Тест-драйв SubaruLegacy 2.5 AWD

Интимный вопрос.

Крупная оптика приводит меня в тихий восторг. Все больше компаний сегодня украшают свои модели этим великолепием, искрящимся в лучах солнца, словно драгоценные каменья. Теперь вот и Fuji Heavy Industries, хорошо известная под псевдонимом Subaru… Гляжу спереди на Legacy Sedan 2000 модельного года, любуюсь фарами. Их внешние стекла имеют т.н. «свободную поверхность», без рассеивателя, а отражатели рассечены на огромное количество микропарабол, каждая — со своим фокусом, и каждая направляет свет точнехонько на просчитанный компьютером участок дороги. Фары Legacy «двухэтажные», один из «этажей» отвечает за дальний свет, другой — за ближний.

Разумеется, фары — не единственное нововведение, поразившее Legacy с приходом 2000 года. Инженеры компании наконец решили проявить практичность (если это слово вообще уместно по отношению к Subaru) и лишили оппозитный двигатель сразу двух распределительных валов. Осталось еще два — в моторах Subaru всегда водился достаток: блоков — два, газораспределительных механизмов — тоже два, и еще длиннющий зубчатый ремень, из которого можно понарезать с десяток для автомобиля «Таврия». Ремень, что интересно, несмотря на кажущуюся опасность провисания, компания рекомендует менять раз в сто тысяч километров. Приятно сознавать, что все это присутствует под капотом твоей машины — до тех пор, пока не обратишься на станцию техобслуживания с серьезной неполадкой. Тут-то механики и отыграются, используя свой нормочас. Думаю, инженеры FHI совершенно уверены в том, что этот момент наступит очень нескоро.

И все же — какой знаменательный шаг! Когда повсюду в мире добавляют распределительных валов, они убавляют. Достижения технологии — коромысла такой толщины, что их можно насадить на один вал сколько вздумается.

Конечно, у «оппозита» есть свои преимущества: низкий центр тяжести, уравновешенность и особая инженерная эстетика — силовой агрегат вместе с полноприводной трансмиссией выстраиваются в одну плоскость.

В процессе езды это проявляется следующим образом: повороты можно выполнять на большей скорости и с меньшими кренами. Данное достоинство Subaru усиливает новая задняя подвеска Legacy. Взамен MacPherson, с которой начинались неприятности по мере того, как заполнялся багажник, теперь применена трехрычажная схема, к тому же опирающаяся на подрамник. Она сохранит перпендикулярное дороге положение колес, даже если вам вздумалось энергично порулить с несколькими ящиками коньяка в багажнике. В сравнении с предыдущей Legacy теперь значительно удобнее и пассажирам, поскольку колесная база увеличена на 20 мм, что также способствует комфортной езде. Чувствуете, куда я клоню? Этот автомобиль вовсе не такой спортивный, как Subaru Юхи Канкуннена.

«Ребята, а салон-то можно было бы сделать и поинтереснее», — это интерьерщикам из Токио. Чего я органически не перевариваю, так это имитации деревянных вставок, пусть даже из дорогущего пластика. И не смягчит меня даже наличие классной магнитолы (а также суперкондиционера). Машинально начинаешь искать на пластике заусенцы, а этот процесс, как известно, трудно остановить. И ведь рано или поздно отыщешь, и тогда впечатление от машины испортится. Да и от кожаных сидений я не в восторге. Достаточно взглянуть на них, как в голове поселяется мерзкий сверчок — зудит: скользко, потно… Но ведь могут же быть исключения?!

Руль очень понравился — вращается мягко, слегка противясь. Стоит слегка разжать пальцы, как он настойчиво потянется в обратную сторону. Незадолго до этого пришлось порулить одним стареньким «американцем» — руки хранят воспоминание о совершенно «бесхарактерном» рулевом механизме.

Рассказывают, что в доводке Legacy принимали участие инженеры Porsche. Касается ли это одной лишь «заряженной» модификации B4 RSK или рулевого управления всего модельного ряда, а также новейшей задней многорычажной подвески, неизвестно. Если это правда, то можно не инспектировать управляемость машины — раз эти парни научили ездить «девятку», то уж с Subaru добились заведомо лучшего результата. Вспомнил о «девятке» и тут же поймал себя на мысли, что для кого-то ВАЗ-2109 вишневого цвета — определенный жизненный этап: впору заглушить мотор, выйти и, опершись на капот, предаться мыслям о былом. Также и Subaru Legacy — своеобразный итог для кого-то. Подобную машину не покупают, чтобы просто ездить. И даже чтобы ездить спортивно — тоже не покупают. Для Legacy человек должен созреть, как для дорогого коньяка или изысканного французского сыра, или устриц, или скрипичного концерта.

