Тест-драйв SmartFortwo 0.9

Тест-драйв smart ForTwo Coupe new: Особь.

smart первых двух поколений заставляли гадать, эволюционируют ли забавные головастики до автомобиля. Сомнения на сей счет развеял микрокар новой генерации. Та еще Особь!

Е.Т. Не узнаю тебя «в гриме», smart! Точнее, узнаю и не узнаю. Из приколиста ты превратился в безукоризненно стильного малого. Да что там – ярчайшую звезду! Денис, наш бильд-редактор, даже пожаловался, что обычно безотказный фильтр-«полярик» его камеры оказался бессилен погасить блики на smart-стеклах. А как явно любовалась тобой дама, открывшая заднее окно черного «биммера» с думскими номерами! Так умиленно смотрели дети на инопланетянина Е.Т. из блокбастера Стивена Спилберга. Собственно, в кишмя кишащих моторизованными хищниками уличных джунглях столицы ты и вправду выглядишь пришельцем из иных миров, но не монстром с капающей из пасти дырчатой радиаторной решетки соляной кислотой, а обезоруживающе симпатичным субъектом. Даже обычно быкующие персонажи чувствуют: прессовать, подрезать такого, выражаясь принятым в известных кругах языком, западло. Бесценное свойство в мегаполисе!

Двухместный кузов, пара безрамочных боковых дверей, боевитый нрав – как есть купе! Вот и полное наименование модели – smart ForTwo Coupe.

Smart-система координат Впрочем, в отличие от киношного Е.Т. ты, брат, совсем не хиляк-разрядник. К совершеннолетию (год рождения smartI– 1998) не только прежде округлая мордашка обрела волевую скуластость, но и костяк стальной капсулы Tridion оброс мускулами. Ты настолько раздался в плечах (+104 мм vssmartII), что анфас тебя можно принять за ситикар привычных габаритов. Хотя каких к лешему привычных, если длина smart при смене поколений «замерзла» на отметке 2695 мм! Микрокар концерна Daimler умещается внутри базы Mercedes-BenzA-Class/GLAи короче трехдверного MINI более чем на метр! Так что не вздумайте при перпендикулярной парковке прижимать smart к задней ограничительной линии машиноместа, иначе за плотной шеренгой обычных авто кто-нибудь не разглядит малыша и нырнет сходу в вожделенную «свободную» ячейку… Паркинг забит? smartзаберется в такие «норы», откуда его век не выковырять кровожадным «зеленым крокодилам». Да и вряд ли эти санитары столичных улиц польстятся на «букашку». Им подавай добычу понаваристее! Владельцы больших седанов и SUVпонимающе кивают головами… И все обладатели «железных» авто, периодически «целующихся» друг с другом и с расплодившимися на улицах и во дворах столбиками-тумбами, позавидуют купившим smart, ведь бОльшая часть наружных панелей микрокара по-прежнему пластиковая. Эластичная «кожа» при легком ударе выправится, а появившиеся на ней царапины или потертости куда менее заметны, чем даже мелкие вмятины и сколы краски на металле. Сколько нервов, времени и денег сбережет такая способность «инопланетной особи» к регенерации!

Не факт, что теория Дарвина верна для мира животных и растений, но эволюция smart налицо.

«Так и внутри smart пластиковый, – заметит скептик. – И ведь ни квадратного нанометра мягкого полимера!» Ну, если судить о качестве исполнения салона по числу пошедших на отделку кубов палисандрового дерева, килограммов драгметаллов и хрусталя, то, конечно, микрокар концерна Daimlerрулит явно особым курсом. Впрочем, ведет он не в долину Унылая Банальность: азимут взят на баланс оригинальности, функциональности и удобства с изрядной примесью столь редкой в сегодняшнем автомобильном мире веселости. Эй, кому руль, почти как на боевом болиде Льюиса Хэмилтона? Недорого! Лицо само расплывается в улыбке и от вида регулятора «климата» в форме линзы-бегунка. Кто-то из разработчиков smartIII увидел фото древнего советского телевизора «КВН» с похожим «увеличителем» перед крошечным экраном? Если все же позарез нужна отделка сидений шкурой белого носорога, то в самой отвязной комплектации «proxy» найдется и она. Или нечто схожее. Наслаждаться плодами трудов дизайнеров-интерьерщиков вам предстоит максимум вдвоем, как следует из названия микрокара – ForTwo, то бишь, «для двоих». Впрочем, это почти норма для любых авто независимо от числа сидений. Оглянитесь. Вас окружают легионы переполненных пассажирами легковушек и SUV? Так что они возят кроме воздуха? Ах да, представления своих хозяев о престиже. Для этой «поклажи» порой мало и стретча на базе мастодонта HummerIII.

