Тест-драйв SkodaOctavia 1.8 Turbo 20V

Осенняя Octavia.

Итак, Skoda Octavia. Новая машина среднего класса. Дизайнерам она явно удалась. Машина получилась очень ладная и красивая. Воспринимается она как седан, хотя на самом деле — это нотчбэк с полноценной задней дверью. Спереди есть легкое сходство с Rover 600/800 благодаря решению решетки радиатора, которое станет фамильной чертой всех последующих моделей фирмы. Самый интересный элемент в оформлении передка машины- это форма капота. Он выполнен в трех уровнях и кроме проштамповки во всю ширину решетки имеет еще одну проштамповку посередине, состыкованную с крупной эмблемой на решетке. Такая же проштамповка была на модели Octavia 1957 года.

Мощные боковые линии кузова создают ощущение прочности и безопасности автомобиля. Задняя часть Octaviaс выразительным ступенчатым решением и интегрированными фонарями отвечает новейшим стилистическим направлениям. Весь дизайн автомобиля выполнен специалистами Skoda, в Млада Болеславе. Тщательная проработка аэродинамики кузова позволила получить Сх 0,31. Кузов оцинкован и имеет 10-летнюю гарантию до появления сквозной коррозии.

У большинства модификаций Octavia бамперы выкрашены в цвет кузова, наружные зеркала черные, а штампованные колесные диски принаряжены декоративными колпаками. Лишь у самой дорогой версии SLX зеркала выкрашены в цвет кузова, а колесные диски литые.

По всей длине кузова проходит черный резиновый молдинг, который не только зрительно добавляет легкости автомобилю, но и, как сказано в заводской спецификации, «оберегает владельцев от разных неприятностей».

Видимо, от царапин при преодолении узких мест и при открывании в этих местах дверей. Этот же молдинг проходит и по бамперам.

В салоне простор, изысканность и в то же время функциональность. Все сделано аккуратно, добротно и без лишней роскоши. Серый пластик торпедо и дверей хорошо сочетается с более темным оттенком обивки сидений и вставками в дверях. Производители подчеркивают, что материал обивки сидений очень прочен и невосприимчив к грязи.

Рабочее место водителя организовано грамотно. Обычно, садясь за руль нового автомобиля, приходится какое-то время тратить на подгонку кресла, руля, если такая регулировка у него предусмотрена (у Octavia SLX она имеется), зеркал. А сев в новую Skoda, пришлось подгонять только зеркала, все остальное показалось удобным и так. Хочется отметить одну особенность. Помимо обычного набора регулировок у водительского сиденья есть регулировка по высоте. Удобно. Но такая же регулировка есть и у кресла переднего пассажира!

Задние сиденья с ощутимой боковой поддержкой и подголовниками. Трое здесь вполне поместятся, но«размечено« сиденье все же на двоих. Кстати, большая редкость в современных автомобилях — четыре верхних поручня.

На задней двери за стеклом установлен дополнительный стоп-сигнал, а над ним, но уже на крыше, — несъемная антенна.

В оформлении и расположении органов управления много от Volkswagen. Например, как у Golf и Passat, переключатель головного освещения вынесен на панель под левую руку водителя, а левый подрулевой рычажок переключает только ближний/дальний свет. С функциями правого все традиционно, он отвечает за работу стеклоочистителя. К сожалению, мы не смогли проверить, так же ли не- обычно, как на машинах Volkswagen, устроен рычажок наружных зеркал заднего вида — на всех автомобилях регулировка оказалась с электроприводом.

Понравился приборный щиток — не только красивый, но и удобный. Циферблаты спидометра и тахометра очень большие, с прекрасно читаемыми показаниями, на их «рабочем поле» размещены многочисленные контрольные лампы, окошки одометра и монитор показаний бортового компьютера. Конечно, есть указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Подсветка приборов красного цвета. Градуировка тахометра индивидуальна для каждой модели, в зависимости от максимально допустимых оборотов применяемого двигателя. Такое встречается нечасто. Справа от приборной панели, над дефлекторами системы вентиляции, имеется довольно крупная накладка с надписью Octavia — не самое распространенное в оформлении салонов решение. Кстати, система вентиляции автомобиля обеспечивает подвод воздуха к ногам задних пассажиров —стандарт для продукции концерна Volkswagen.

Консоль с органами управления отопителем, кондиционером и магнитолой удобная, никаких вопросов. Над магнитолой разместились кнопка включения обогрева заднего стекла и регулятор подогрева передних сидений. В этом же ряду — еще 3 заглушки. Значит, самая полная на сегодня комплектация SLХ со временем станет еще шире.

На потолке, над зеркалом заднего вида, — небольшая панель управления освещением и электроприводом люка.

В SLХ — самом высоком уровне оснащения Octavia, пульт управления стеклоподъемниками всех дверей монтируется в подлокотнике водительской двери, при этом ее оформление и отделка по сравнению с версиями с механическими стеклоподъемниками полностью меняются.

Красивый и оптимальный по диаметру руль с подушкой безопасности оказался абсолютно жестким, не таким, как у других машин концерна. Когда за него берешься, все впечатления о машине, как о мягкой и нежной, пропадают.

Руль как будто предупреждает, что внешность Octavia обманчива.

Объем багажника невероятен — 528 литров, такого видеть не приходилось. Даже у Rolls-Royce он лишь ненамного больше. А если сложить заднее сиденье, получится 1328 литров объема — в рекламном ролике три подростка, разместившихся в багажнике, выглядят довольными.

