Тест-драйв Ssang YongActyon Sports 2.0 4WD

Ровный

В октябре прошлого года мы откатали дизельный Актион, мне не понравилось в нем, что сильно чувствуется малость диапазона полки момента (2000-2500 об/мин). И вот новый тест – Актион Спорт.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В октябре прошлого года мы откатали дизельный Актион, мне не понравилось в нем, что сильно чувствуется малость диапазона полки момента (2000-2500 об/мин). И вот новый тест – Актион Спорт. Смотрим на характеристики: те же 360 Нм, но уже при 1500-2800 об/мин!!! Просто шикарные показатели! Попробуем их проверить в дороге. Тяга двигателя огромна с самых низов, буквально с холостых оборотов. Причем, тяга остается весьма приемлемой и при обгоне на трассе, и при движении в гору с ускорением. Но… Добиться резкого разгона этой машины в принципе невозможно. Ни с места, ни с ходу этот Актион Спорт не хочет быстро ускоряться. Хотя сам рост скорости при этом стабильный. Но не ураганный. С другой стороны – а зачем пикапу (то есть почти легковому маленькому грузовичку) этот самый ураганный разгон? Да вообще не нужен.

Пикап должен тянуть отменно, что по грязи, что в гору, что нагруженный. На трассе и в городе самый комфортный режим движения – ровненько и неспешно. Солидно. Так ездят богатые фермеры на рабочей машине по своим хозяйственным делам. Так и слышится мне в шелесте колес пикапа Актион Спорт: у меня 40 гектаров, 3 фермы, 2 крутых машины, но сейчас мы неспеша на пикапе везем комбикорм. И знаете, поэкспериментировав с разгоном/торможением/поворотами, я с огромным удовольствием поехал именно так, как того требовали характер и темперамент машины. Прямую линию на трассе держит идеально, ямки/кочки проглатывает отменно, шума дизеля не слышно — едь себе и едь в свое удовольствие.

Но это пикап, полный привод, значит, должен проходить по плохим дорогам, как у него с проходимостью? Игорь решил проверить, сначала по руслу замерзшего болота, потом, взобравшись по снежному склону. Наверное, в морозный день мы бы проехали везде, но вот весной, когда снег тает и уплотняется, мы неплохо сели на мосты и днище. Наш помощник, лопата, немало потрудился. Но знаете, что самое удивительное? Мы пытались выбраться в режиме «полный привод» и с применением пониженной передачи – автомобиль не стронулся ни на сантиметр. А вот когда включили только задний привод, Актион смог чуть податься назад и потом выехать вперед. Вот такая неожиданность.

Коробка автомат – 6АКПП. Это вполне современно. Но почему-то при нажатии на газ 6АКПП срабатывала с опозданием. Мы решили улучшить динамику, переведя 6АКПП в ручной режим и переключая передачи сами. Но, не тут-то было. Любое переключение передачи вручную происходило с той же задержкой, что и в автоматическом режиме. Впервые такое встречаю.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Даже не знаю, с чего начать. Наверное с того, что Ssang Yong Actyon Sports, стоя в шоу-руме автосалона, кажется просто огромным по сравнению со своими братьями. Но опять я повторюсь, что огромный снаружи не означает огромный внутри салона. Если вдруг придется ехать трем высоким людям в данном автомобиле, то я не завидую тому, кто поедет на втором ряду. Здесь пространство для ног было отдано большому багажнику, который вмещает в себя около 800 кг грузовой массы. Всю эту массу можно спрятать от посторонних взглядов двумя видами кунга. Один плоский (в виде простой крышки), второй высокий (когда он установлен на автомобиле, то с виду не скажешь, что это пикап). Наш тестируемый был именно с высоким кунгом. Если честно, то вообще бесполезная вещь для водителя. Обзорность зеркала заднего вида не просто уменьшается, она просто перестает существовать. А если еще и дождь сливает, то если хочешь что-то видеть сзади, выйди из машины и протри руками. В общем, надо научиться контролировать пространство сзади по боковым зеркалам, которые, кстати, здесь выполнены очень оригинально и информативно. Хорошая обзорность.

