Тест-драйв SkodaOctavia 2.0 16V FSI

Octavia от $11.500

После появления в 1996 г. Octavia, построенной на платформе Golf, стало понятно, что концерн Volkswagen имеет серьезные намерения в отношении марки Skoda. Спустя семь лет с начала выпуска модели можно смело утверждать, что опасения по поводу низкого качества чешской сборки оказались напрасными.

Двигатели

Самые скромные по объему 1,6-литровые бензиновые двигатели выпускались в двух вариантах – мощностью 75 и 101 л.с. Мотор мощностью 75 л.с. уступает 101-сильному в основном на высоких оборотах, но обладает большей эластичностью и при спокойной езде в городе вполне справляется со своей задачей, хотя, естественно, динамика у автомобиля с таким двигателем средняя. Каких-то откровенно слабых мест в конструкции 1,6-литровых моторов не отмечено, все заботы о них сводятся к своевременному обслуживанию. Двадцатиклапанные двигатели объемом 1,8 л выпускались как в атмосферном, так и в турбонаддувном варианте. Атмосферный двигатель AGN оказался довольно неудачным прежде всего из-за конструкции привода газораспределительного механизма. Ремень ГРМ на этих моторах, не выдержав положенного пробега, часто рвался, что приводило к дорогому ремонту головки блока. Специалисты также советуют при замене ремня ГРМ (желательно соблюдать интервал не более 60 тыс. км, стоимость операции – 220 долларов) проверять состояние помпы, приводимой этим ремнем, и, если есть малейшие признаки ее износа, менять. Иначе помпу может заклинить, и опять придется ремонтировать головку. Да и сами головки блока иной раз выходили из строя при сравнительно небольшом пробеге. С 2000 г. установка двигателя AGN на Octavia прекращена. Как ни странно, на турбированных моторах, имеющих, по сути, ту же конструкцию, вышеперечисленные проблемы встречаются реже, однако присутствуют, поэтому все рекомендации те же. Кроме того, надо помнить, что турбина имеет слабое место – тонкое дренажное отверстие, расположенное рядом с раскаленным выпускным коллектором. При несвоевременной замене масла или при использовании некачественного это отверстие быстро закоксовывается и турбина выходит из строя. Проверить же, в каком состоянии дренаж и долго ли еще прослужит турбина без разборки, невозможно. Если в задней части головки блока слышен шум, значит, изношен натяжитель цепи, соединяющей распредвалы. Это говорит о пробеге, значительно превышающем 100 тыс. км, либо о том, что владелец экономил на масле. Так что при покупке следует подумать, останавливать ли свой выбор именно на этом автомобиле, ведь большой пробег или некачественное масло наверняка отрицательно сказались на ресурсе двигателя.

Очень неплохо отзываются на сервисах о 2-литровом двигателе, пришедшем на смену атмосферному 1.8. Единственный его недостаток – несколько увеличенный расход масла – был вызван не самой удачной конструкцией вентиляции картера. С 2002 г. конструкция этого узла была изменена, и проблема отпала. Пожалуй, среди бензиновых Octavia именно автомобиль с 2-литровым мотором является наиболее предпочтительным приобретением. Что касается обслуживания, то следует помнить, что все без исключения двигатели требовательны к качеству масла, использовать нужно синтетическое 5W40, периодичность замены масла и фильтров – 15 тыс. км, стоимость – около 110 долларов. При несвоевременной замене воздушного фильтра вероятен выход из строя датчика расхода воздуха (250 долларов). Свечи положено менять через 60 тыс. км, но на нашем бензине они, как правило, выходят из строя гораздо раньше. Их замена стоит 50 долларов. Из-за качества бензина производитель также не оговаривает срок службы лямбда-зонда, менять его приходится по мере выхода из строя (100 долларов).

Дизельных двигателей на Octavia устанавливалось в основном два – XF и AGR. Оба они объемом 1,9 л, турбированные с непосредственным впрыском. ХF – более мощный (110 л.с. против 90 л.с. у AGR), что достигается за счет установки турбины с изменяемой геометрией. Топливная аппаратура и того и другого страдает в основном из-за некачественной солярки и наличия в ней воды. А ремонт топливного насоса очень дорог. Еще необходимо следить за давлением картерных газов. Если оно повышается сверх допустимого, следует заменить отделитель картерных газов (примерно 150 долларов), иначе может выдавить сальники коленвала и масло попадет на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями. После трех-четырех лет эксплуатации, случается, выходят из строя расходомеры воздуха, замена которых стоит 240 долларов. Замена ремня ГРМ предусмотрена через 90 тыс. км, стоимость работ составляет 310 долларов, масло и фильтры следует менять каждые 10 тыс. км (110 долларов).

