Тест-драйв SkodaSuperb 2.8 V6 30V

Супер-Skoda

Мы привыкли, что Skoda — это в основном у нас в республике подержанные Felicia, в огромном количестве мелькающие на дорогах, и великолепные Octavia, сочетающие в себе европейское качество и приемлемую цену. Мысль о том, что чешские автомобили предназначены в основном для среднего класса, в нашем сознании укрепило появление еще одного бестселлера — компактной Skoda Fabia, уже несколько лет подряд лидирующей по объемам продаж на рынках Восточной и Западной Европы. Но с недавних пор, и к этому нам пока еще предстоит привыкнуть, Skoda — это еще и производитель представительских седанов бизнес-класса, ибо новая модель этой фирмы, получившая название Superb, относится именно к тому рыночному сектору, где (пока) правят бал седаны BMW 5-й серии и Mercedes E-класса. Я не случайно написал «пока», потому что с появлением новой Skoda Superb расстановкасил в данном рыночном секторе может очень сильно измениться, вплоть до того, что в самое ближайшее время там может объявиться новый лидер. А прочитав данную статью, вы наверняка поймете, кто претендует на эту роль…

koda Superb — автомобиль просто уникальный. Во-первых, потому что это самый большой за последние полвека автомобиль марки Skoda, а во-вторых — потому что своим появлением новый флагман окончательно стирает границу между автомобилями среднего и большого классов. Skoda с недавних пор, а именно с появлением моделей Octavia и Fabia, обозначила свое намерение делать «пограничные» автомобили — те, которые по своим размерам находятся, а иногда и «переступают» в более высокий класс. И если на примере вышеупомянутых моделей это выглядело просто убедительно, то новая Skoda Superb, формально конкурирующая с Audi A6 и BMW 5, более чем наглядно демонстрирует свои преимущества.

Начнем с того, что Superb по своим размерам больше вышеупомянутых соперников, а это значит, что он уже ближе к представительскому классу. Но цена при этом осталась типично шкодовской — при высоком качестве сборки, характерном для всех моделей этой марки, Skoda Superb стоит заметно дешевле того же VW Passat в схожей комплектации, причем в равной степени это относится как к простым, так и к «навороченным» версиям.

Из-за этого автомобиля я чуть было не попал в аварию… Вообще-то я достаточно внимательный водитель, но когда в плотном потоке где-то на встречной полосе промелькнул необычный, немного похожий на «Пассат», автомобиль, только невероятно длинный и широкий, я просто не мог не проводить его взглядом, чтобы удостовериться, что это был действительно новый Skoda Superb. Узнать новинку нетрудно: каким-то образом дизайнерам удалось добиться того, что даже увидев Superb первый раз в жизни, сразу понимаешь, что это — большая Skoda, красивая и солидная. Вот и я засмотрелся на Superb, забыв о том, где нахожусь. Естественно, по закону подлости именно в этот самый момент какой-то потрепанный жизнью «Кадетт» решил перестроиться на мою полосу, несмотря на значительную разницу в скоростях. Затормозить я, конечно, успел, и, мысленно похвалив себя за своевременную диагностику тормозной системы, проводил взглядом исчезающий в зеркалах заднего вида седан серебристого цвета. Впрочем, провожал его взглядом не один я — несколько водителей, соседей по потоку, тоже не оставили без внимания этот необычный автомобиль — их явно заинтересовала новая машина.