Про размеры я уже сказал, но почему-то этих размеров нам не хватило, когда мы скатывались с поребрика высотой в 10-13 см. Не понятно чем, но мы чем-то задели этот самый поребрик. Значит, вне дорог надо проявлять осторожность, несмотря на наличие небольшого вертушка с надписью 2L/4L/4H. Да-да, Актион Спорт подключаемый полноприводный внедорожник, а постоянный привод только задний. Если забыть, что это пикап (то есть грузовичок, хоть и небольшой), возникает вопрос: наверное он очень хорошо рулится на наших «ровных» дорогах. Вопрос отпал, как только мы выехали на трассу. Переход с одной полосы на другую дается очень тяжело. Руль не информативный и очень пустой. Увидев яму на дороге, я решил ее объехать, но не удалось. Вроде руль уже вырулил, но остроты не было. В итоге, правая сторона залетает в яму. Лучше бы я пролетел над ней, и зацепил только небольшие участки ямочного асфальта. Увы, пикап это хорошая рабочая лошадка, а не «гоночный» орловский рысак. Такая же ситуация обстоит и с передвижением на колее. Мы поехали на наш полноприводный полигон, до которого ведет одна кривая колея. И вот, когда машину начинает кидать из стороны в сторону, той самой информативности руля ух, как не хватает.

Ну вот мы проехали колею, перед нами подъем в горку и пятачок для удобного разворота автомобилей. Мною был задан вопрос коллегам по цеху, будем испытывать внедорожные качества или нет? Ответ был простой: лопату нам в автосалоне положили, так что давай за руль и в гору. Сказано-сделано. Первая попытка: под углом забираемся на гору задним ходом — не идет. Тут бы нам посмотреть внимательно на мокрый весенний снег, да и убраться подобру-поздорову. Ан нет. Вторая попытка: угол острее — задний ход — проезжаем выше первого — все, приехали. Не вниз, не наверх. Ну что, лопата в руки, идем копать. Подлость состояла в том, что я вывесил автомобиль по диагонали. Переднее левое и заднее правое крутятся в воздухе, остальные ничего не делают. Плохо, когда нет блокировки колес. Позже выяснилось, что машина просто легла на снег «пузом», пришлось большую часть времени потратить не на вызволение колес, а на расчистку под днищем. Кстати, выбрались потом легко и даже на заднем приводе: чуть сдали назад, а потом вперед машина пошла легко.

Через полчаса мы уже возвращались обратно по той же самой кривой колее. Про динамику многого сказать не могу, уверенный старт с места и все. Обогнать фуру с ветерком не получится, двигатель разгоняет автомобиль плавно, без рывков. Страшно, когда на встречке уже очень близко другой участник дорожного движения. Но зато АктионСпорт очень уверенно набирает скорость на пустой дороге, без всяких там обгонов и объездов. По городу очень удобно передвигаться. Так как наш тестируемый очень большой, то его везде пропускают, стоит только включить поворотник. АктионСпорт очень любит городской стиль езды, когда на спидометре стрелка плавает в диапазоне 50-70 км/ч. Ну а с другой стороны, если ты купил пикап, то тебе ведь не надо куда-то торопиться, чтобы не растерять те самые 800 кг. грузовой массы в своем багажнике.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Белый пикап смотрится несколько щегольски и вызывающе, особенно когда вокруг началось таяние снега и, как положено, кругом грязь. Нужно обязательно отфоткать автомобиль у автосалона, иначе километр пути по дороге- и он будет не белый, а серый. Внешне он хорош, особенно с кунгом. Радиаторная решетка и разрез «глаз» не похожи ни на один SsangYong, особенно на «однофамильца» Actyon. Да, сейчас у SsangYong все машины друг на друга не похожи, нет единой стилистической объединяющей черты, разве только что шильдик и то, что все они внедорожники. Actyon Sports, в отличие от других SsangYong, выглядит более агрессивно, у него более острые черты лица и он не так «зализан», как Actyon. За рулем, как и ожидалось, нет никакого шика, я бы даже сказал, веет легким духом спартанства. Пластик добротный, но не более того, спорное решение организации огромных кнопок на асимметричной бороде, большущий руль, высокая посадка и кузов за спиной — все как-то невольно напоминает, что ты в грузовике.

Даже замок зажигания находится «лицом» к водителю, не прикрыт пластиком и блестит голым металлом. Вставляю ключ, Actyon Sport оживает, просыпается двигатель, и как-то странно для дизеля отсутствует вибрация и шум. Неправильный грузовик. А где это «тым-тым-тым-тым» и дрожь в руле? Нету. Кстати, когда осматривали машину, я был честно удивлен конструкцией задней подвески, она пружинная, а не рессорная, как мне думалось. И грузоподъемность закамуфлирована, нет четко-внятной и понятной величины, есть данные о допустимой нагрузке на заднюю ось, вот и иди вычисляй, сколько весит сам «задок» Actyon, отнимай от допустимой массы- и получишь примерное количество килограмм, которые можно закидать в кузов. Мы так прикинули, что это в районе 700-800 килограмм. Закончив мини-фотосессию, садимся в машину и покидаем площадку. Действительно сидишь, словно водитель Камаза, на ходу опускаю сиденья, благо это реально сделать, регулирую руль под себя. Рука тянется к электрорегулировкам зеркал и останавливается, отличный размер полезной площади зеркала не требует никакой регулировки. Обзорность в автомобиле великолепная, если не смотреть во внутрисалонное зеркало, которое тут чисто формально, и полезно лишь для обмена улыбками с задними пассажирами. Очень ровные реакции буквально на все — на поворот руля, на нажатие на педаль газа и педаль тормоза. Трассовый режим не напрягает вообще, автомобиль идет плавно, жестким его не назовешь, и он не «козлит».

