Тест-драйв SkodaSuperb 2.8 V6 30V

Высший балл.

Если бы автомобили могли говорить, они попросились бы на тест не в мои придирчивые руки, а к любому другому, более лояльному испытателю, готовому прощать ошибки подопечного. Но, увы, Skoda Superb молчаливо и покорно раскрыла свои двери журналисту-скептику… Владимир Смирнов

Оценивая новую Skoda, довольно сложно было остаться беспристрастным. С одной стороны, давил стереотип: «Skoda — тот же Volkswagen, но изготовленный в Чехии. То есть неплохой дубликат Passat — эталона своего класса, однако все же вещь вторичная, производная от оригинала». С другой — будоражил интерес: насколько реально занять новую неосвоенную нишу фирме, долгое время специализирующейся на выпуске недорогих компактных машин? Главное, что нужно объяснить, — Superb вовсе не копия Passat. АVтомобиль существенно длиннее, причем это достигнуто не «тупой» растяжкой кузова за счет заднего дверного проема, а удлинением всей «середки». Увеличение базы повлекло переработку той же «циркульной» крыши и дверей, а главное, удалось достигнуть тех общих габаритов (включая салон), при которых та грань между классами D и E, на которой балансировал немецкий аналог, «чехом» все же перейдена. А что нужно, чтобы по цене меньшей размерности выпустить больший автомобиль? Первое, что приходит в голову, — ухудшить качество и урезать список оборудования. От этого печального предположения и станем отталкиваться.

Внешне Superb не завораживает и не огорчает. Характерная «шкодовская» решетка позволяет при взгляде «строго в лоб» даже спутать его с Octavia. Но гордое имя «Superb» на крышке багажника, вкупе с подстрочником «V6 2,8», доступно объясняет, что перед вами новинка. Первый экземпляр этой модели, прибывший в Москву для предпродажной демонстрации, по логике вещей должен быть суперзаряженным. И надо отметить, что каждый, кто занимал место за рулем, немедленно изображал полное блаженство и удовольствие. К этому в машине располагает все. Чрезвычайно удобна посадка на профилированных сиденьях с хорошей подколенной поддержкой, чего так не хватает креслам многих других машин. Салон — кожа с тканью, светлый низ — черный верх (матовая панель не бликует в лобовом стекле). Особо отметим высоту салона — в центральной части, где потолок выгибается сильней всего, можно разместиться и в высокой шляпе: кривизна супербовской крыши та же, что и пассатовской, но зато больше не только длина, но и высота. Однако стоит пересесть назад, как вспомнишь дизайнеров не лучшими словами — покатые формы понуждают рослых седоков или вжимать голову в плечи, или посильней вытягивать ноги. Кстати, по внутреннему пространству Superb рекордсмен — между двумя рядами кресел столько простора, что можно принимать то положение или позу, какое пожелается.

Если вернуться на исходную позицию, то отмечаешь не частности-подробности, а общее начало, объединяющее детали интерьера, — высочайшее качество проработки всех элементов, минимализацию щелей и стыков, теплую доброту материалов, ласкающих руку, удобное расположение всех элементов. Кнопки управления музыкой и климатом по последней моде вынесены на руль, а сама «баранка» имеет удобный хват. В темноте глаз радует масса мелких источников мягкого света, в кнопках и даже в ручках дверей — чтобы не промахнуться. А слух услаждает превосходная акустика магнитолы Symphony, дополненной 6-дисковым чейнджером, расположенным прямо на панели приборов. Удобен бокс-подлокотник, регулирующийся и по длине, и по углу наклона. А «деревянные» панели-вставки, далекие от роскоши «самоварного золота», по-настоящему подчеркивают вальяжный и солидный стиль первого чешского седана бизнес-класса за последние полвека. (Заднемоторные Tatra были скорее представительскими, а довоенная Skoda Superb, вышедшая в 1934 году, сошла с производства вместе с приходом социализма в 47-м.)

Само собой, мощность под двести сил предполагает неплохую динамику. Но Superb в разгоне еще как-топо-особому легок и стремителен, ускоряясь даже быстрее, чем от него ожидаешь. Четкие переключения коробки, негромкий, ровный гул мотора лишь укрепляют уверенность, что вы перемещаетесь именно бизнес-классом. Связь траектории с рулем по-трамвайному «железная», а крены минимальные. При таком «строгом» поведении подтверждаются разумные предположения о заметно жесткой подвеске, умеренно отслеживающей мелкие стыки дорожного полотна. Что порадовало, так это гидроусилитель, оставляющий водителю возможность почувствовать угол поворота колес не только по изменению направления движения, но и по обратной реакции руля. Что немаловажно, торможение — мягкое и решительное — по эффективности и адекватности нажатию педали тоже превосходит все ожидания. По своим техническим качествам новая Skoda вызывает массу положительных эмоций. Обстановка салона в заряженной версии 2,8 л сравнима лишь с дорогостоящими топ-моделями ведущих фирм. А некоторая внешняя скромность весьма импонирует тем, кто не желает (или стесняется) выпячивать собственное благополучие. Главный вопрос — цена. Представленный образец грозятся продавать за $32000. Это более чем приемлемо для солидного, полностью оснащенного седана. А Superb с «простеньким» мотором 1,8 Т — 150 л.с. и разумным минимумом опций будет стоить где-то чуть за 20 тысяч. Как говорится, почти даром. Без шуток.

P.S. Когда мы с фотографом выбирали место для съемки, то не сговариваясь решили, что лучшего фона, чем внутренняя территория чешского посольства, нам не найти. Благодаря господину Томашеку мы легко получили разрешение на «работу в Чехии». Сотрудники миссии вежливо попросились поприсутствовать. Ведь, находясь на службе в Москве, дипломаты, безусловно гордые таким символом преуспевания, как Superb, пока не имели возможности убедиться в его достоинствах воочию. И солидные дяди, что называется, при полном офисном параде, по очереди забирались в салон и перепрыгивали с места на место, как заигравшиеся дети. Восторгам не было конца…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA SUPERB 2,8 л

Расположение: впереди, продольно

Двигатель

Тип: бензиновый

Клапанов на цилиндр: 5

Число и расположение: 6, V-образное

Рабочий объем, см3: 2771

Степень сжатия: 10,6

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин.: 193/6000

Максимальный момент, Нм при об/мин.: 280/3200

Трансмиссия: мех. 5-ст.

Привод: передний

Подвеска

Передняя: пружин., МакФерсон, стабил. попер. уст.

Задняя: пружин., взаимосв. рычаги, стабил. попер. уст.

Общие данные

Максимальная скорость, км/ч: 232

Разгон 0-100 км/ч, с: 9,4

Расход топлива (EU), л/100 км: 7,9/16

Объем топливного бака, л: 62

Колесная база, мм: 2805

Длина, мм: 4805

Ширина, мм: 1765

Высота, мм: 1470

Дорожный просвет, см: 15

Диаметр разворота, м: 11,8

Объем багажника, л: 462

Масса, снаряж./полн., кг: 1500/2080

Размер шин: 205/55 R 16

Цена испытанного автомобиля в Москве, у.е.: около 32 000

Фото: Александр Ноздрин

Просмотров: 29495

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™