smartForTwonew перпендикулярен такой системе координат, но в изрядно прибавившем в ширину микрокаре теперь едва ли будет часто звучать поговорка «В тесноте, да не в обиде». Если только дар речи не обретут вещи в багажнике. Так и запишем: для перевозки мелкооптовых партий холодильников, газовых плит и даже плазменных телевизоров smartForTwo не оптимален. С другой стороны, 350 л (+10 л vssmartII) при заполнении грузового отсека до потолка – примерно тот же объем, что и у кофра Mercedes-BenzA-Class в пятиместной конфигурации. Грузоподъемности в 75 кг тоже хватит, если вдруг сосед по даче решит расплатиться за поломанный «на радостях» забор мешком картошки. Раз-два, взяли! Что, исчез обзор назад? Правду сказать, он и так мало отличим от имеющегося у тоже заднемоторного 911, но спорткар Porsche не «кончается» почти за спинкой сиденья водителя… Впрочем, в списке опций smartимеется и кормовой парктроник. Стоп! Мы уже рванули куда-то за город. Рановато.

Небо & Земля Вопрос для финала игры «Что? Где? Когда?»: «По какому геометрическому показателю smartI/IIопережали все современные им серийные легковые модели и SUV, включая американские “дредноуты”?» Минута на обсуждение. Гонг! Знатоки капитулируют. Правильный ответ: «По отношению диаметра разворота к длине автомобиля». У микрокаров Daimler этот показатель был несуразно большим, минимум 3,3. Да с таким коэффициентом Mercedes-BenzE-Class развернулся бы только на Лубянской площади, а GLS мог бы не вписаться и в МКАД! И что же? smartForTwoIIIбез всяких клоунских штучек с затягиванием ручника способен нарезать круги по периметру крышки люка. Расширение передней колеи на огромные 186 мм vssmartII, сохранение более узких, чем задние, управляемых колес и адаптация к ним подвески прежнего Mercedes-BenzC-Classсжали диаметр разворота с 8,75 до 6,95 м! А теперь представьте. Плотный до монолитности поток машин. В соседнем ряду кто-то чуть сзади замешкался, открыв «калитку» для перестроения, но ваш автомобиль слишком близко от замершего впереди. Пока сдаешь чуть назад, «калитка» захлопывается. Проныра smartForTwonew не упустит такой шанс! И заочно кажущийся «длинноватым» руль с его ≈3 ¼ оборотов от упора до упора не помеха…

В таком салоне даже питерской промозглой зимой всегда будет звучать в масть песня «Король оранжевое лето» группы «Браво».

Это лишь первый из потрясающих сюрпризов, на которые горазд новый микрокар. Кстати, о потрясениях. Сердце тоскливо сжалось при виде вполне себе цивилизованного «лежачего полицейского». Нет, за сохранность нижней части свесов я не опасался (разве чуть-чуть за гибкие дефлекторы перед передними колесами). Нельзя ободрать то, чего фактически нет! Величины углов въезда/съезда (27,8/35,9°) smartnew многим SUV могут лишь сниться. Жаль, у микрокара «равнинный» клиренс в 113 мм и угол рампы всего 14,4°, а то держись московские бордюры и питерские поребрики! Так отчего же все оборвалось внутри после проезда резинометаллического ретардера? Да ведь smartnew его почти не заметил, как не заметил стыков на Третьем транспортном кольце и кое-где еще встречающихся в Москве приличных выбоин. Мягче ли стелет на пневмоподвеске новый Mercedes-BenzC-Class– большой вопрос. И уж точно, smartForTwoIII– просто ковер-самолет на фоне своих предшественников, которым сохранность зубных коронок и позвоночников седоков была не то что до лампочки торшера, а до уличного фонаря. Эффект от растяжения базы на 6 мм, перенастройки подвески и установки шин с более высоким профилем vssmartII ошеломил!

Еще удивительнее: такое смягчение нравов не превратило коротышку в китайского болванчика, раскачивающегося на любой шероховатости дороги во все стороны разом. Тот, кто за глаза обзовет smartnew женским авто, никогда не водил его в связках крутых поворотов под проливным дождем. Заднеприводный микрокар, едва заметно выплывая наружу траектории, буквально пожирал виражи! Конечно, при всем уважении к шинам ContinentalContiEcoContact такие чудеса возможны лишь с помощью электронной магии. Настроенная руками суперпрофи система стабилизации (ESP) с аптекарской точностью дозирует передаваемый на ведущую ось момент 90-сильного движка, руководствуясь врачебным принципом «Не навреди!» При попытке резкого старта на мокром покрытии это «взвешивание» длится около секунды, а затем… Затем вы уноситесь вперед без всяких виляний кормы, словно на классном полноприводнике. Пустить smartnew в занос удалось, лишь взяв с места в карьер на щебне в 90-градусном повороте, но ESP, задействовав – наконец – тормоза, не допустила превращения микрокара в юлу. Блеск!