Энергоемкая подвеска легко переносит тяготы весенних дорог. Двигатель сглаживает реакции на педаль газа и не поддается на провокации, обороты набирает ровно, без рывков, под стать и динамика разгона. Было бы глупо ожидать от дизеля, да еще и грузовой машины, несколько иной реакции. Не отметить отменную, не по-грузовому хорошую шумоизоляцию считаю преступлением против корейского автопрома. Мне даже как-то не хватало звукового сопровождения из-под капота, особенно при резком нажатии на педаль газа. Я не преминул проверить круиз-контроль, он включается и активируется с одного нажатия, очень удобно, это, пожалуй, лучшее решение, которое я встречал. Удобный рычажок, с помощью которого можно прибавлять-убавлять скорость движения, активировать и деактивировать сам круиз-контроль. Большие клавиши на руле понятны и мимо них не промахнешься, удивил ручной метод переключения режимов АКПП, также в виде кнопок на рулевом колесе под большими пальцами рук. Про внедорожную дисциплину уже описано, добавлю, что существует несколько режимов работы привода. 2H – задний привод, 4H – полный, подключается на ходу до 80 км/ час и 4L — подключается только в нейтральном положении АКПП при полной остановке и используется только на малых скоростях, в противном случае владелец автомобиля лишается зубьев в передаточном механизме.

Причем, чтоб этот режим подключился и механизм «схватился», автомобилю нужно сдвинуться с места, вот как раз этот-то момент я и упустил, заглушив автомобиль во время активной ручной работы судьбоносной лопатой, что привело к размыканию механизма. Вроде все, уже достаточно освободили колеса и уже должны выехать, но Actyon Sports, беспомощно барахтался, крутя колесами на весу. Я решил все же попробовать сдать назад, хоть это и было нелогично в сложившейся ситуации, но тем не менее я смог сдвинуться буквально на несколько сантиметров назад, почувствовал при этом толчок в трансмиссии (произошла сцепка) и, о чудо, автомобиль играючи выехал из снежного плена. Мораль сей басни такова: без надобности куда ни попадя не суйся, а ежели решил соваться, то включи все заранее и не вздумай отключать. А вообще, бери с собой лопату. Я так и сделал, не стал отключать полный привод 4Н и полез по колее назад на дорогу. Да, рулить в таком режиме надо аккуратнее, иначе рискуешь вылететь с дороги, даже при такой глубокой колее автомобиль буквально рвется из-под седла, а информативности руля не хватает, и постоянно «теряю» угол поворота колес.

На этом наши внедорожные кульбиты не закончены, было дополнительное шоу — «купание белого корейского коня». Пришлось проехать по огромной луже, что вызвало недоумение прохожих, особенно, когда мы не просто проехали, а еще и вернулись по ней же назад, улыбаясь во все лобовое стекло, вызвав целое цунами перед собой. На тестах пикапов мне всегда было интересно, как поведет себя автомобиль при загрузке хотя бы наполовину, наверняка дизель вовсе не почувствует, но он станет еще мягче на ходу и ползти будет по скользкой дороге увереннее за счет давящего веса. Несмотря на размеры в городе, на нем передвигаться очень комфортно, уверенная тяга на старте и ровное движение в потоке абсолютно не напрягает, а даже доставляет определенное удовольствие. Если охарактеризовать автомобиль одним словом, то он очень ровный во всем, не найти ярко выраженных выделяющихся черт и уж тем более провалов. Ценовая политика довольно гибкая, я думал, будут предложены две-три комплектации, ан нет, ошибся, их целых шесть! Максимальная Luxury стоит 1 199 000 рублей, минимальная Original 909 000 рублей. Весь модельный ряд предлагается только с 2-х литровым дизельным двигателем и двумя 6-ти ступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. Разброс цен небольшой, что позволяет сделать выбор «золотой середины» в районе одного миллиона рублей.

Автомобиль предоставлен официальным дилером SSANGYONG автосалоном Ипсум Авто

 

Журнал: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 5357

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™