В том, что интерес к новому флагману чешской компании необычайно велик, я имел возможность убедиться несколько дней спустя. Нам на тест предоставили новейший Skoda Superb! Причем далеко не самый простой. Гамма предлагаемых для данного автомобиля силовых агрегатов начинается с 1,8-литрового 150-сильного мотора, а нам на тест предоставили версию «2,8 V6», которая оснащается 193-сильным шестицилиндровым мотором, хорошо известным нам по другим моделям концерна VW. И едва выехав из салона дилера, мы оказались в центре внимая — практически каждый второй водитель попутного или даже встречного автомобиля провожал взглядом наш темно-зеленый седан. Может быть, из-за того, что крупная фальш-радиатораня решетка визуально делает Superb гораздо шире, чем он есть на самом деле, а, возможно, из-за того, что при внешнем сходстве с распространенным у нас «Пассатом» Superb выглядит просто громадным и длинным лимузином. Единственный упрек дизайнерам — заднюю часть автомобиля тоже нужно было как-то индивидуализировать, потому что типично пассатовских задних фонарей, выполненных в шкодовском стиле, для этого явно недостаточно: сходство моделей в ракурсе «сзади» и «сзади в три четверти» просто бросается в глаза.

Сбоку новая Skoda Superb тоже очень похожа на современный VW Passat, на базе которого она и сделана. Правда, основой для чешского лимузина послужил не тот хорошо известный нашим автолюбителям B5, а его длиннобазная версия. Платформа этого Passat имеет удлиненную на 100 мм колесную базу, причем все эти дополнительные сантиметры длины автомобиля пришлись как раз на заднюю часть салона. Иначе говоря, Skoda Superb — это лимузин-стретч, только сделан он, в отличие от остальных лимузинов, прямо на заводе, а не в тюненговом ателье.

Естественно, такой неординарный ход, а именно использование удлиненной платформы, позволило превратить Superb в невероятно просторный автомобиль, который по уровню комфорта и запасу внутреннего пространства похож на немецкие представительские модели с индексом «lang». Но если эти самые представительские модели с удлиненной базой предлагаются только под заказ, а в качестве основного варианта рассматривается обычный, короткобазный автомобиль, то Skoda Superb выпускается только с длинным кузовом. И это очень хорошо — машина получилась действительно невероятно просторной, причем настолько, что в данном случае речь может идти о прямой конкуренции с автомобилями более высоких классов.

«Ну как?» — первым делом спросил меня знакомый, которого мы случайно встретили во время фотосъемки Superb. Сам он ездит на модели бизнес-класса и очень гордится тем, что в его машине места более чем достаточно. Можно было бы, конечно, рассказать ему о невероятных достоинствах этого автомобиля, но я всегда предпочитаю более убедительные, нежели пустой разговор, доводы. Поэтому просто открыл ему заднюю дверь: садись, мол. То, что он мне сказал, после того как уселся на заднем диване и полностью вытянул ноги, я написать в газете не могу, но это выражение явно относилось к разряду положительных эмоций. Откинули центральный подлокотник на заднем диване, который входит в стандартное оборудование, достали фирменный шкодовский зонтик, который упрятан в кармане задней двери. Этот зонтик, кстати, можно положить на место даже мокрым — в этом кармане предусмотрены специальные дренажные отверстия. Мой знакомый бы удивился еще больше, если бы в тестируемом экземпляре стояла одна опция, а именно — возможность регулировки переднего правого кресла с пульта, расположенного на центральном заднем подлокотнике. То есть как в любом нормальном лимузине: задний пассажир имеет возможность сложить и отодвинуть переднее правое кресло, получив таким образом дополнительное пространство для ног. Хотя куда уж больше — места и так более чем достаточно, и теперь вы можете спросить пассажира на заднем диване: «Ну как?» Ответ, полагаю, вы знаете заранее…

