Тест-драйв SkodaSuperb 1.8 T

Герой нашего времени

Я не безликое созданье

«Такого в “Шкоде” не бывает!» — хотелось воскликнуть сразу же, как только я оказался в этом невероятно просторном салоне. «Мерседесовский» S-класс, «семерка» от БМВ, «Ауди-А8L» — только там я мог с таким же комфортом усесться на заднем сиденье. А тут кресла с подогревом, нежно принимающие тебя в свои объятья, белоснежная кожа «Вашет», прекрасно сочетающаяся с мягкой ворсистой тканью, деревянные вставки, климат-контроль… Для полноты картины не хватает разве что мониторов, факса, модема, шторок с электроприводом, перегородки, отделившей бы меня от водителя, да джипа с охраной, затаившегося неподалеку.

А ведь я точно помню — открывал дверь «Шкоды»! Пусть и носящей громкое имя «Суперб» (превосходный), но «Шкоды». Ай да чехи! Как все просто — взять платформу «Пассата», добавить в базу 98 мм и получить машину ценою за $32 000, а по размеру больше БМВ 5-й серии и «Ауди-А6». «Не бывает!» — продолжало навязчиво крутиться в голове. Бывает. В чешском флагмане, оказывается, еще и не такое бывает.

«Крепкое сложение, говорящее о способности переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека, походка небрежная и ленивая, впрочем, с верными признаками некоторой скрытности характера». Портрет Печорина, нарисованный Лермонтовым в «Герое нашего времени», мы вспомнили отнюдь не случайно. «Превосходный» уже одним названием дает понять, что он не желает быть чем-то посредственным.

А ведь мы привыкли видеть совсем другую «Шкоду»: высокое качество сборки, надежность, неприхотливость, выверенный, неброский дизайн. А еще вместительность и практичность за меньшие по сравнению с подавляющим большинством конкурентов деньги. Но какой же это герой?

Один другого краше

«Классик», «Комфорт» и «Элеганс» — именно в таких комплектациях «Суперб» поставляется как в Россию, так и в другие страны. Правда, поступление адаптированных для нас автомобилей (увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, применены жидкости с меньшей температурой замерзания) начнется только с августа. Зато известны предварительные цены. Самый дешевый «Суперб-Классик» (1,8 л, 150 л. с.) можно купить за $21 500. Заманчиво? Безусловно. Тем более что даже такой автомобиль неплохо оснащен: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманные фары, АБС, аудиоподготовка (8 динамиков и антенна), бортовой компьютер, электропривод боковых зеркал и стеклоподъемников. Но все же, пожалуй, самое «убойное» предложение в классе — «Суперб» с мотором V6 (193 л. с.) за $25 350. Если закажете автомобиль в комплектации «Комфорт», знайте, что в отличие от базовой комплектации на нем будет климат-контроль, подсветка места для ног не только передних, но и задних пассажиров, датчик дождя, антиослепляющие зеркала, а также диски из легкого сплава. И, наконец, «Суперб-Элеганс» включает помимо всех «наворотов», которые есть в первых двух комплектациях, биксеноновые фары, подогрев передних и задних сидений, причем первых с электроприводом, электрически складывающиеся зеркала, круиз-контроль, отделку интерьера кожей и деревом.

«В его глазах есть блеск, подобный блеску гладкой стали»

Герой Лермонтова — это «составленный из пороков (как, впрочем, и достоинств) — образ собирательный». Вот и «Суперб» даже с десяти шагов немудрено перепутать с «Октавией» или «Пассатом», разглядеть в облике машины едва ли не черты «Ауди-А6». Все правильно — образ ведь собирательный. Но так ли плоха подобная схожесть? Пусть радиаторная решетка «Суперба» и подштамповки на капоте напоминают «Октавию». Однако на самом деле их увеличили, сделав более выразительными. Бамперы и передняя оптика у кого-то могут вызвать ассоциацию с «Фабией». Но ведь в ксеноновых «глазах» «Суперба», совсем как у лермонтовского героя, есть «блеск, подобный блеску гладкой стали», которого не найдешь у чешской малолитражки.