Трансмиссия

Трансмиссия довольно надежна, особых хлопот владельцам не доставляет, за исключением турбомоторов – как бензинового, так и дизельных. На них установлен двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний, и при пробеге 100 тыс. км возможно разрушение демпферных пружин. Обломки попадают в картер сцепления и начинают ломать все, что встречается на их пути, так что нередко от этого страдает даже коробка передач. Поэтому, если при покупке машины с турбомотором из картера сцепления будут раздаваться посторонние звуки, лучше воздержаться от приобретения такого автомобиля, так как последствия и сумма затрат на ремонт в этом случае непредсказуемы. На мощных моторах также бывали случаи, когда срезало крепление шестерни дифференциала. Такие коробки менялись по гарантии, а затем вместо заклепок шестерня стала крепиться болтами, и проблема исчезла, так что маловероятно, что такая коробка попадет на рынок «секонд-хэнд», поскольку подобные проблемы возникали еще при небольших пробегах. В механические КП залито масло, не требующее замены, но если после покупки его все же заменить, будет только лучше. Использовать стоит трансмиссионное масло 75W90. По автоматическим КП особых нареканий нет, замена масла предусмотрена через 75 тыс. км пробега, причем смазка АКП раздельная: в дифференциал следует заливать 75W90, непосредственно в АКП – Dextron III. ШРУСы служат долго, надо только следить за пыльниками.

Подвеска и рулевое управление

Простота конструкции подвески определяет и небольшое число проблем, возникающих с ней. Впереди – стойки McPherson, сзади – Н-образная балка, тем более что и шаровые опоры, и сайлент-блоки, и амортизаторы выдерживают пробег по 100–150 тыс. км, к тому же стоимость запчастей по подвеске сравнительно невысока. Одно время с конвейера сходили машины с прослабленными втулками стабилизатора, из-за чего стабилизатор срабатывался в месте контакта со втулками и начинал стучать. На безопасность это особенно не влияет, но, по-хорошему, такой стабилизатор требует замены, а стоит эта операция 110 долларов, так что можно поторговаться при покупке. Могут выходить из строя подшипники передних ступиц (130 долларов с заменой), но никакой закономерности здесь не обнаружено, видимо, качество поставляемых на конвейер деталей в разных партиях различается. С задней подвеской проблем и того меньше, как говорят сотрудники сервисов, «два сайлент-блока – там просто нечему ломаться». Задние амортизаторы служат примерно столько же, сколько и передние. Рулевые рейки на удивление долговечны, иногда могут потечь уплотнения, но это легко ремонтируется. Рулевые тяги (150 долларов за одну с заменой) выдерживают порядка 100 тыс. км, наконечники – примерно 60 тыс. км.

Тормозная система

Передние тормоза дисковые, задние в зависимости от мощности двигателя либо барабанные, либо дисковые. Передних тормозных колодок хватает примерно на 30 тыс. км, тормозные диски приходится менять при каждой третьей смене колодок, то есть через 90–100 тыс. км. Колодки задних дисковых тормозов требуют замены примерно через 60 тыс. км, а барабанные служат еще дольше. Из-за соли могут выходить из строя датчики АБС, но это типично для всех без исключения автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Кузов и электрооборудование

Octavia выпускается с двумя типами кузовов – хэтчбек и универсал. Не стоит забывать, что она построена на платформе Golf, поэтому салон особо просторным не назовешь. Прежде всего это касается места для ног задних пассажиров – людям ростом выше среднего на заднем сиденье будет неудобно. Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, появление ржавчины отмечается только на кромке задней двери в местах, где она трется о другие детали, и под рамкой номерного знака, которая, вибрируя, потихоньку стирает защитное покрытие. В процессе эксплуатации проседают двери, но кузовщики «ставят их на место», просто потянув хорошенько за край двери вверх, и даже не прибегают к регулировке петель. После такой «правки» двери долгое время вновь функционируют нормально. Качество отделочных материалов салона соответствует цене машины, поэтому скрипы обивки дверей, особенно в сухую погоду, для Octavia обычное дело. Нередки случаи появления трещин на лобовом стекле – то ли кузов недостаточно жесткий, то ли стекла такого качества. Также бывают случаи, когда без видимой причины лопаются, разлетаясь на кусочки, стекла пятой двери – опять же причину производитель не называет. Скорее всего, для ее устранения требуется переработка конструкции пятой двери или замена стекла на более толстое, что довольно дорого, поэтому проще менять стекла по гарантии. Для машин «в возрасте» гарантии уже нет, поэтому 150 долларов за замену придется платить владельцу.

По электрооборудованию проблем практически никаких. На машинах 1997 г. иногда перестают работать центральные замки, приходится менять исполнительные механизмы в дверях – срок их службы, как оказалось, составляет примерно шесть лет. АVтомобили 2001 г. выпуска и ранее оснащаются иммобилайзером третьего поколения, и на них бывают проблемы с запуском в зимнее время года, но это характерно не только для Skoda.

Выводы

Octavia – не самый плохой выбор среди подержанных автомобилей. Простота конструкции, достаточно высокая надежность основных узлов и агрегатов, вместительный багажник являются аргументами в пользу покупки такого автомобиля. С другой стороны, огромное количество этих машин приобреталось в качестве служебных и довольно интенсивно эксплуатировалось, так что при покупке есть большая вероятность встретить именно такой автомобиль. Внешне он может быть довольно аккуратным, но с большим пробегом, поэтому при покупке лучше провести диагностику на специализированном сервисе. Из всей гаммы автомобилей наиболее предпочтительным выглядит вариант с 2-литровым бензиновым мотором, но и другие не стоит сбрасывать со счетов. За 3-летнюю Octavia в Москве просят от 11,5 тыс. до 19 тыс. долларов.

Текст: Леонид Климанович

Просмотров: 32089

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™