Длинная база — это залог не только внутреннего простора, но и возможность при минимальных затратах получить комфортабельный автомобиль. И если тот же Passat в движении напоминает скорее некое подобие спортивной модели, что наверняка придется по вкусу водителю, но не всегда нравится пассажирам, то Superb имеет «тяжелую» поступь лимузина высшего класса. По плавности хода, пусть это и звучит полной ересью, новый флагман Skoda больше всего напомнил мне… «семерку» BMW! Несмотря на разницу в классах и цене, Superb идет настолько же плавно и вальяжно, абсолютно не реагируя на неровности дороги. Особенно понравилось то, как Superb проходит дорожные «волны» — подвеска отрабатывает неровность на пять баллов, и машина идет словно океанский лайнер. Настройки подвесок и рулевого управления весьма сильно отличаются от таковых у Passat — Skoda Superb на фоне «немца» ощущается как представительский лимузин. Это значит, что на данном автомобиле не получишь тех ощущений, ради которых некоторые покупают BMW M3 за полсотни тысяч долларов, но зато даже после многочасового «перелета» по автобану ни водитель, ни пассажиры Superb не будут жаловаться на усталость. Все, что касается комфорта и плавности хода, кажется, позаимствованы у лучших лимузинов мира: по сути, он ничем, кроме цены, не отличается от схожего по размерам автомобиля более престижной марки.

Качество отделки? Для тех, кто знаком с продукцией любого из отделений концерна VW, этот вопрос попросту не существует: качество и тщательность отделки интерьеров этих автомобилей никогда не вызывает претензий.

Ходовые качества? Если сравнивать с конкурентами, то более всего Skoda Superb похожа на престижные, «не водительские» модели вроде Mercedes S-класса или Audi A8. До вышеупомянутой «семерки» она немного не дотягивает по нескольким причинам, одна из которых — изначально комфортная настройка подвесок и рулевого управления. Гидроусилитель очень мощный, и обратной связи с колесами почти нет, педали слишком мягкие, да и шумоизоляция, по-моему, слишком уж сильная, т.к. даже на 180 км/ч Superb невероятно бесшумен. Я вполне серьезно — даже на такой очень высокой скорости не приходится повышать голос или прибавлять громкость аудиосистемы. Измерять шум в децибелах у нас возможности не было, но те, кому посчастливится поездить на этом автомобиле, наверняка заметят эту особенность.

Класс представительских автомобилей, выпускать которые удостоены чести только некоторые производители с мировым именем и богатым прошлым, похоже, получил очень сильный «нокаут» от концерна VW. Настолько сильный, что осознать и ощутить в полной мере его последствия конкуренты смогут только спустя некоторое время. Еще неизвестно, какая рыночная судьба ожидает новый лимузин VW Phaeton, а вот про Skoda Superb можно сказать точно: новичка ждет бешеный успех. Во всяком случае, я не вижу объективных причин, которые могли бы стать помехой на пути к триумфальному шествию этой модели по мировым рынкам.

uperb — этот как раз один из тех автомобилей, когда машина получается не только эстетически интересной и технически совершенной, но и полностью гармоничной в тех ощущениях, которые она дарит водителю и пассажирам.

Говорить о невероятной плавности хода, тишине в салоне или просторе на заднем сиденье можно до бесконечности долго, хотя сейчас мы впервые применяем эти эпитеты к автомобилю марки Skoda. Который к тому же не является моделью представительского класса, а стоит так и вовсе как средне «упакованный» VW Passat.

Если охарактеризовать Skoda Superb одним словом, то мне на ум приходит только одно — «вышколеный», ибо такого внимательного отношения к различного рода мелочам и нюансам я практически не встречал у других автомобилей. И это наверняка оценят многочисленные покупатели, среди которых, как мне кажется, будут преобладать бизнесмены, директора фирм и предприятий и, возможно, даже чиновники. А также те, кто искал себе большой и «серьезный» автомобиль бизнес-класса, но при этом не хотел переплачивать за шильдик на капоте и громкое имя производителя. Ведь Skoda, как и ранее, привлекает покупателей не только высоким качеством своей продукции и оригинальным дизайном, но и очень привлекательной ценой. И новый Superb в этом плане не является исключением…

(+)Отменные ходовые характеристики, хорошее качество сборки, мощный и тяговитый мотор, великолепная подвеска.

(-)Мягкие, «невнятные» педали у версии с механической КПП.

Текст:Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 31039

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™