Тест-драйв SkodaOctavia 1.8 TSI

SKODA OCTAVIA

Удивительное дело, ŠKODA решила устроить российскую презентацию новой Oсtavia в центре Европейской части России, а именно: в Татарстане, Чувашии и Марий Эл, охватив, соответственно, кусочек Казани, Чебоксары и Йошкар-Олу.

Приятно видеть знакомые лица журналистской братии, с которыми уже не раз сталкивался на подобных мероприятиях, а в последний раз совсем недавно. Пятничный вечер встретил пробками и я, как «абориген», который все тут знает, охотно отвечал на вопросы: «Что тут у нас? Как тут у нас?» — тем самым развлекая компанию и коротая дорогу. Добравшись до места, где нас ждали тестовые автомобили, мало кто удержался от соблазна сделать эффектные фото на фоне заходящего солнца и шикарного пейзажа.

Выстроенные на парковке у отеля, ŠKODA очень гармонично вписывались в общую картину дорогого туристического места. Автомобиль выглядит одновременно эффектно и сдержанно, я бы даже сказал, элегантно. Он несет в себе идею просторного семейного седана и не лишен острых, с намеком на агрессию, черт. Дизайнеры «поправили» лицо и «корму», оставив общий узнаваемый и раскрученный силуэт, но привнесли много нового. Во-первых, за счет изменения линии задних стоек, удлинения кузова на 90 мм и расширения колесной базы на 108 мм, они увеличили жизненное пространство для задних пассажиров. Кузов, хотя я и сказал «седан», на самом деле теперь это лифтбек, что вполне предсказуемо. Дело в том, что еще при проектировании ŠKODA Superb была запатентована продвинутая система TwinDoor, позволяющая открывать багажное отделение двумя способами: как у MQB, на которой сейчас стоит VW Golf VII. Этого факта никто не скрывает, и я бы даже сказал, что этот момент является основополагающим в стратегии продаж автомобиля. Новые технологии позволили уменьшить вес кузова, улучшить, как следствие, ходовые и динамические характеристики Octavia и, при этом, она стала значительно крупнее.

Я даже не берусь утверждать, в каком классе теперь она находится. Если по европейской классификации Oсtavia четко была в С классе, то теперь это явно «переросток», но до следующего современного D класса не дотягивает. Тенденции последних лет к увеличению габаритных размеров автомобилей четко прослеживаются в нашем случае, пусть тогда это будет C+. Автомобиль, реально, получился очень просторным, что для сидящих впереди, что для задних пассажиров и, при этом, обладает чуть ли не самым большим багажником, естественно, в своем сегменте. «Морда» выглядит решительно и уверенно, благодаря акценту на горизонтальные линии и новому расположению логотипа ŠKODA.

При взгляде сбоку, новая ŠKODA Octavia стала выглядеть более динамично, по сравнению с ее предшественницей. Это достигается благодаря длинной колесной базе, укороченному переднему свесу и смещенным назад задним стойкам. Высокая и резко очерченная линия торнадо визуально удлиняет силуэт автомобиля и подчеркивает кузов в стиле купе.

Специальное нововведение – направленная вверх линия окон задних дверей, называемая «fin» – небольшое, но эффектное дизайнерское решение, благодаря которому автомобиль выглядит стильно, мощно и уверенно. Задняя часть кузова также отличается стильным дизайном и идеальными, четкими пропорциями. Все элементы аккуратно расположены на своих местах. Характерное для ŠKODA световое оформление задних фонарей в виде контура C выполнено с блестящей точностью. Аккуратность, элегантность и вместительность – новые отличительные черты интерьера модели. Йозеф Кабан, главный дизайнер ŠKODA, полностью изменил ощущение внутри автомобиля, и у меня уже тогда затаилась подозрительная мысль, что Octavia стала гораздо ближе к немецким стандартам. Благодаря новым бензиновым и дизельным двигателям, низкому коэффициенту лобового сопротивления и уменьшению массы ŠKODA Octavia, инженерам удалось добиться значительных улучшений в области потребления топлива и выбросов в атмосферу.

Линейка доступных в России двигателей новой модели состоит из трех бензиновых версий — 1,2 (105 л.с.), 1,4 (140 л.с.) и 1,8 (180 л.с.), оснащенных передовой технологией TSI, а также современной дизельной версии 2,0 TDI (143 л.с.) с технологией прямого впрыска. Новая ŠKODA Octavia может оснащаться как механической, так и автоматической КПП DSG. Дизельный двигатель предлагается в паре только c автоматической КПП DSG. Несмотря на увеличение размеров кузова и широкий спектр используемых новых технологий, инженерам удалось облегчить конструкцию модели на 102 кг, по сравнению с предшественницей. Такого результата удалось добиться благодаря прогрессивной и облегченной конструкции кузова, MQB, о которой я упоминал выше, а также использованию прочной и сверхпрочной стали и тщательному подбору других материалов. К сожалению, на тест-драйве была представлена не вся линейка двигателей. Мне, с профессиональной точки зрения, хотелось испытать все варианты, но, слава богу, самый востребованный вариант в будущем (лично мое мнение). 1.4 (140 л.с) присутствовал, но и эту машину я как-то прозевал, а досталась мне (о, какая жалость) самая мощная версия 1.8 (180 л.с.) на DSG, испытание которой начнется завтра.