Впрочем, это далеко не все. Лермонтовский герой «должно быть, был богатым человеком, имея много разных дорогих вещиц». У «Суперба» климат-, круиз-контроль, хорошая стереосистема, подогрев не только передних, но и задних сидений, зеркала с электроприводом и антиослепляющим эффектом, датчики парковки, дождя и прочее, прочее…

А вот вам и еще один убойный аргумент — «фольксвагеновская» V-образная «шестерка» под капотом. Чем не та самая «скрытность характера»? Почти две сотни сил в сочетании с механической КПП — идеальное, доложу я вам, сочетание.

«Один ходил на кабана…»

Мотор хотя и не нов, — выпускается уже более шести лет — но даже «Пассат» с тем же самым 2,8-литровым V6 это по-прежнему престижно. Двигатель тяговит и в меру экономичен. Только чаще увидишь его в сочетании с «автоматом». Вот и я, признаться, ожидал здесь обнаружить «фольксвагеновский» же «Типтроник». Очень уж он подошел бы к белоснежной коже, деревянным вставкам и многочисленным электроприводам. А тут ручка «механики», пусть покрытая хромом и деревом, но, по-моему, не самая удобная.

Однако за полчаса черепашьих заездов в городских «пробках» я ни разу не пожалел об отсутствии умного «автомата». Когда же, наконец, дело дошло до лихих ускорений с перестроениями, недетские 280 Н.м тягали чешского великана так охотно и споро, что лучший из лучших «троников» не осилил бы. Эта же способность мотора позволяла свести число переключений к минимуму. «Суперб» разрешал, например, на третьей плестись 30 и лететь 160 км/ч! Скажете, «длинные» передачи означают вялые ускорения уже где-то со 120-140 км/ч? Ничего подобного. V6 это всегда V6. И вскоре вы уже как должное воспринимаете уверенный, мощный разгон с любой скорости. Может быть, и не реактивный лайнер, готовый через секунду взмыть в небо, но где-то очень близко к тому.

Первым уходить со светофора (8 секунд до сотни результат хоть и не выдающийся, но вполне, вполне достойный) — пожалуйста. Лихо штурмовать любые повороты — тоже запросто. Порой и самому страшновато становилось, а машина и не думала пасовать.

Вот только зачем на столь солидном седане явно спортивные низкопрофильные «бриджстоуны» размером 225/45 R17? По мне, так перебор. В Ингольштадте, например, шины подобной размерности устанавливают на откровенных «спортсменов» S4 и S6. И если водитель только рад такому симбиозу, то пассажиров трясет существенно больше, чем те ожидают. Нечто подобное происходит и в «Супербе». А ведь подвеска здесь точь-в-точь такая же, как на «Пассате»: передняя независимая многорычажная, задняя — на продольных рычагах, связанных балкой. Энергоемкая, быть может из-за увеличившейся длины колесной базы и иных настроек амортизаторов, даже, пожалуй, чуть более комфортная на наших колдобинах, но ой как хочется в пути комфорта S-класса. Заметили, я уже сравниваю «Шкоду» с «Мерседесом»!

Правда, есть и обратная сторона медали. Не иначе как именно благодаря этим широким низкопрофильным «каткам» проявляется вот какая вещь. Не припомню, чтобы «Пассат» мог похвастать столь великолепным уровнем боковых ускорений.

Я не Шумахер, я другой

Вот еще что очень заинтересовало. Программу электронной стабилизации движения (ЕSP) создатели сделали отключаемой. Стандартная практика. Но в то же время явный намек, дескать, и без электронного сторожа машина поведет себя идеально, а вашей безопасности ничто не угрожает. Так ли это? Посмотрим, посмотрим…

Отключаю ESP, и что же? АVтомобиль долго держится на дуге. Очень правильно, сначала передней, а затем и задней осью начинает вываливаться наружу. Именно, замечу, когда ожидаешь. Все выверено и максимально безопасно. Да только разницы, когда ESP работает, а когда выключена — никак не почувствовать.

