Тест-драйв SubaruForester 2.5 S-EDITION

Пожар в лесу

Subaru Forester S-Edition — машина, существование и цену которой должен попытаться оправдать ее мотор в 263 л.с. Это итальянский подход – сначала придумать невероятный двигатель, а потом приделать к нему автомобиль. И если мотор вдохнет в человеческое сердце трепет и уважение, то все остальные приложения водитель простит.

Но итальянцы к созданию кузова относятся довольно старательно. А японцы из Subaru про оболочку вокруг мотора не думали вообще. Не осталось у них ни сил, ни денег на раздумья – поэтому пламенный двигатель они засунули в то, что есть – в кузов от модели Forester.

Оппозитная схема – проклятие фирмы. Единожды сыграв в оригинальность разложенных по горизонту цилиндров, вот уже 46 лет Subaru вынуждена оправдывать свою ошибку. Было время, когда игра удавалась. Машины хорошо ехали, симметрия полного привода казалась козырем, оппозитные моторы обнадеживали авиационным прошлым и технологическим совершенством, британский ProDrive умело готовил машины к большому спорту, а финские гонщики побеждали на WRC. Проблемы начались там же, где и у всех остальных – в ужесточении экологических стандартов на основном рынке сбыта – в Америке. Калифорнийские бумажки потребовали обновления двигателей и технологий их производства. Одна подпись под документом обрекла Subaru на затраты в несколько сотен миллионов долларов. Чтобы уложиться в требования надо делать совершенно другой мотор. Или лечить нынешний. Решили не строить и не создавать, а доводить до ума то, что есть, то есть модернизировать до победного конца. Главная печаль в том, что оппозитные двигатели все остальные делать перестали. Мода на них закончилась, а серьезного преимущества человечество от них так и не дождалось. В принципе, когда нет денег на свой мотор, его покупают на стороне. А когда в мире больше никто ничего подобного не выпускает, то и взять его неоткуда.

Следовательно, с грянувшей бедой фирма осталась один на один. За время оппозитного противостояния Subaru осилила всего три мотора: два бензиновых и один дизельный. И хотя каждую модернизацию она маскировала новыми индексами и объявляла о создании следующего поколения, оба бензиновых двигателя были все теми же. Тяжелейшим рубежом для Subaru стал порог Евро-4. Его преодолеть было уже не чем. Задушенный всеми способами двигатель исчерпал потенциал и, например, Forester 2.0 предыдущего поколения ехать перестал. Двигаться он мог только на богатой смеси первых непрогретых километров, но выйдя в диапазон рабочих температур, переставал тянуть на себе автомобиль и занимался только одним – чистотой выхлопа и демонстративным экологическим дружелюбием.

Нынешняя линейка бензиновых моторов Subaru очередная, чрезвычайно затратная модернизация. Зато турбированный двигатель объемом 2.5 мощностью 263 л.с. получился. Именно он обязан показать миру, что оппозитная идея жива, не исчерпана и весьма дееспособна. И ведь показывает!

С этим пламенным мотором ForesterS-Editionедет! Двигатель неиссякаем, быстр и …невероятно прожорлив. Рекомендованный Аи-95 он пьет дозами по 20л на 100км, а чтобы водитель не расстраивался, борткомпьютер лукаво рисует 13л/100км. Спор прерывает желтая лампочка пустого бака, загорающаяся так быстро, что хочется посоветовать подсветку главному вруну сделать красной, чтоб имитировать электронный стыд, поскольку высвеченная голубым цифра среднего расхода топлива слишком далека от правды.

Мотор-топламенный, да и цена воспламеняющая разум — 1 741 900 руб. Но в остальном нищета и разруха. Дешевая и гулкая пластмасса от Daewoo Matiz, корявые сиденья сшитые из резины и дырчатой искусственной замши распродажного вида (а ведь настоящая Alcantara!), утомительная эргономика посадки и странность сервисных решений – попробуйте, например, догадаться как листаются данные борткомпьютера. (подсказка – кнопкой одометра!!!).

Удешевление на грани выживания? Ни Йены на комфорт? Азарт мотора поможет не обращать внимания на ценовое несоответствие убожества приделанного к нему автомобиля? Мотор все оправдает, а драйв важней аксессуаров?

