Тест-драйв SubaruForester

ОТПУСК ПО-БЫСТРОМУ

Subaru с турбомотором никого не удивишь, но перед 2.5-литровым 230-сильным Forester устоять невозможно. А недавно он еще и пережил модернизацию.

В былые времена, пытаясь снискать популярность у требовательных покупателей, Subaru старалась разрабатывать автомобили из ряда вон выходящие. Вот, к примеру, XT Turbo, он же Alcyone 1984 года. Двигатель с турбонаддувом, электропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом, неординарная внешность. Или, скажем, знаменитый SVX: 6-цилиндровый 3.3-литровый оппозит мощностью 250 л. с., система Hillholder, удерживающая автомобиль на подъеме, противобуксовочная система — и все это в 1989 году… Времена изменились очень быстро, и в 1997-м, когда для коммерческого успеха понадобился самый популярный на то время тип автомобиля, легкий внедорожник с упрощенной трансмиссией, над конструкцией не мудрствовали лукаво. Взяли самую массовую модель — Impreza, отрезали крышу, приварили более высокий верх и поставили все это на большие колеса.

Последнее обновление Subaru Forester второго поколения претерпел в прошлом году: основательно перелопатили подвеску, которая стала существенно комфортнее, рестайлинг прошелся по салону и по элементам отделки кузова. Но внешность не главное, особенно в случае с Subaru. Самое вкусное у Forester скрыто под капотом: четырехвальный 2.5-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом низкого давления, с системой регулировки фазы газораспределения и 4-ступенчатая коробка передач Sportshift с режимом Power и возможностью ручного переключения. Если и это звучит для вас обыденно, то как насчет цифр: разгон до 100 км/ч за 6.3 секунды, максимальная скорость — 226 км/ч…

ЗА ПОКУПКАМИ

Я, конечно, понимаю: «наддутый» Subaru особенно хорош на пыльных допах Португалии или на серпантине итальянских Альп, в конце концов, в Фирсановке, где устраивают покатушки энтузиасты марки. Однако ездят ведь люди на таких вот Forester 2.5ХТ на работу и за покупками, за город и в отпуск. А раз ездят, то и мы отправимся по сходному маршруту, разве что отпуск придется существенно сократить. Часов до двух, зато проведем мы его в деревне…

Человека, к Subaru непривыкшего, открывающаяся дверь заставляет вздрогнуть — рамки-то нет! Приятно, когда компания сохраняет не только глобальные традиции вроде полного привода, но и такие мелочи, как безрамные стекла дверей. В салоне мы находим раздувшуюся от последнего рестайлинга центральную консоль с характерным вертикальным подстаканником, умеренно глубокие кресла и откровенно спортивные приборы в слегка намеченных колодцах. Ну а совершенно новым является подлокотник, выполненный в виде крышки центрального ящика. Он перемещается по пазам и может быть откинут назад, превратившись в крохотный столик. Из того нового, что не видно сразу, стоит упомянуть вошедшие в стандартное оснащение четыре подушки безопасности и надувные шторки, отнесенные в опции.

Посадка за рулем любого Subaru, кроме разве что Tribeca, отличается своеобразием. Она получается не слишком автобусная и не очень легковая. При этом обзорность во все стороны весьма приличная. На любой парковке у супермаркета это легко оценить. А еще в пробках, где сочетание турбомотора, автоматической трансмиссии, чувствительного рулевого и хорошей обзорности делает Forester непобедимым.

В ОТПУСК

Практически любая поездка на автомобиле в отпуск из большого города пролегает по шоссе и автострадам. Тут уже обзорность и точное рулевое не столь важны, а вот способность держать курс и плавность хода ценятся высоко. Ну с этим, впрочем, у Subaru все в порядке — более или менее. Только на длинных поперечных волнах автомобиль входит в резонанс и его начинает неприятно раскачивать. Подобная особенность подвески характерна либо для очень мягких пружин, либо для изношенных амортизаторов. Я склоняюсь в пользу первого предположения, за что говорит и способность Forester задирать нос при резком ускорении. А ускориться можно славно! Скажем, 180 км/ч воспринимаются как легкая прогулка. Машина устойчива, мотор работает с ровным гулом, аэродинамические шумы не слишком беспокоят, несмотря на двери без рамок…

В отпуск принято брать много багажа, инструменты и принадлежности. Раз так, зайдем Subaru Forester в хвост и приценимся к грузовым возможностям. Пятая дверь распахивается вверх, погрузочная высота могла бы быть и пониже. Под полом багажного отсека уложена полноразмерная запаска — в дальней дороге это иногда спасение. Вокруг «пятого колеса» в выштамповках пола кузова можно рассовать запас ключей на три Subaru (или на один «УАЗ», если угодно). Хватит места и для приличного троса, и для небольшой, лучше складной саперной лопатки, и для банки с маслом. Спинки сидений второго ряда можно откинуть вперед в пропорции 40:60. Ширину получившейся платформы ограничивают только выступающие колодцы амортизаторов задней подвески, и два горных велосипеда со снятыми колесами и две сумки в багажник входят. Для непоместившегося багажа есть возможность занять место на крыше — в коробе или «корзине», для крепления которых предусмотрены длиннющие релинги.

