Тест-драйв SubaruForester 2.0

«Лесник» – он и в Греции «Лесник»

Грек-кондитер Дымба в экранизации чеховской «Свадьбы» утверждал, что «в Греции все есть». Приглашение компании Subaru отправиться в Салоники позволило убедиться в этом лично. Теперь и мы с полной уверенностью можем утверждать: да, в Греции есть все, что необходимо для… тест драйва Subaru Forester.

Поначалу в мое сознание закралось некое сомнение в правильности выбора места для проведения презентации обновленного Forester. Ведь Forester означает «лесник», а лес – это, пожалуй, единственное, чего явно не хватает в окрестностях древнего города Салоники. Но последующий маршрут тест драйва показал всю безосновательность моих подозрений – все, что необходимо для создания полного и многогранного впечатления от такого специфического аVтомобиля, как Forester, присутствовало в достатке.

После того, как дизайнеры Subaru едва ли не до неузнаваемости изменили внешний облик Impreza, можно было бы ожидать каких-то радикальных изменений и в облике Forester, но я бы не сказал, что он стал другим. Если не знать, что аVтомобиль построен на совершенно новой платформе, то можно даже подумать, что он всего лишь подвергся рестайлингу. И это, на мой взгляд, не плохо. Мы привыкли видеть Forester именно таким уже давно, как привыкли к этому и тысячи поклонников модели во всем мире. Первые два поколения, вышедшие в свет в 1997 и 2002 годах соответственно, создали в нашем сознании стойкое представление того, каким должен быть Forester – мужественным кроссовером с внушительным клиренсом, этаким вместительным «простачком», настоящим помощником в активной жизнедеятельности хозяина.

Поэтому решение дизайнеров Subaru обойтись без какой-либо революции в его внешности представляется вполне резонным. Но, «переварив» первое впечатление, начинаю вглядываться в детали и понимаю, что кузов-то абсолютно другой! И «физиономия» изменилась: новая хромированная решетка, частично окрашенный бампер с псевдозащитой, фары «соколиный глаз»… И сзади все иначе решено: иная светотехника, другая дверь и пара выпускных труб вместо одной… По бокам, над колесными арками появились оригинальные складочки – так и хочется ущипнуть!

Ну и, конечно, как водится в современном аVтомобильном мире, новое поколение модели стало больше. Габариты третьей по счету генерации ощутимо увеличились. Длина возросла до 4560 мм (+75 мм), ширина до 1780 мм (+45 мм), а выше аVтомобиль стал на целых 100 мм (1700 мм). Колесная база выросла на 90 мм (2615 мм). Естественно, все это позволило сделать кроссовер более просторным внутри. В основном это касается места для задних пассажиров и багажа. Так пространство для ног сзади сидящих увеличилось на 110 мм, и этот прирост виден даже невооруженным глазом. Багажник стал шире и выше, но даже сейчас его объем составляет всего 450 л – не так много для аVтомобилей этого класса.

Самым явным преимуществом багажного отсека мне кажется огромное стекло задней двери. Оно обеспечивает великолепную обзорность назад, через него можно увидеть, например, ребенка ростом всего 1 м. Удобней стало садиться и выходить из машины – двери открываются на больший угол. Фанаты марки, безусловно, поскорбят об ушедших в прошлое стеклах без рамок, но ничего не поделаешь, это необходимая мера для увеличения жесткости кузова и соблюдения строгих стандартов безопасности. При общем увеличении размеров специалистам Subaru удалось сохранить величину переднего свеса неизменной (940 мм), а задний сделать даже короче на 15 мм (1005 мм). Вместе с увеличением клиренса на 10 мм (до 215 мм у моделей с 2 литровым мотором и до 225 мм с 2,5 литровым) это гарантирует отменную геометрическую проходимость.

Салон Forester наконец-то стал выглядеть не просто набором деталей из пластика странного качества. Теперь это гармоничный, ладно скроенный интерьер. Вполне на уровне большинства современных аналогов. На выбор возможны две цветовые гаммы – светло-серая и черная с интересной оранжевой строчкой. Оба варианта хороши по своему. Светлый делает внутреннее пространство визуально еще более просторным, придает ощущение легкости. Темный более строгий и менее маркий, что в наших погодных условиях для кого то станет определяющим фактором при выборе аVтомобиля.

Forester предыдущих поколений славился своей возможностью отлично управляться на дорогах далеко не лучшего качества, при этом оставаясь вполне комфортным аVтомобилем. По замыслу создателей новой модели, продолжить эту традицию и вывести ее на еще более высокий уровень позволит применение новой концепции шасси Subaru Dynamic Chassis Control Concept или, как они ее сокращенно называют, DC³ (читается, как «ди-си-кьюб»). В основе ее лежит классический симметричный полный привод Subaru, работающий под контролем системы динамической стабилизации VDC, а также модернизированная передняя и полностью новая задняя подвеска.

