Тест-драйв SkodaOctavia Scout 1.8 TSI

Новый Skoda Octavia Scout стал резвее

Новый Skoda Octavia Scout стал резвее, но его внутреннее пространство по-прежнему не вдохновляет… Старый универсал Skoda Octavia Scout был раритетом, потому что имел наглость продаваться дороже Toyota RAV4. Возможно, это его и спасло.

Обычный полноприводный универсал в России никому не нужен. А за такие деньги брали. Попробовать. Если так дорого стоит, наверняка не хлам.

Относительно предыдущего дорестайлингового «скаута» меня постоянно расспрашивали, что и как. Однако, услышав про его цену, впадали в прострацию. Сегодня ценник уже не столь вызывающий – в рамках класса. Кроме того, он подвергся улучшениям. Основные изменения модели коснулись внешнего вида, появился и новый мотор. 

РАЙ ДЛЯ СОБАКИ

С внешностью конструкторы ничего хорошего не сделали, скорее даже наоборот, а вот над мотором поработали славно. Раньше на Skoda Octavia Scout стоял двухлитровый «фольксвагеновский» атмосферник. Он развивал 150 лошадиных сил при 6000 оборотах. И выдавал 200 ньютон-метров при 3500. Разгонялся до ста километров в час за 10 секунд. Достойный результат, хорошие характеристики. Если бы реальность нашего времени не была полностью отморожена, выпускать бы такой мотор еще лет сто и наслаждаться. Но придумали новый двигатель объемом поменьше (1.8 литра) и добавили к нему турбину. «Лошадок» прибавилось только две штуки, зато рвать во весь опор они начинают уже с 4300 оборотов. Момент увеличился до 250 Нм и доступен в полном объеме с 1500 оборотов. При этом разгон теперь всего 8.7 секунды до 100 км/ч. Очень обрадует любителей сносить придорожные столбы.

По-моему, эволюция полноприводных универсалов должна идти совсем другим путем. Конструкторам следует направлять свою мысль в сторону трансформации салона. В конце концов, мы имеем дело с большим чемоданом. Сделайте так, чтобы его салон превращался в большой морозильник, а потом в небольшой бассейн. Придумайте двуспальную кровать с подогревом. Создайте механизм пристегивания спящих пассажиров на заднем сиденье. Хотим раздвижную крышу, чтобы возить статуи Венеры в вертикальном положении. А что мы имеем сегодня? Просто более быстрый универсал, в котором даже нет ровного пола в багажнике! Рай для собаки и полуфабрикат для хозяина.

МЯГЧЕ НЕ БЫВАЕТ

Skoda Octavia Scout вообще странный автомобиль. По отделке он оставляет позади не только Volkswagen. Столь мягкого материала передней панели класса премиум нет даже у Mercedes. Хотите насладиться отделкой салона? Лучше только Audi, и то… не на все сто. Это бесспорно, но остальное…

Геометрическая проходимость сильно ограничена передним и задним свесами. Дорожный просвет 179 мм. Колесная база длинная. Муфта Haldex подключает полный привод самостоятельно, когда ей вздумается. Блокировки не предусмотрено. Коробка передач механическая. Иными словами, стихия этого универсала – заснеженный асфальт или максимум грунтовка.

Для бездорожья я бы предпочел Subaru Legaсy Outback. Правда, тогда пришлось бы смириться с отделкой салона, вылепленной из дешевых китайских игрушек. Вытерпеть менее бодрый мотор и сильно большую цену. Но чего только не отдашь за 213 мм дорожного просвета и адекватную систему полного привода.

По традиции мы поездили на Skoda Octavia Scout везде – и на асфальте, и на бездорожье. На шоссе «чех» прекрасно управляется, замечательно держит прямую, уверенно входит в повороты. Немного жестко проходит «лежачих полицейских». На бездорожье не хватает ходов подвески и дико страдает сцепление (после поездки по пескам пахнет горелым пару дней).

Несколько лет назад я доехал на дорестайлинговом Skoda Octavia Scout от Москвы до Владивостока. Он выдержал отвратительные дороги, ужасный бензин и жесткий режим эксплуатации. Надеюсь, с новым мотором Skoda в надежности не потеряла.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 11457

Комментарии 4
На Renault Duster 9 февраля 2011 в 14:05

А нужна она - такая резвость? А вот проверенный временем и беспроблемный "Ваговский" атмосферник поменять на турбину - насколько сие разумно? {#wrong} Все-же, "Скаут" - выбор прагматика...

0
egrsv
был 2 недели назад
На Hyundai Solaris 2 ноября 2011 в 12:25

Выбор прагматика не Скаут, а обычный комби с обычным атомосферным движком и без полного привода, но с ЕСП. Возможно прагматик выберет автомат, но только не ДСГ.

0
На Mitsubishi Outlander 25 сентября 2011 в 22:19

Сам присматривал такой авто, но при той, неадекватной цене... Увы.

Согласен с автором: 10 секунд до сотни - вполне нормально было, более важна практичность, да и просвет в 179 мм. - маловат, это почти как на ВАЗах...

0
j7
был 2 недели назад
На Hyundai Solaris 2 ноября 2011 в 12:26

Цена все равно адекватнее, чем Фолькс или Ауди.

Просвет стандартный для кроссоверов и полноприводных универсалов. У нового Спортэйджа или Ай-Икс35 просвет даже меньше. Что касается практичности то практичнее шкоды с её 600(!!!)литровым багажником еще надо поискать.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™