Тест-драйв SubaruImpreza WRX 2.0 AWD

Укрощение спортивного

В этот раз нас ждет насыщенная программа — тест-драйв новогоSubaruWRXпо маршруту Набережные Челны-Елабуга-Казань с элементами раллийных гонок и гоночная трасса на Высокой Горе, так обещают организаторы. 

Уже не первый раз Российские презентации новых моделей автомобилей происходят в нашем регионе. Богатое культурное наследие (есть что посмотреть), потрясающий ландшафт с красивым природным пейзажем, наличие гоночных треков, более или менее нормальные дороги, географическое расположение в центре европейской части России, — не это ли идеальное место для проведения тест-драйва? 

 Вот и в этот раз нас ждет насыщенная программа — тест-драйв нового SubaruWRXпо маршруту Набережные Челны-Елабуга-Казань с элементами раллийных гонок и гоночная трасса на Высокой Горе, так обещают организаторы. 

WRXсохранил все фамильные черты, не пошел на попятную в сторону массового продукта, оставшись автомобилем со своим особым характером. Более того, доработанная конструкция шасси впитала в себя решения, которые с успехом опробованы в STI. По сути отличия остались лишь в самих пружинах и амортизаторах. Внешне автомобиль  выглядит просто потрясающе. Агрессивный облик подчеркнут узкими хищными фарами, воздухозаборник интеркулера смещен к переднему краю капота стал шире и ниже. Широкий приземистый кузов с клыкастыми бамперами и плоскими крыльями, 17-ые диски, сдвоенные двойные трубы выхлопной системы не оставляют сомнений в серьезности автомобиля и вызывает уважение. У Subaru, при создании автомобилей, акцент всегда был в сторону технического наполнения с целью достигнуть идеального баланса высокой скорости и комфортного вождения, который может обеспечить настоящий спортивный седан. Они никогда, до последнего времени, не парились с красотой внутреннего убранства, рисуя динамичные, порой аскетичные, формы. А вот в нынешнем четвертом поколении WRXне последнюю роль  играет дизайн автомобиля. Причем это утверждение одинаково справедливо и для салона. Хорошего качества пластик, вставки под карбон, очень удобный спортивный руль, хромированные детали, спортивные кожаные сиденья с ярко-красной прострочкой радуют глаз. Мне показались мелковатыми цифры на приборной панеле, зато дополнительный экран в центре индицирует показания работы турбины, камеры заднего хода и много другой полезной информации. Это первые впечатления, не касаясь технической части. А в техническом плане у нас новая шестиступенчатая механическая коробка передач с новыми характеристиками, а именно: на 12% короче ходы рычага, карбоновые блокирующие кольца на первой и второй передачах и изменены передаточные числа, они стали шире, чем на предыдущей пятиступке. Новый вариатор SportLenertronicи улучшенный кузов с показателями на 40% выше по жесткости и на 30% на изгиб и, при этом, меньше по весу. 

Что меня подкупило в этом тест-драйве, так это тот факт, что присутствовали  практически первые лица занимающиеся разработкой и организацией продаж Subaru, а в числе приглашенных лиц  журналисты, которые очень плотно общаются с автомобилями Subaruи знают про машину далеко не понаслышке. Я получил столько интересной технической информации, которую перевариваю до сих пор, и что характерно Subaruсовершенно не ерничает и ведет открытый диалог, аргументировано отвечая на порой каверзные и провокационные вопросы.Subaru – молодцы, поработали на славу и по сути стыдиться им и скрывать нечего. Это, пожалуй, первый мой тест-драйв, который одинаково по времени прошел не только за рулем, а у машины с открытым капотом. Когда общаются профи о вещах, казалось бы, непонятных и мелочных, волей-неволей проникаешься большим уважением к технике. Например, ответ на вопрос, почему блок управления двигателем перенесен в подкапотное пространство из салона, очень прост — уменьшить общий вес автомобиля за счет длины коммутационных проводов. Но, как говориться, это все лирика, пора уже опробовать в деле это чудо японской техники.

