменять машину жены, Пежо 107 (2008 г.в.), на авто класса С. Он был убежден, что уместится в 600 тыс. руб., я его поправил: не менее 700. Поездка по автосалонам убедила его: заплатить придется еще больше. Если не рассматривать у Октавии комплектации с устаревшими двигателями 1.4 80 л.с. и 1.6 102 л.с., то средняя комплектация с 1.4 турбо обойдется нам в 709 тыс. руб., а максимальная с 1.8 турбо и DSG – в 879. Совсем неплохо.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

«Совсем не плохо» сказал Вадим, а вот я в этот раз (после 23-го февраля) и уже через неделю после тест-драйва, сижу и ничего не могу вспомнить про машину. Все дело не в прошедшем празднике, а в том, что автомобиль очень ровный по своему характеру и абсолютно не вызывает никаких эмоций. А вот когда я на нем прокатился в первый раз прошлым летом, то он мне очень понравился, и я прекрасно помню те впечатления. Секрет видимо в том, что он был далеко не один, а один из многих в рамках организованного массового тест-драйва автомобилей разного класса. Октавия в тот раз показалась мне очень достойной по сравнению с представителями даже более именитых брендов. Отлично скомпонован, плотно сбит, выдает, нисколько этого не стесняясь, свои немецкие корни. Перед тест-драйвом я всю дорогу нахваливал машину Вадиму и уверял его, что она не оставит его равнодушным.

Принадлежность к Фольксваген-Ауди групп ко многому обязывает, но и массу преимуществ в этой связи пропустить невозможно. Такое ощущение, что шильдик «Шкода» всего лишь формальность, а так в реальности это знаменитый Фольксваген, но подешевле. Посудите сами — салон изобилует фамильными чертами, и перепутать с WV, прикрыв центр руля рукой (там, где значок «Шкода») очень даже просто. Силовые агрегаты (но с иными настройками) точь-в-точь, как у WV и Audi, знаменитая (я считаю, просто эталонная на сегодняшний день роботизированная коробка DSG) тоже оттуда, ну, и как следствие, повадки самого автомобиля. Внутренняя отделка салона, естественно, отличается, но при этом остается на достойном уровне, с мягким и теплым на ощупь пластиком. Приборная панель, идентичная на первый взгляд с VW, с таким же экранчиком бортового компьютера. В общем, если быть немногословным, то внутри очень достойно, без дизайнерских излишеств и, я бы сказал, по-взрослому. Так же и с ходовыми качествами, если не брать в расчет двигатель и КПП, то картина под стать дизайну, полное равновесие. Этому свидетельство — и поведение системы курсовой устойчивости, которую мы пытались смутить, но она осталась неприступна. Даже в отключенном состоянии, вернее, в полуотключенном, она упорно не давала нам «уйти в отрыв», несмотря на наши упражнения с «ручником», благодаря чему ставили машину боком, Октавия упорно возвращалась назад, надежно и безапелляционно.

А во включенном состоянии система ESP, как большой брат, следит за вами, и ни под каким предлогом не даст совершить ничего лишнего. Традиционно мы также не оставляем без внимания и задних пассажиров, испытывая на себе места их «обитания». Места для человека среднего телосложения достаточно, только моим ступням здесь тесновато, полозья передних сидений как-то сближены друг к другу и скрадывают жизненное пространство. Спинка сиденья без регулировок по углу наклона, но сидишь не вертикально, и можно сказать, удобно. Потолок не давит, в коленках пространства достаточно, упереться в спинку переднего сиденья можно, если принять полулежачее положение. В комфорте работы подвески во время движения особых отличий от передних пассажиров нет, такие же чувства от усредненных настроек подвески, разве только упомянутый Вадимом аэродинамический шум ближе.

Самое интересное в этом автомобиле — это двигатель. Многие, рассматривая такие машины, стоят перед выбором, что предпочесть — 1.4 турбо или стандартный 1.6 двигатель. Народ пока еще побаивается малообъемных турбированных агрегатов, я бы наверное тоже не рискнул его выбрать и не уверен, что был бы прав. Вернее уверен, что был бы не прав, ну реально хорошо бежит машина и этого не отнять!

Скорее всего, так и будет, что двигатели будут мельчать, «лошади» расти (за счет турбины), как и будут расти требования к экологичности двигателей. Мне нравится, как ускоряется машина и как на ней можно совершать обгон. Хороший подхват выше 3000 об/мин, а DSG просто выше всяких похвал, работает очень расторопно, ведь недаром там два диска сцепления. Только уже ради наличия DSG можно бесконечно хвалить автомобиль.

Понравилось, как удобно класть руку на саму ручку переключения режимов, она специально сделана с удобно-широкой опорной площадкой для ладони. Испытав ручной и спортивный режимы, мы опять прониклись уважением к роботу DSG, очень грамотные настройки, и опять впечатлила скорость переключений. Но если чисто гипотетически предположить, что автомобиль будет на «механике», он конечно многое потеряет, но все равно будет интересным. Задорный двигатель сделает свое «черное» дело. Очень нравится, как он себя ведет, уверенно тащит практически на любых оборотах с выраженным, как указано выше, подхватом. Это пожалуй самая яркая черта автомобиля, а в остальном он очень достойно-сдержан. Именно так! Выражается это практически во всем: в том, как он рулится, тормозит, в интерьере и экстерьере. Эдакий семейный автомобиль на каждый день, для прагматика до мозга костей.

Технические характеристики Skoda Oktavia

Двигатель — 1.4 л TSI

Макс. мощность — 122 л.с. /5000 об.мин.

Макс. крут. момент — 200 Нм/1500-4000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 202

Разгон 0-100км/ч — 9,7 сек

Расход топлива: Трасса — 5,3 | Город — 8,0 | смешанный — 6,3

7-ти ступенчатая роботизированная DSG

Снаряженная масса — 1330

Длина — 4 569 | Ширина — 1 769 | Высота 1462

Шины — 195/65 R15

Комплектация: 2-х зонный климат-контроль, ГУР, ABS, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, датчик дождя, круиз-контроль, кожаный руль, mp3-магнитола + 9 динамиков, сиденья с поясничной поддержкой, многофункциональный дисплей Maxi Dot, передние боковые подушки безопасности, задний парктроник, передние противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, полноразмерное запасное колесо, противоугонная сигнализация с датчиками объема салона, сирена с автономным аккумулятором, система Light Assistant, тонированное стекло, ЦЗ с дистанционным управлением, электроусилитель руля, электронный иммобилайзер двигателя.Гарантия — 2 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 15 000

ТО1- 3 220 | ТО2 — 4 790 | ТО3 — 3 220 | ТО4 — 9 400 | ТО5 — 3 220 | ТО6 — 4 790 | ТО7 — 3 220 | ТО8 — 10 835

Цена на момент теста — 815 300 рублей, база — 549 000 рублей

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 14825

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™