А что там после отжигания по спецучастку в Подмосковье показывает борткомпьютер? Мой антирекорд – 12,4 л бензина на 100 км. В пятничный вечерний час-пик, когда Москва еле ерзала в мегапробке, а климат-контроль по случаю возвращения тепла молотил вовсю, smart ограничился 9,8 л/100 км. В субботу столица и ее ближайшие окрестности на время «поехали», что подтвердил и расход топлива ≈6 л/100 км. Словом, пробег микрокара с 35-литровым баком при любом раскладе не микроскопический.

Правда, ездить на smartnew в экономичном режиме крайне сложно. Чертенок так и подзуживает «наступить» на педаль газа! «Терзать слух визгом 900-кубового моторчика – тот еще кайф», – съязвит кто-то. Мимо! Пусть в моих руках и не топ-версия «Brabus», заставляющее окружающих изумленно озираться по сторонам колоритное, «наждачное» звучание трехцилиндрового турбомотора, бодро раскручивающегося до 6000 об/мин, выдавало направление, с которого навеяло эту музыку. Добавьте сюда неожиданно «взрослое» гудение клаксона и отчетливо слышное в салоне на малых скоростях пощелкивание реле стоп-сигналов, и вы получите представление о совершенно особом саунд-треке smartnew.

Ну, что вы мне тычете пальцем в графу «Время разгона 0-100 км/ч» в таблице с характеристиками прежнего smartForTwoс 84-сильным «литровым» мотором?! Вижу, там значится 10,7 с. У потяжелевшего на 130 кг smartnew с чуть более мощным и моментным движком – 11,3 с. Цифры, может, и точные, только от этого не менее лукавые. Да, лишь первенец семейства был редкостным «тормозом», но оба прежних smartна ходу напоминали тележку из универсама, которую катят по битой плитке тротуара. Подвеске трясти седоков усиленно помогала коробка. И вот мегатонны многоэтажных «комплиментов» в адрес чудовищного робота разнесли его на пи-/мю-мезоны и бозоны Хиггса. Аллилуйя! Сложившаяся из элементарных частиц новая реальность зовется Twinamic. 6-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями от Getrag, которой только и оснащается версия с 90-сильным мотором, – зеркальная противоположность прежней трансмиссии. Все «минусы» поменялись на «плюсы», а «плюсы»… Так их не было. Видимо, столь радикальное преображение и побудило разработчиков предложить режим силового агрегата, названный «Комфортным». Комфортен он особенно для тех, кто привык к тугодумию прежней коробки smart. Но если раньше требовалось иметь звание гроссмейстера международного класса, чтобы просчитывать варианты развития дорожной ситуации минимум на пять ходов вперед, то теперь и первый разряд не обязателен. Twinamicв «Комфортном» режиме просто чуть дольше, чем в «Спорте», думает при старте, а затем выбирает передачу повыше для экономии топлива. Хотя, честно говоря, вы больше сэкономите на неполученных штрафах за превышение, на которые в напичканном камерами слежения городе так легко нарваться, перейдя в «Спорт». Не раз оценившие резвость smartnewводители мощных авто срывались с места на догорающий «красный» светофора. Их явно зацепила способность «солнечного зайчика» выпустить коготки.

Вне вольера мегаполиса Комплекса неполноценности smartForTwonew не испытывает и на трассе. «Дыхалки» турбомотора вполне хватает. Информативность руля в ходовых поворотах, мощь, прогнозируемость тормозов, эффективность шумоизоляции – все в наличии. Ах да, есть еще проблема бокового ветра. smartIII хотя и пригнулся на 10 мм vs предшественника, все же рост в 1555 мм для короткобазного малыша немалый. На помощь пришли сводные братья из Mercedes-Benz, подарившие микрокару систему противодействия разворачивающему моменту воздушной стихии. По сути, единственный ограничитель дальности для smartnew… отсутствие запаски. Полагаться же на баллончик с герметиком в России опрометчиво. Теоретически есть страховка в виде официальной программы «Помощь на дорогах»*, охватывающей в основном зону в 200 км от 12 городов и сами города со СТОА smart. А практически: вызов «доктора» из-за прокола колеса – мера крайняя. Багажник на крышу, чем не выход? Компания-производитель бьет по рукам: низзя! А если очень хочется? Для smartI/II такие нелегальные варианты существовали. В самом деле, как прикажете ехать хотя бы на «переобувку»? Запихнуть в салон smartForTwoIIIчетыре 15-/16-дюймовые покрышки, не говоря уже о колесах в сборе, под силу разве что старику Хоттабычу. Ну, или сливайтесь в экстазе с торпедо и не дышите…Да, багажник на крышу утяжелит и без того солидный ценник smartForTwonew. Но, знаете: в отличие от пусть и более габаритного ширпотреба эта Особь своих денег стоит. До копейки.

Безопасность

Текст Михаил Козлов, фото Денис Бочаров.

Просмотров: 270

Комментарии 1
был 47 минут назад
На Audi A6, Porsche Cayman 30 сентября в 19:44

прикольнейший жужик :)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™