На утро наш маршрут пролегал к первой точке — Раифскому монастырю. Как и положено в штатной навигационной системе, организаторы уже прописали все пункты, хотя мне это и не нужно, но тем не менее я ее включил чисто из интереса. Движок — просто пуля, тянет, как реактивный двигатель, аж до самой красной зоны по тахометру. Это и понятно, широкая турбопланка с максимальным крутящим моментом в 250 Нм достигается в диапазоне 1 250—5 000 об/мин. В сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением просто фантастическое. Не буду лукавить, с самого начала я решил подойти к автомобилям с пристрастием, так как сам, с недавнего времени, эксплуатирую собрата на DSG и, как говорится, у меня не все гладко. А тут просто не к чему придраться. Да что там говорить. Я считаю, что это эталон автоматических КПП. В первой маршрутной точке я глянул на расход и чуть не заплакал: он что, бензин не ест, а вырабатывает? Не помню точную цифру, а вот ощущение удивления осталось очень яркое. Приготовленная площадка для парковки послужила тестовым полигоном испытания системы активной парковки. Для меня это уже не чудо, и общаюсь я с ней на «ты», но тут другой случай: автомобиль может парковаться сам, не только (как большинство автомобилей) в Европейском варианте, между машинами вдоль дороги, но и, как часто у нас бывает, параллельно задним ходом. Алгоритм точно такой же: активируем функцию, выбираем тип парковки, включаем поворотник, указывая тем самым, в какую сторону хотим припарковаться, и медленно движемся вдоль стоящих автомобилей. Тем временем, система считывает данные и вычисляет: «уместишься ты или нет?». В случае положительного решения на экране дает команду «Стоп», и водитель спокойно бросает руль, который вращается сам (чем пугает новичков), и руководствуется только командам вперед-назад. Автомобиль паркуется просто идеально, причем, такое ощущение, что для водителя он оставляет место сбоку побольше. Мой восторг разделили все участники и не преминули сделать то же самое, на себе испытав удобство данной функции.

Дальнейшее продвижение по трассе в сторону Йошкар-Олы усилило эмоции от работы двигателя и DSG, да и сам автомобиль очень хорош. Все в нем продумано и удобно, эргономических просчетов просто нет. Как я ни пытался в уме отметить хоть мельчайшие огрехи, нечего не получилось. А как по-другому, он очень похож на эталон автомобиля в своем классе VW Golf — как по поведению и походке, так и по удобству салона, но гораздо вместительнее. Идеально настроенное шасси с независимой задней подвеской (на менее мощных версия полунезависимая), идеальное рулевое управление, отлично настроенные информативные тормоза, удобная посадка, хорошо читаемый дисплей, богатая опциональная оснащенность. Ага! Все же есть, к чему придраться. Я так и знал, что-то подобное будет. Уже при подъезде к городу навигация нас откровенно стала путать. К сожалению, это бич многих штатных навигаций автомобилей. Мы, конечно, не потерялись и без проблем добрались до места, правда, пришлось развернуться, зацепив гальку. Вот тут стало заметно, что шумоизоляция чуток похуже, чем у Golf, но это на мое опытное ухо, простой обыватель даже и не поймет, про что это я. Я слышал, что в Йошкар-Оле построили мини-Европу, но никак не ожидал увидеть такое чудо. Рекомендую всем съездить посмотреть. Мой фотоаппарат просто не выключался, грешным делом подумал, что так и фотографировать научусь.

Вечером, общаясь с техническим представителем ŠKODA, я задавал настолько каверзные вопросы, что я на его месте такого бы просто пристрелил. Ан нет, он очень терпеливо и открыто, без жеманства и не ёрничая, досконально ответил, сдав почти все «секреты», чем меня очень сильно удивил, в хорошем смысле слова. Подобный подход очень подкупает, вызывает уважение и доверие.

На следующий день я поменял автомобиль, пересев на «ручку» с таким же двигателем. Мы с новым напарником были удивлены эластичностью и четкостью работы коробки передач. Двигатель уверенно тянет в гору на самой высокой передаче, с малых оборотов и скорости, без призыва о переключении на низшую передачу, словно ты едешь на «автомате». Я уже заочно начинаю завидовать будущим владельцам этого автомобиля.

Уже возвращаясь в Казань, в огромном автобусе, после посещения Свияжского монастыря, когда мы обсуждали этот автомобиль, частенько проскакивали фразы «очень хорошо», «просто отлично» и даже «лучшее в мире предложение». И я с этим полностью согласен. Соотношение цены-качества впечатляет. Посудите сами, ценник начинается от 589 900 рублей за 1.2 (105л.с.) на механике, или 647 900 на DSG, в которой уже будут ABS, курсовая устойчивость, ассистент подъема в гору, Day Light, Start-Stop, электрозеркала, 2 стеклоподьемника. Но я бы обратил внимание на следующую комплектацию: Ambition за 747 900, где добавляется кондиционер, датчик дождя, боковые подушки безопасности, радио Swing — 2DIN, CD, MP3, USB, Aux-In, SD-слот, 8 динамиков, автозатемняющееся зеркало, еще два стеклоподъемника, охлаждаемый перчаточный ящик. Дальше комплектация Elegance c 2-х зонным климатом, круиз-контролем, литыми дисками, мультируль, дисплей Maxi Dot, лучшего качества магнитола, электроскладывание зеркал за 807 900 рублей. Если брать эту комплектацию на DSG, то в зависимости от двигателей цена меняется соответственно 1.4 (140 л.с.) — 864 900 руб, 1.8(180 л.с.) — 939 900руб, 2.0 TDI (143л.с.) – 984 900 руб. Еще существует огромный список дополнительных опций.

 

Редакция газеты «Автоклуб-Казань» благодарит компанию ŠKODA auto Россия и РРТ-АВТО (г. Казань, ул. М.Чуйкова, 54в, тел. (843)5555-333) за предоставленную возможность поучаствовать в данном тест-драйве

Просмотров: 4853

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™