Тест-драйв SkodaSuperb 2.8 V6 30V

Возвращение в класс

С появлением Skoda Superb многочисленным представителям автомобильного бизнес-класса придется несладко: чешская новинка не только больше по размерам, но и значительно дешевле при тех же потребительских качествах.

Первый Superb класса люкс выпустили еще в 1934-м. Модель приводилась в движение шестицилиндровым мотором и имела все характерные особенности Рkoda того времени, включая хребтовую раму и независимую подвеску. АVтомобиль, сходивший с конвейера до 1949 года, постоянно модернизировался, была даже создана 4-литровая версия.

Спустя более полувека компания Рkoda возродила производство машин высшего класса. И флагманом марки вновь стал Superb.

Машина получилась солидная. Внушают уважение не только ее размеры, но и формы. Идея позиционировать автомобиль на рынке за счет дизайна оказалась удачной — довольно беглого взгляда, чтобы понять, к какому классу относится модель.

Респектабельность — именно это слово наилучшим образом характеризует внешний вид Superb. В первую очередь такой эффект создается обилием хрома. И если сверкающая решетка радиатора для Рkoda не нова, то блестящие молдинг, опоясывающий автомобиль на уровне бампера, и окантовка верхней части дверного проема появились впервые.

Дизайн автомобиля продуман превосходно. В нем нет ни одного случайного, «взбалмошного» элемента, все строго и лаконично. Сбалансированные пропорции и вытянутая обтекаемая форма придают машине динамичный вид. Обращают на себя внимание, в частности, большие задние двери, зрительно подчеркивающие импозантность автомобиля.

Безусловно, Superb очень похож на VW Passat (яблочко от яблони недалеко падает), однако длиннее на целых 10 сантиметров, и потому его салон просторнее. Особенно хорошо это почувствуют задние пассажиры. Такого расстояния между рядами сидений нет ни у одного из конкурентов. 757 мм с избытком хватает, чтобы сидеть нога на ногу, чего не позволишь себе даже в Peugeot 607 (там 725 мм). Достаточно места и спереди. Здесь Superb также является рекордсменом класса, предоставляя переднему пассажиру 1132 мм свободного пространства — на 12 мм больше, чем «экс-чемпион» Opel Omega!

Салон Superb отличается высоким уровнем комфорта, который проявляется во всем, и в первую очередь — в отделке. Натуральная светлая кожа и благородное дерево не могут не вызывать сильных положительных эмоций.

Устроившись в машине, обнаруживаем, что многое вокруг нам знакомо, правда, в несколько иных вариантах. Снова напрашивается аналогия с VW Passat: те же клавиши стеклоподъемников на водительской двери, шторки на воздуховодах, щиток приборов. А вот кармана в подлокотнике задней левой двери у «родственника» не было; тут хранится зонтик, входящий в комплект поставки.

По базовому оснащению Superb превосходит многих соперников. В машине, как в Греции, есть все: электростеклоподьемники, четыре подушки безопасности, тонированные стекла и даже кондиционируемый бардачок. В комплектацию Elegance нашего автомобиля входят еще и 17-дюймовые легкосплавные диски, большой матричный дисплей на щитке приборов, круиз-контроль, биксеноновые фары, подогрев передних сидений и их электрорегулировка с памятью на три положения. Звуковое сопровождение поездки обеспечивает высококачественная магнитола Рkoda Symphony с возможностью управления ею с многофункционального руля.

Помимо этого можно заказать дополнительное оборудование — люк с электроприводом, датчики парковки, механическую заднюю шторку и многое другое.

На Superb устанавливаются пять вариантов двигателя — три бензиновых и два дизельных. Нам на тест достался самый мощный автомобиль с мотором V6. От сопоставимых по объему и мощности силовых агрегатов он отличается пятиклапанным механизмом газораспределения. Это позволило оптимизировать циркуляцию воздушно-топливной смеси в цилиндрах, а вкупе с последовательным впрыском и изменяемой длиной впускного тракта — повысить эластичность двигателя, в чем мы убедились на практике.

Заведенный мотор в машине практически не слышен. Пока он прогревается, отмечаем, что в режиме холостого хода расходуется примерно 1,2 литра 95-го бензина, о чем сообщает маршрутный компьютер. Признаться, раньше мы такого не видели.

Медленно выкатываемся на дорогу. Даже на второй передаче двигатель уверенно тащит автомобиль практически на холостых, словно под капотом стоит дизель. Вот вам эластичность в действии. Начинаем разгон. Не переходя на первую, даем газ. Это совершенно не смущает мотор, и машина рвется вперед с завидным ускорением.

Самое интересное начинается, когда стрелка тахометра доходит до отметки «3000». В автомобиль словно вселяется бес — динамика разгона, по ощущениям, увеличивается вдвое. И так практически на любой передаче, включая пятую. В итоге достичь 100 км/ч на Superb с 2,8-литровым двигателем удается за 8 секунд. Главное, быстро работать кулисой коробки передач, короткие ходы которой поначалу сбивают с толку.

А вот привыкать к сцеплению придется чуть дольше. Уж очень сильно оно смыкается в последний момент, вызывая кивки автомобиля при переключениях. Особенно это заметно, когда переходишь с первой на вторую, даже при спокойной езде. Тут после выжима лучше не спешить втыкать следующую передачу. Надо подождать пару секунд, и плавность хода будет обеспечена.

Впрочем, ее обеспечением занимается не только водитель, но и подвеска автомобиля. Удлинив на десять сантиметров корпоративную платформу, разработчики «раздвинули» машину, отчего ее ход стал мягче. Пожалуй, он все равно жестковат, но это не так уж плохо, особенно если вы предпочитаете спортивный стиль езды.

За счет той же длинной базы у автомобиля исключительная курсовая устойчивость. Плюс к тому усилие на рулевом колесе, имеющем четкий «ноль», по мере роста скорости многократно возрастает.

Порадовали и тормоза, несколько раз буквально спасшие нас от столкновения с впереди идущими машинами. Все-таки культура вождения у большинства наших соотечественников отсутствует напрочь. Держать нормальную дистанцию совершенно невозможно — обязательно кто-нибудь вклинится. Хорошо еще, если у «проныры» работает стоп-сигнал. А если нет? Но, управляя чешским «респект-каром», чувствуешь себя уверенно даже в таком окружении. Значительно снижает шансы попасть в аварию и антиблокировочная система тормозов.

В любом современном автомобиле за активную безопасность отвечает электроника. Superb не исключение. Помимо ABS на машину установлены противозаносная система ASR (она же система контроля тяги), система MSR, контролирующая торможение двигателем, и электронная блокировка дифференциала EDS. Практически все они входят в базовую комплектацию, и присутствие той или иной на конкретном автомобиле зависит только от выбранного двигателя.

А вот пассивная безопасность от комплектации не зависит. Ее основой здесь служит жесткий кузов с прогрессивно деформируемыми передней и задней частями. С боков пассажиров защищают трехсторонние брусья, наполненные специальной пеной, которая поглощает энергию удара.

Выбор автомобиля обыкновенно определяется людскими пристрастиями и амбициями. Но Рkoda Superb, нам кажется, способен удовлетворить самые взыскательные запросы.

 

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 21125

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™