Есть несколько моментов, которые запросто отсеивают неготовых к восприятию Legacy (думается, поэтому не так уж много людей остаются недовольными покупкой этой машины). Ну, например, уже описанный необычный двигатель. А как вам понравится отсутствие рамок у дверей? Дверь закрывается, а стекло при этом самостоятельно приподнимается, герметично погружаясь в уплотнитель. Даже зная об этом заранее, я, признаюсь, по инерции несколько раз пытался захлопнуть дверь за рамку. Думаете, у меня получилось? Человек не пойдет на «Виртуозов Москвы», если у него в машине постоянно речитативит рэп. Человек выплюнет моллюска, если не готов к встрече с необычным вкусом. Такой человек… пойдет и купит BMW.

До ушей доносится благородный звук двигателя, который теперь выходит на максимальный крутящий момент (223 Нм) при 3600 оборотах — на целых четыреста раньше, чем у предыдущей Legacy. Впрочем, о подхвате не мне заботиться — переключение передач отдано на откуп 4-ступенчатой трансмиссии нового поколения, в которой время перехода на очередную ступень определяет компьютер, исповедующий принципы «нечеткой логики». Мне известно также, что гидротрансформатор этой коробки на 7 кг легче и на 33 мм короче предыдущего, что обуславливает его меньшую инерционность и соответственно — лучшую четкость переключения. Отсюда и топливная экономичность.

Legacy живо откликается на нажатие педали газа и перебирается вверх по передачам быстро и практически незаметно. Это позволяет разогнать солидную (масса 1400 кг) машину до сотни менее чем за 10 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Вдобавок к полному приводу Subaru применила на Legacy систему Vehicle Dynamics Control, разработанную Bosch. Эта система стабилизации (новое поколение) способна одновременно учитывать большое число параметров: угол поворота руля, скорость вращения колес, угловое и продольное ускорения, угол рыскания автомобиля. Система VDC предотвращает скольжение тормозящими колесами в крутых поворотах, вовремя их растормаживая. Она успела доказать свою эффективность при езде на влажных дорогах, но пока применяется только на Legacy с «автоматом». Эту же систему используют BMW и Mercedes-Benz, но в данном случае она настроена в соответствии со вкусами Subaru.

Характерная особенность постоянного полного привода Subaru — распределение тягового усилия между осями в пропорции 40/60. То есть до определенного порога, за которым требуются особые навыки езды, Legacy исправно прописывает заданные водителем траектории — даже на довольно скользких покрытиях, но при любой попытке прибавить «газку» заднюю ось тянет наружу поворота. Данное отношение крутящего момента позволяет без труда проходить повороты веером, но для этого компании пришлось нанять Юху Канкуннена.

То есть перед нами опять встал вопрос, для чего (или — кого) сделана Subaru Legacy 2.5 GX. Кстати, компанией уже объявлено, что в 2001 г. у Legacy появится 3 л оппозитный 6-цилиндровый мотор, что сделает автомобиль еще более экзотичным. Рыночная ниша, в которую втиснута эта машина, невероятно узка. Задавшись целью купить спортивный полноприводный снаряд, вы, скорее всего, остановите выбор на Impreza. Нуждающимся в семейном седане просьба не беспокоиться: для них полноприводный 2,5 л автомобиль — слишком дорогое удовольствие. Прямых одноклассников Legacy 2.5 GX на европейском рынке не так-то просто сыскать. По духу этой модели близки классические BMW-«трешка», Lexus IS200/300 и Mercedes C-класса (японцы ну очень старались сделать из Legacy респектабельный автомобиль). Прямой конкурент — седан Audi A4 quattro. Соперник определен, но его «личность» не дает ответа на вопрос о портрете будущего владельца. Вероятно, это очень интимный вопрос.

Благодарим Александра Пикуленко за помощь в подготовке материала.

Текст: Денис Орлов

Просмотров: 33576

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™