 Первый отрезок пути лежит из Набережных Челнов в Елабугу в знаменитое городище на высоком берегу. Я занимаю место штурмана (а как иначе, это же гоночная машина) и мы начинаем наш путь. Сергей, мой напарник, профессиональный гонщик-мотоциклист и ярый поклонник Subarucпервых метров сделал вердикт. Поведение автомобиля очень похоже на знаменитую STI, ему виднее, тут я пас. Автомобиль ожидаемо плотно ведет себя на дороге и чувствуется, с каким удовольствием Сергей им управляет. Находясь на месте пассажира по достоинству оценил шумоизоляцию, хотя мне бы хотелось на таком автомобиле более агрессивного шумового эффекта от выхлопной системы. Не обошлось на тест-драйве и без интриги, организаторы приготовили задание на прохождение маршрута строго по времени и, как и обещали, раллийный участок. Задержавшись на трассе, нам пришлось догонять график и слегка притопить. Удивительно, как, казалось бы, ровные дороги на скорости превращаются в черт те знает что, я так быстро никогда не ездил, и на огромной скорости автомобиль ведет себя очень достойно. Волнообразные участки проходит без тени сомнения сбиться с заданной траектории, я уж не говорю про прохождение поворотов и подпрыгивания. Навигатор не успевал за нами и я, как штурман, в итоге, пропустил поворот, но, тем не менее, приехали в заданную точку секунда в секунду. Раллийный участок мы прошли с опережением графика на целых 40 секунд, благодаря опыту водителя и, конечно же, самой машине, хоть нас и было 4 человека и определенный перегруз. Подвеска на этом участке, я думал, пострадает, но этого не произошло, плотная работа амортизаторов впечатлила даже бывалых. Когда я уже сам сел за руль, понял, насколько у нее огромный запас прочности, огромная яма посередине дороги не оставила никаких шансов ее объехать, причем разгрузить  левую ось резким маневром не представлялось возможным из-за встречного грузовика, удар оказался очень неприятным. В нашем автомобиле сидели представители японской делегации, которые даже ухом не повели. Вот она, восточная сдержанность и уверенность в своем продукте. 

2-х литровый двигатель, который выдает 268 л.с. при 5600 об/мин, с максимальным крутящим моментом 350Нм /2,400-5,200  об/мин с турбонагнетателем с двойной улиткой (twin scroll) поразил своей отдачей и эластичностью. На шестой передаче, начиная аж с 60 км/час, в горку, при плавном нажатии на педаль, WRXлегко набирает скорость, без чувства тяжести и натуги. На шестой передаче по трассе можно ездить как на автоматической коробке передач без переключений. Даже обгон происходит очень комфортно и быстро. Круиз-контроль я включал именно на этой передаче, которая оказалась вполне рабочей, а не в целях экономии топлива после разгона. Сама коробка передач по спортивному очень четкая и короткоходная. Иногда я ловил себя на том, что промахиваюсь вместо 6-ой на 3-ю, но это вопрос привычки, после поездки по городу с частыми переключениями это прошло, так же как мои дерганья, при включении второй скорости. Здесь можно переключать 1-3-6, автомобиль легко переваривает такой режим и уверенно набирает скорость. Помня о огромном количестве камер на М7, постоянно притормаживал, уж больно рьяно разрешенный скоростной режим оставался слева от стрелки спидометра, а такой огромный соблазн еще раз почувствовать напор разгонной динамики не покидал всю дорогу. Адреналин, казалось, просто вскипает в крови от переизбытка, каждый километр пути приносит огромное удовольствие от вождения. Городская суета «засветила» шум от выхлопной системы, отражаясь от домов и соседних машин. Тут особое удовольствие сделать «ба-бах» под сброс газа, привлекая внимание соседей по потоку, которые, впрочем, и так не сводили глаз с кавалькадыWRX. На гоночном треке я специально выбрал автомобиль с вариаторной коробкой передач. Вариатор просто отличный, даже как-то неожиданно для меня. Короткие скоростные участки проходит без закисания, используя всю его длину, не теряя драгоценные метры на затупливания. Я бы, выбирая автомобиль, остановился именно на версии с вариатором. Вариатор с системойSi-Draveимеет несколько режимов  I, Sи S#, которые работают по разному. Режимы I и S: ступенчатое переключение в режимах I или S в зависимости от положения педали акселератора(I:больше 40%, S: больше 30%). Режим S#: ускоренный отклик на акселератор и переключение по восьми сближенным ступеням. Также на треке подготовлены спецучастоки с гравийным покрытием, которые WRX проходит как по рельсам, приятно слегка вильнув кормой, да вообще, в городской толчее и на гоночном треке нельзя не отметить четкость и точность рулевого управления, я был удивлен, что тут ЭУР. У него уменьшено передаточное число до 14.5:1 и увеличена жесткость опор рейки на 200%, что дает более острые реакции. Вообще, вся идея автомобиля, как сказал на пресс-конференции генеральный менеджер проекта по разработке WRXMasuo TAKATSU, — это полный контроль над мощностью, благодаря управляемости, сцеплению задних колес, поперечной устойчивости. Укрощение спортивного характера автомобиля — непростая задача и справилось Subaruна пять баллов. Как ни крути, этот автомобиль гражданский на каждый день зимой и летом.

 Существуют три комплектации, две на механической коробке и одна на вариаторе. Отличия первой и второй комлектации минимальны и разница в цене небольшая 1 599 900 рублей и    1 648 900 рублей, на вариаторе 1 734 900 рублей. 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 1314

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™