Тест-драйв Ssang YongRodius SV 270

Поrodiusтый «кореец»

SsangYong: для тех, кому не по карману Mercedes

В России автомобили марки «SsangYong» появились довольно давно. Первопроходцем стал модный когда-то внедорожник по имени Musso, который еще называли «бюджетным корейским “Гелендвагеном”. То есть его покупали, как правило, люди, по тем или иным причинам не хотевшие или не имевшие возможности ездить на дорогущем джипе от “Mercedes”. Эта аналогия вовсе не случайна, ведь, как известно, двигатели и коробки передач, устанавливаемые на SsangYong, — все те же “мерседесовские” агрегаты, выпускающиеся по лицензии компании “DaymlerChrysler”. Подобный альянс не мог не отразиться на общей ситуации в положительную сторону, ибо качество и высокая надежность немецких моторов известны всему миру.

Кстати, помимо большого брата Musso на российском рынке также активно продвигался и трехдверный джип Corrando, предлагавшийся за вменяемые 17 000 долларов. Тем не менее автомобили производства компании «SsangYong Motors Company» всегда оставались, что называется, «машинами на любителя». Потому-то отечественная автопресса и не уделяла им должного внимания. Мы решили исправить ситуацию и, как показала практика, совсем не зря…

На тест «МКмобилю» был предложен совершенно новый одиннадцатиместный (!) автобус весьма оригинального авангардного дизайна, красивого голубовато-серебристого цвета «металлик». При беглом взгляде экстерьер авто вызывает довольно противоречивые чувства. Нет, внешний вид Rodius RD 400 язык не поворачивается назвать «страшным». Он по-своему симпатичен и даже, если хотите, притягателен… Создается ощущение, что конструкторы взяли автомобиль а-ля Subaru Legacy Outback и грамотно растянули его в размерах. Причем во все стороны сразу. Однако Rodius вовсе не выглядит грузным и неповоротливым мамонтом. Его длина — чуть больше 5 метров, ширина — немногим более 180 см. Высота же переваливает за 190 см, что, конечно же, не позволяет перемещаться по салону в полный рост, но и не «давит» крышей. И хотя кузов машины и выглядит несколько аляповато, явно привлекает внимание. Об этом свидетельствовали многочисленные заинтересованные взгляды соседей по транспортному потоку, то и дело притормаживающих и обращающих внимание на необычное пока для нашего мегаполиса авто.

Кстати, во время фотосъемки Rodius на фоне куполов Новодевичьего монастыря к нам подошла группа корейских туристов, оглядывавших бесконечные турпрелести нашего стольного града. Увидев кусочек родного, ихнего корейского, маленький народец стал лихо фотографироваться на фоне машины. В глазах добродушных корейцев читалась глубочайшая гордость за родной автопром. Оно и понятно, ведь на сегодняшний день SsangYong Rodius даже у себя на родине считается пока еще диковинкой. Новая модель, понимаешь ли…

Стоит только заглянуть в салон нашего героя, чтобы сразу понять, для каких именно целей создавался этот автомобиль. Внутри Rodius — четыре ряда сидений, на которых смогут разместиться, повторимся, 11 человек. Неплохо. Однако, несмотря на столь высокий показатель по пассажировместимости, комфортно в салоне будет далеко не всем. Каждый из двух последних рядов номинально предназначен для трех человек, но при разработке, видимо, в расчет брались низкорослые и миниатюрные азиаты — среднестатистическому же россиянину там будет тесно. Впрочем, и с этой проблемой можно справиться — все сиденья можно сдвигать, складывать, разворачивать или просто изымать за ненадобностью, а в восьмиместном варианте пассажирам любых габаритов свободного пространства будет предостаточно.

Отлично продумана и эргономика — любое кресло запросто превращается в столик с подстаканниками или вовсе убирается из салона. Так что при необходимости Rodius легко превращается в небольшой грузовик, способный без проблем взять на борт, например, холодильник. Светлую обивку сидений, доставшуюся нам в тестовой комплектации, можно смело назвать не очень практичной, зато вставки из пластика «под карельскую березу» здорово гармонируют со светлым салоном. Само же торпедо выдержано в том самом стиле, который многие называют «французским». Имеется в виду достаточно смелое и авангардное в середине девяностых годов размещение спидометра, тахометра и всех прочих датчиков посередине приборной панели, присущее некоторым авангардным французским моделям (а сегодня и корейским, посмотрите на тот же Hyundai Matrix).

Между прочим, наличие 11 пассажиро-мест по российским законам автоматически относит машину к категории «D», что предусматривает наличие соответствующей отметки в водительском удостоверении. Это, возможно, самая большая проблема, с которой может столкнуться новоиспеченный владелец SsangYong Rodius. Но зная высочайший уровень коррумпированности российских правоохранительных органов, открыть профессиональную категорию «D» (автобусы) не составит большого труда (стоит эта услуга в среднем по Москве 100—300 американских рублей). Но SsangYong — это вам не тонированный наглухо BMW, так что наши доблестные коррупционеры из числа сотрудников ГИБДД не обращали ни малейшего внимания на корейский автобус.