Возможно, так бы всё и сложилось, если бы под стать двигателю была и коробка, и подвеска, и руль. Но они все от обычного Forester – получившего обрезание важнейшего органа — платформы… Платформа, боевое шасси с отточенной управляемостью, которое служило роскошным соратником любому двигателю, у нынешнего поколения машины импотентно ослаблено ради экономии и в угоду привычек главных покупателей всего на свете – американцев. А им у себя дома носиться можно только по прямой, в поворотах они быстро ездить не умеют. Поэтому коробка не понимает порывов двигателя и не спешит ему быстро предложить подходящую передачу, подвеска норовит убаюкать, а не разбудить, а руль обмяк и нуждается в Виагре. Да еще система стабилизации не отключается, даже не смотря на кнопку on/off. Как ни жми, off не случается и выставленный в управляемом заносе Subaru ForesterS-Editionвнезапно вянет, электронный разум рубит потенциал 263 л.с. и остается, толкнувшись боковиной Hakkapeliitta-5 в снежный отбойник, тихо рулить по траектории, мучительно ожидая когда же настроенный на спасение американской домохозяйки электронный ошейник сочтет свою задачу выполненной и вернет педали газа право распоряжаться мощностью двигателя.

Заявленный, как очень боевой автомобиль, Subaru ForesterS-Editionнедопустимо компромиссен. И если душа нуждается в Subaru, то с доплатой в 346 700 руб. можно купить бескомпромиссный хэтчбек WRX STI за 2 088 600 руб. Суть у машин одинаковая, обе они не внедорожники, зато преимуществ у WRX STI гораздо больше, чем разница в стоимости.

 

Текст: Журнал «МКмобиль»

Просмотров: 9184

Комментарии 5
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 26 января 2012 в 11:48
Комментарий удален модератором.
изменен 16 февраля 2012 в 16:18
Комментарий удален модератором.
На Subaru Forester изменен 2 мая 2012 в 13:27

Мне хотелось узнать у тех, кто тестировал Subaru Forester 2.5 S-EDITION КАКИЕ ЦЕЛИ ПРИСЛЕДОВАЛ АВТОР??????.1. Заехав в лес, что хотели этим доакзать.2. Причем здесь WRX STI это машина вообще не в этом классе.3. Спор прерывает желтая лампочка пустого бака, загорающаяся так быстро, что хочется посоветовать подсветку главному вруну сделать красной, чтоб имитировать электронный стыд, поскольку высвеченная голубым цифра среднего расхода топлива слишком далека от правды. У МЕНЯ Subaru Forester 2.5 S-EDITION РАСХОД НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ СТИЛЯ ЕЗДЫ МОЖНО СПАЛИТЬ БАК ЗА 700 КМ А МОЖНО И ЗА 250 КАК ДАВИТЬ НА ГАШЕТКУ В ПОСЛЕДНЕМ РАССХОД ПРИМЕРНО 25. И ЕСЛИ ВЫ УДОСУЖИЛИСЬ ОБНУЛИТЬ ПОКАЗАНИЯ ТО И КОМЬПЬЮТЕР ПОКАЖЕТ 25Л.А ЕСЛИ ВЫ НЕ ОБНУЛЯЛИ 8000 КМ ТО ЗА 200 КМ ВАШ СРЕДНИЙ РАСХОД НЕ СИЛЬНО ИЗМЕНИТЬСЯ И СРЕДНИЙ РАССХОД ЗА 8200КМ СОСТАВИТ 13Л.Я НЕ ГОНЯЮ МНЕ МОЩНОСТЬ НУЖНА НА ОБГОНЕ И СРЕДНИЙ РАСХОД ДЕСТВИТЕЛЬНО 13литров.4 А Вообще с чем сравнивали вы форика из текста даже не ясно. Поскриптум (найдите в РОССИИ автомобиль  1,с постоянным полным проводом.  2,с ускорением 6,5с.  3,клиренсом 225  4,стоимостью даже дам вилку до 2 000 000 рублей. 5,при этом в меру жестким, чтобы не ехать как на табуретке).НАДЕЮСЬ, ЧТО МОЙ КОММЕНТАРИЙ НЕ УДАЛЯТ КАК 2 ПРДЫДУЩИХ.

 

0
_viktor_
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 5 мая 2012 в 09:19

Ну что бы под все пункты не подберем, а так (кроме ускорения) за такой ценник я бы предпочел либо хайлендер либо caddy srx, они проигрывают субаре только ускорением, но выигрывают размером салона, качеством отделки, ремонтопригодностью и неломучестью эти качества я бы променял на разгон в 6,5 секунд, тем более не представляю условий где бы это мне пригодилось. + после 3 лет эксплуатации даже после антикора субара начала ржаветь сцуко...

p.s. Автор зря гонит на салон, нормальный там салон, больше чем достаточно поездил на этом авто (хотя все равно не понравился).

 

 

 

0
На Subaru Forester 14 сентября 2013 в 16:47
Купил со скидкой - 1560000. На разницу заменил подвеску, поставил хорошие тормоза. И получил в полне боевой автомобиль. Еще шумку хорошую и все - получается достаточно хороший авто. По расходу - согласен - многовато. Но если топить на любом моторе за 200лс расход будет не маленький, ну кроме дизиля...
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™