Багажник традиционно «двухэтажный». На нижнем «этаже», под полкой, расположились полноразмерное запасное колесо, инструменты, знак аварийной остановки и аптечка. По этому поводу конструкторы облегченно заметили: «Мы наконец-то смогли избавить водителя от необходимости куда-то прилаживать эти не самые нужные каждый день предметы».

Едем. Первый отрезок пути — по городу. Точный руль с гидроусилителем позволяет уверенно двигаться по узким улицам старой Праги. Много участков ремонтируется, и то и дело приходится объезжать ограждения более замысловатой формы, чем те, к которым мы привыкли в Москве. Octavia настолько сбалансированный автомобиль, что позволяет наслаждаться пейзажами, почти не отвлекаясь на управление им.

В какой-то момент пришлось проверить свои способности быстро оценить габариты нового автомобиля. На очередном участке активного ремонта в узкую щель, отведенную для проезда, устремилось сразу несколько автомобилей. Огромный автобус полез в нее немного неаккуратно и чуть не притер новенькую Octavia. Но разве это возможно со столь проворной машиной, габариты которой кажутся родными с того момента, как только сел за руль? Педаль в пол, и мы выскакиваем из-под самого бампера автобуса.

Выбираемся на автобан. Двигатель объемом 1,8 литра можно крутить оборотов до 7500v7800. Его темперамент становится ощутимым с 3500 об./мин. Коробка у машины ручная 5-ступенчатая, при интенсивном разгоне показалось, что чуть коротковата 3-я передача. Других претензий к КПП нет, ход и четкость работы рычага коробки выше всяких похвал.

Скорость, которую мы развили на автобане, составила по спидометру 195 км/ч. Двигаться быстрее мы не осмелились из-за постоянных предупреждений о свирепости дорожной полиции. Хотя запас был. Шум двигателя проявился только со 130 км/ч, но даже на максимальной скорости он не был назойливым.

На некоторых машинах приходится проехать несколько километров, пока приноровишься к работе тормозов.

К тормозам Octavia (дисковые, передние вентилируемые) полное доверие мы почувствовали сразу. Кстати, тормозная система машины снабжена многоканальной АБС Bosch 5-го поколения, которая выполняет и функции АПС, правда, только до скорости 40 км/ч («Мотор» ¦4).

Сворачиваем с автобана. Сейчас придется ехать по брусчатке. Мы немного напряглись, но нас ждало очередное открытие. На любой скорости машина шла по брусчатке абсолютно бесшумно. Ни скрипов, ни вибраций, будто по асфальту.

Передняя подвеска у Octavia такая же, как на Аudi А3 — MacPherson. Интересный ее элемент – стабилизатор поперечной устойчивости очень нестандартной формы и диаметром 21 мм. Подвеска смонтирована на подрамнике, который крепится к кузову через резиновые упругие элементы. Задняя подвеска — с трубчатым(18х3 мм) стабилизатором поперечной устойчивости, вынесенными амортизаторами и пружинами переменной жесткости. Именно это решение позволило сделать багажник столь огромным.

Пассивной безопасности конструкторы уделили много внимания. Силовой каркас кузова имеет деформируемые зоны спереди и сзади. От травм при боковом ударе пассажиров предохраняют два трубчатых силовых элемента, один из которых имеет специальный механический замок, благодаря которому дверь нельзя вдавить в салон. Под декоративной накладкой порога вдоль всего кузова идет еще один силовой трубчатый элемент. Дополнительно безопасность обеспечивается подушкой в рулевом колесе и пиропатронами в механизме натяжения ремней.

Передняя подушка для пассажира появится в следующем году, тогда же покупателям будут предложены и боковые подушки безопасности.

В производстве Octavia 40% комплектующих — местного производства, остальные приходят из-за рубежа. Но далеко не все из Германии. Один из двигателей — 1,8 л, поставляется из Венгрии. Двигатель современный: система впуска с переменным сечением, клапаны с гидротолкателями — 3 впускных, 2 выпускных. Два распредвала: тот, который управляет выпускными клапанами, приводится в действие зубчатым ремнем, другой его конец связан цепью с распредвалом впускных. Двухэлектродные свечи имеют индивидуальные катушки зажигания. Свечи закрыты клапанной крышкой и выдерживают 60000 км пробега. Система распределенного впрыска — Bosch Motronic.

Помимо этого двигателя в гамме есть еще два — бензиновый 1.6 MPI от Volkswagen, знакомый по Skoda Felicia, и турбодизель 1.9 TDI. В следующем году добавятся более мощный бензиновый объемом 1,6 л и дизельный безнаддувный мотор объемом 1,9 л. Тогда же машина получит и 4-ступенчатую автоматическую коробку с возможностью блокировки 1-й, 2-й и 3-й передач.

Skoda Octavia ориентирована на небогатых европейцев. Приятно удивила объявленная цена — в базовой комплектации на внутреннем рынке машина стоит $13 тысяч. Вслед за чешским и словацким рынками Octavia начнет осваивать рынки других стран, в том числе и бывшего соцлагеря. В конструкции и внешности машины нет революционной сиюминутности, из-за которой лет через пять она могла бы оказаться анахронизмом. Octavia сделана с запасом долговечности не только инженерной, но и «эмоциональной». Рискнем предположить, что лет через десять владелец нынешней Octavia по-прежнему будет чувствовать себя хозяином вполне современного автомобиля.

Текст: Сергей Асланян, Александр Пикуленко

Фото: Сергей Асланян.

Просмотров: 32771

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™