Описание интерьера Rodius будет неполным, если не принять во внимание следующие детали. Руль многофункционален. На нем стандартно разместилось управление аудиосистемой, телефоном и даже осталось еще несколько заглушек по бокам, предусмотренных для более серьезных комплектаций. Рулевая колонка регулируется исключительно по высоте, так что «грузовиково-автобусная» посадка шоферу обеспечена. Все клавиши, рычаги и переключатели — типичные японо-корейские. Из самого обыкновенного пластика, зато большие и достаточно удобные, а самое главное, расположены вполне эргономично. Музыка, несмотря на внешнее обилие колонок, звучит так себе, но никто на призы по автозвуку здесь и не претендует. Очень элегантно вмонтированы в переднюю панель напротив пассажира два выдвигающихся ящичка. В одном из них расположены пустые кассеты для компакт-дисков, во втором — бархатистая полочка под сигареты и прочую мелочь. Слева от рулевой колонки имеется узкая прорезь для карты-пропуска в подземный гараж, например. Там же, рядом, на американский манер, расположилась и клавиша активирования заднего стеклоочистителя — спорное, на наш взгляд, решение. И повсюду — подстаканники, подстаканники, подстаканники… Да, наверное, выехать на пикник в такой машине приятно…

Rodius никак нельзя назвать «проходимцем», хотя бы потому, что у него в наличии имеется лишь задний привод. Да и ни к чему, собственно говоря, практически полноценному автобусу обладать подобной опцией. К тому же всесезонная корейская резина на засыпанных снегом улицах Москвы хоть и воевала как могла, тем не менее с огромным трудом справлялась с отечественными снегопадами. И то пока новая. Оно и понятно, ведь разгонять автомобиль массой более двух тонн и тем более останавливать его на московских улицах, якобы изобилующих десятками тысяч единиц снегоуборочной техники, непросто. Уверен, что на первоклассной зимней шипованной резине этот автобус будет ехать очень даже неплохо.

Теперь собственно о езде. Дебютировавший в 1999 году «мерседесовский» 2,7-литровый турбодизель с системой Common Rail наверняка хорошо знаком владельцам, к примеру, С-класса, «паркетника» ML или купе CLK. При своей, казалось бы, скромной мощности в 163 л.с. он вполне способен постоять за себя. Ваш корреспондент предпочитает автомобили значительно мощнее, но, учитывая изначально коммерческое предназначение Rodius, своей мощности ему вполне хватает. По крайней мере в городских условиях. Неплохая, надо заметить, маршрутка бы получилась… Нет, сначала, конечно же, есть провал, вполне традиционный для дизельных моторов с автоматической коробкой передач (двигатель, кстати, агрегатирован «мерседесовской» же АКП T-Tronic), зато потом вступает в силу Его Величество крутящий момент. Своих максимальных 400 Нм он достигает уже при 1800 оборотах, так что «кореец» способен без проблем набрать 100 км/ч за каких-то 12 с небольшим секунд.

При желании Rodius можно оснастить пятиступенчатой механической коробкой, и тогда маршрутка станет еще живее. Но и «автомат», между прочим, имеет возможность ручного переключения передач, хотя мы-то с вами знаем, что по сути своей это все тот же «автомат». Максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 200 километров в час. Проверить это на личном опыте, к сожалению, не удалось, учитывая погодные условия и плотность транспортного потока. Тем не менее можно с уверенностью говорить о весьма неплохой управляемости Rodius, на котором позволяется даже некое подобие агрессивной езды с игрой в «шашки».

Разумеется, для того, чтобы полностью контролировать весь этот процесс, жизненно необходимо наличие главного атрибута безопасного движения — надежных тормозов. Так вот, все тормоза у нашего героя дисковые и все вентилируемые (АВS тоже присутствует). Их работа вполне внушает уверенность в том, что все это корейское счастье удастся без проблем остановить. В самом деле, тормоза неплохие. Хотя репутацию им то и дело норовила подпортить все та же пресловутая азиатская «всесезонка». И передняя, и задняя подвески Rodius независимые, так что даже в случае заноса кормы автобуса его поведение достаточно предсказуемо. По крайней мере «родиусовские» повадки совсем не пугают.

Подробно разглядев и покатавшись на SsangYong Rodius, тест-пилоты «МКмобиля» пришли к однозначному выводу, что подобные корейские автомобили вполне способны найти в России своего покупателя. Ведь вы же не сможете купить ML менее чем за 37 000 долларов. А именно с такой отметки начинается прайс-лист на Rodius. А что касается категории «D»… Всегда найдутся фирмы, регулярно встречающие делегации зарубежных партнеров. А уж они-то наймут водителя с соответствующей отметкой в «правах»…

Текст: Алексей ГУСЕВ

Фото: Александр ПОЛУНИН

Просмотров: 30263

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™