Нет, так не пойдет. Попробуем активно спровоцировать занос. Наконец-то автомобиль лениво и неохотно переходит в скольжение, но все равно упорно показывает, что не даст корме опередить нос в беспомощном вращении. Не может такого быть? Может! Инженеры «Шкоды» сознательно схитрили. Хотя при отключенной ESP каждое отдельное колесо и не подтормаживается, но система контроля тяги-то и не думала отдавать свои полномочия на откуп водителю. А значит, излишняя прыть мотора все равно будет «задушена». Что это, та самая печоринская «боязнь сквозняков»? Конечно, нет — забота все о вашей же безопасности. Да и многие ли из нас умеют управлять, как профессиональный автогонщик?

Так что же, получается, чехи сделали невыполнимое, создали автомобиль без недостатков? «Откровенная брань не может иметь место в любом рассказе», — писал поэт. Да и бранить-то «превосходного» по большому счету не за что. Длинноваты ходы рычага КПП. Он, хоть и чуть заметно, вибрирует даже на холостом. Кому-то, как и мне, не понравится его форма, а иные не потерпят совсем не практичной светлой обивки. Придирки все это. Главное, машина в целом, по-моему, полностью оправдывает свое название.

Последний герой?

По слухам, на весеннем Женевском салоне нынешний руководитель концерна «Фольксваген» Берндт Пишетсридер заявил, что «…будущее “Шкоды” и строго ограниченный бюджет — вещи неразделимые. И целесообразно ли вообще иметь в чешском модельном ряду автомобиль, который будет слишком откровенно конкурировать с другими машинами концерна?». Если это действительно так, чешский «герой нашего времени» рискует остаться последним. Пока точно известно, что «превосходных» будут выпускать совсем немного: всего около 35 тысяч машин в год, около 25 тысяч останутся в Восточной Европе. Квоты на Россию пока не определены. И тем не менее, всем желающим я бы советовал поторопиться. Быть может, «Суперб» и окажется в маркетинговом понимании ошибкой. Но, поверьте, за такие деньги столь выдающийся автомобиль — действительно настоящая редкость.

ЗА Качество изготовления, выдающаяся вместительность, богатое оснащение и превосходная эргономика, прекрасная приспособленность автомобиля к длительному движению на высоких скоростях.

ПРОТИВ Отсутствие должного престижа марки, высокая цена (комплектация «Элеганс»), малопрактичная светлая отделка, неудобство управления джойстиком регулировки наружных зеркал.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7. Такой ОГРОМНОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ нет ни у одного «одноклассника».

Фото 8. Расположение ШКАЛ ПРИБОРОВ аналогично «Ауди-А6», а их оцифровка схожа с той, что у «Октавии».

Фото 9. Благодаря этим кнопкам ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ быстро вернется в одно из трех ранее настроенных положений.

Фото 10. В этот карман можно положить небольшой зонт, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОКРЫЙ, ведь здесь предусмотрены специальные дренажные отверстия.

Фото 11. Повернув ключ в этой замочной скважине, можно, НЕ ВСТАВАЯ С водительского КРЕСЛА, запереть багажник и лючок бензобака.

Фото 12. ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ДИНАМИКАМ нашлось место как в передних, так и в задних дверях.

Фото 13. Такая рукоятка регулировки температуры превращает в ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ перчаточный ящик или карман подлокотника.

Фото 15. ДОВОЛЬНО ОБЪЕМНЫЙ (462 л) БАГАЖНИК мог бы быть еще больше, не пожертвуй конструкторы его вместительностью в угоду еще большему простору салона.

Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

Благодарим компанию «Пеликан Авто» за предоставленный автомобиль.

 

Просмотров: 27427

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™