В основе ее конструкции, как значится в официальном пресс-релизе – «двойные поперечные рычаги», но на самом деле она все же ближе к многорычажке, хотя и более компактна, чем на прошлых моделях. Судить об этом позволило «голое» шасси, выставленное в зале для пресс конференции. Возвращаясь к системе полного привода, стоит отметить, что принципиальных изменений в нее привнесено не было. Так же как и в аVтомобилях прежнего поколения, для распределения момента между осями в машинах с «автоматом» используется гидравлическая многодисковая муфта, а в моделях с ручной КПП – межосевой дифференциал с коническими шестернями и вискомуфтой.

Третье поколение Forester по-прежнему использует оппозитные силовые установки. Тем самым Subaru остается одним из двух мировых автопроизводителей (второй – Porsche), использующих в своих серийных моделях двигатели данной конфигурации. И отказываться от V образного мотора с углом развала блока цилиндров 180° японцы не собираются. Наглядным тому примером служит почти завершенная разработка первого в мире турбодизельного оппозитника. Этот 2 литровый мотор также впоследствии появится на Forester вместе с новой 6 ступенчатой «механикой». Но пока его нет, как не было на презентации и аVтомобилей с 2,5 литровыми «атмосферниками» – Forester с этими двигателями появится в России чуть позже. А пока доступны два «боксера»: турбированный объемом 2,5 л и атмосферный 2-литровый.

Оба мотора претерпели ряд изменений. Благодаря новой головке блока и модернизированному впуску мощность 2 литрового возросла до 150 л.с., а момент – до 196 Нм. При этом улучшились показатели экономичности и экологичности. Изменения в 2,5 литровом двигателе коснулись лишь турбины. Мощность осталась прежней – 230 л.с., но улучшился момент на низких и средних оборотах. Остались без изменений и коробки передач – 5 ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Каждая из них может агрегатироваться с любым из двигателей.

Для первой части тестового маршрута мне достался 2 литровый Forester на «ручке». Прекрасное сочетание для активного водителя! Ручная КПП абсолютно с лихвой компенсирует небольшую мощность двигателя. Автомобиль замечательно разгоняется, переходить с одной передачи на другую легко и приятно. Переключаюсь вниз, и под характерное сухое ворчание оппозитника Forester играючи совершает обгон на узеньких дорожках близ Салоников. Подвеска позволяет великолепно держать скоростную прямую. Но это еще не все. Организаторы подготовили участок настоящего горного серпантина.

В поворотах кроссовер ведет себя, как обычный легковой аVтомобиль, до последнего цепляясь за посредственный греческий асфальт. Сказывается низкий центр масс и отличный полный привод. Последний вместе с ситсемой VDC позволяет к тому же без проблем разбираться с довольно серьезным бездорожьем. Например, диагональное вывешивание для Forester вообще не проблема! А учитывая большие углы съезда и въезда, этот SUV способен на очень многое. Но настоящую проверку ходовых качеств удалось устроить уже на обратном пути за рулем 2,5 литровой модификации с «автоматом». Гравийный часток дороги длиной около 20 км не позволил усомниться в главном – Forester остался самим собой. Его способность передвигаться на огромной скорости по дороге ужасающего качества с рассыпанными тут и там довольно большими острыми камнями никуда не делась. Интересная, «вкусная» управляемость и приемлемый уровень комфорта даже в таких условиях – вот несомненные козыри этого аVтомобиля! Штурмуя один за другим повороты (словно на греческих этапах ралли WRC!) и оставляя за собой клубы пыли, я почти забыл о главном недостатке. Это, конечно, старый 4 ступенчатый «автомат». Он, к сожалению, сводит на нет усилия 230 сильного турбомотора.

Что же будет, если присовокупить АКПП к обычному, 2 литровому? Чтобы выяснить это, после обеда беру у организаторов ключи именно от такой машины. Между прочим, это самая популярная комплектация у нас в России. Маршрут я избрал тоже «среднестатистический» – около 15 км автострады, а потом – городские улицы Салоников. Именно в таких условиях эксплуатируется большинство современных аVтомобилей, и Forester – не исключение. В результате я выяснил, что активным водителям такое сочетание КПП и двигателя противопоказано. Длиннющие передачи нерасторопного «автомата» и 150 сил двигателя – верх спокойствия и медлительности. Если на шоссе, набрав крейсерскую скорость, еще можно как-то с этим смириться, то в городе – либо рев мотора на второй передаче, либо очень вялый разгон на третьей начинают раздражать очень быстро. Ну почему Subaru не предложили для нового поколения адекватной АКПП? Загадка. Видимо, экономят. Причем, излишне. Пожалуй, единственный серьезный недочет, но… действительно серьезный. Жаль, конечно, что пока не были доступны версии с 2,5 литровыми атмосферными двигателями. Они вполне могли бы соперничать по популярности с 2 литровыми. Но сомнений в том, что новое поколение Forester даже в существующих вариантах будет востребовано, нет никаких. Замечательный аVтомобиль с хорошим имиджем и отличной историей, который великолепно управляется и на асфальте, и вне дорог. И, что немаловажно, надежный. А Греция… В этой стране действительно оказалось все для проверки этих качеств.

Текст: Дмитрий Кротов

Просмотров: 9346

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™