ПРОСЕЛКОМ

При обновлении 2002 года Subaru Forester добавили сантиметр дорожного просвета для ровного счета — до 20 см, намекнув, таким образом, что эта модель все-таки внедорожник, хоть и из состава легкой кавалерии. Наличие полного привода, противобуксовочной системы и «автомата» позволит ему, упавши лицом в грязь, успешно оттуда выбраться. Впрочем, до грязи еще доехать надо. Причем далеко не по асфальту. И если вам попадется просматриваемая и гладкая грунтовая дорога с пологими обочинами и обилием поворотов, не пожалеете. Полный привод на Forester c этого года дополнен системой распределения тяговых усилий VTD (Variable Torgue Distribution), которая при ровном движении делит крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 55:45 процентов соответственно. При потере колесом контакта с покрытием тяга перебрасывается равномерно. В еще более сложных условиях включается в работу противобуксовочная система, притормаживающая проскальзывающее колесо или колеса.

В вираже Subaru ведет себя как и положено машине с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала. При переборе скорости входа она скользит наружу поворота, и, теряя ход, ввинчивается в изящный занос. Если дорога неровная, то маневрировать следует с утроенной бдительностью, поскольку снос наступает почти незаметно. Только руль легче стал, и вот уже обочина перед носом… Однако недаром Subaru столько времени тратит на оттачивание управляемости и работу с активной безопасностью. Система курсовой устойчивости позволит колесам соскользнуть совсем немного, но так, чтобы вы почувствовали. И пока перед мысленным взором проносится лицо шефа, услышавшего, что очередной тестовый автомобиль лежит на крыше где-то под Звенигородом, VTD притормозит машину, перераспределит момент по осям и тормозное усилие по колесам. Forester, мягко скользнув всеми колесами, аккуратно ввинчивается в вираж.

ПИКНИК

Турбодвигатель у Forester мощный — на мой вкус, даже чересчур. Если бы на нем стояла механическая трансмиссия, то на пересеченную местность меня было бы не загнать. С «автоматом» все просто, он позволяет плавно трогаться и аккуратно держать оптимальные обороты. Это важно, поскольку длинные передний и задний свесы разгуляться на бездорожье не дадут. Тем не менее в пределах геометрической проходимости Subaru чувствует себя превосходно. Там, где иным кроссоверам не хватает тяги из-за отсутствия понижающей передачи, Forester идет легко и непринужденно. Этому в немалой степени способствуют большой крутящий момент двигателя и довольно высокое передаточное число низшей передачи «автомата» L — 1:2.785. На бездорожье важно не увлекаться оборотами, поскольку на 2000 «включается» турбина и на колеса передается такая тяга, что их легко можно сорвать в пробуксовку. На слабых грунтах это еще никому не помогало.

НА РАБОТУ

Вот мы и приехали. Что нас порадовало в обновленном Subaru Forester, а что огорчило? Мотор — настоящий ураган! Звук сказочный, разгон, тяговитость — недаром он выбран «Двигателем 2005 года». Коробка понравилась меньше — она тупит при переключениях, из-за чего теряешь драгоценные мгновения при маневрировании в плотном быстром трафике. Зато «автомат» здорово помогает на бездорожье. Удивила педаль тормоза. В нормальной обстановке к ней претензий нет, но экстренное торможение вызывает выброс адреналина — давишь, давишь, вот уже пол подошвой чувствуется, а ход еще не выбран… К счастью, на интенсивность торможения большой ход педали не влияет, а адреналин в малых дозах даже полезен. Не очень понравились неожиданно пустой «ноль» у руля и большие крены в поворотах. Ясно, что подвеска комфортная, но Subaru не должен быть валким, как Blazer. Тут бы регулировку жесткости…

Стоит Subaru Forester с мотором 2.5, оснащенным турбиной, и с автоматической трансмиссией от $42 000. Доступны три вида пакетной комплектации. В самый простой входят электропакет, подогрев сидений, 2DIN аудиосистема, климат и круиз-контроль. Люк и специальная ткань на сиденьях потребуют вложить еще тысячу, а кожаный салон — две. О конкурентах можно было бы говорить, если бы это не был Subaru. А так… Ну, может, BMW X3 3.0d, хотя куда ему с 7.7 секундами разгона, к тому же он дизельный. Единственный конкурент с турбиной — это Mitsubishi Outlander, который, как и BMW, набирает сотню за 7.7 секунды, но стоит меньше — от $37 890, в то время как Х3 обойдется покупателю, на минуточку, в $53 000. Словом, не так уж дорого просят дилеры Subaru за этот сжатый турбиной ветер с востока.

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Просмотров: 27579

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™