Тест-драйв SubaruLegacy 2.5i

«Субару Легаси» на русском поле.

С недавних пор привычные уже Subaru Legacy изменили свой облик. Скептики могут назвать это рестайлингом. Поклонники же марки убеждены — это смена поколений. Давайте разберемся, что появилось нового в модели'2000.

Владимир Смирнов

Как это часто бывает, на тест мы получили полностью заряженную версию седана — GX с автоматом. Но об опциях чуть позже. Сначала о внешности. На первый взгляд, кузов смотрится совершенно по-другому. «Лицо» серьезно посвежело, раскрепостилось, как бы разжало плотную азиатскую полуулыбку-полугримасу. Широко раскрывшиеся «глаза» не выражают, тем не менее, ни удивления, ни испуга. Они смотрят на мир с уверенностью победителя, а нижняя «губа», выпяченная чуть надменно вперед, открывает пару алмазиков-противотуманок.

«Корма» тоже преобразилась до неузнаваемости. Дизайнеры отказались от узких щелей-фонарей и объединили всю светотехнику задка в единую широкую пластиковую полосу сложной и довольно выразительной формы. Само собой, иные, более стильные теперь и бамперы, а также пластиковые накладки на пороги, придающие машине аэродинамичный облик, но, увы, явно снижающие дорожный просвет. Колеса — литье (крупная звезда), обутые низкой и широкой резиной, делают облик легче и динамичнее. А вот силуэт, профиль автомобиля — привычный, ведь внешние изменения обычно касаются передней и задней частей, а проемы дверей, крыша — все прежнее. Но, может быть, правду говорят: отличное — враг хорошего?

Салон, и прежде уютный, стал вообще почти идеальным. Начинаются эти ощущения с посадки: проемы дверей высокие — головой о крышу не задеваешь, а оконных рамок по традиции нет. Несколько боязно, выходя, закрывать дверь, толкая ее в беззащитное стекло, но делать это приятно, как мальчишке, проверяющему на прочность игрушечный паровоз и бросающему его все с большей и большей высоты. Но паровоз все не разбивается, а стекла дверей гнутся, но не сдаются.

Внутри — основное чувство — простор и логичность. Так, потолок не давит на психику, передние стойки не загораживают обзор. Итак, до крыши высоко, до соседа далеко, а до торпедо — еще дальше. Посадка в кожаные, довольно плоские с виду кресла, удобна изначально, а уж регулировка лишь добавляет в это удобство некоторые нюансы. До кнопок и клавиш тянуться не нужно. Так же традиционно, «по-субаровски», удобен и руль. Кожаная баранка холодит ладони и дает прекрасный, даже с запасом, обзор всей приборной доски. Пробегающий мимо пейзаж также предстанет во всей красе, потому что стекла по кругу большие, зеркала панорамные, а стойки тонкие и в поле зрения не лезут. Эйрбег, притаившийся под «бибикалкой», — не единственный, а один из четырех. Второй — естественно, над бардачком, а еще двое «спасателей» притаились в наружных торцах спинок сидений. Дай Бог, чтобы они всегда дремали в своих гнездах! Но если… Дотошные и привередливые американцы, долбающие в бок несчастным, обреченным подопытным машинам уже и сминающимся кубом и негнущейся вертикальной трубой, утверждают — безопаснее Legaсy массовой машины до двух литров объема пока не придумали. Правда, во главу угла Ассоциация страхования на скоростных дорогах ставила лобовой крэш-тест на скорости 40 миль в час (64 км/ч).

Теперь, на одном дыхании, о мелких недочетах по салону. Локтем регулярно задеваешь (не замечая!) клавишу подогрева сиденья и время от времени тебя начинает, что называется, припекать. На мой взгляд, чересчур мудрено перемещается рычаг «автомата» — уж слишком изломан путь от «R» до фиксации в понижающей передаче. Зато рядом имеется клавиша с тремя положениями (Power, Normal, Hold), отвечающая за активность переключений. Кстати, управлять здесь АКПП вручную нельзя, но передачи и сами довольно оперативно перещелкиваются как вверх, так и вниз. Панель приборов при всей лаконичности «пустой» не назовешь. Ее украшает климатическая установка, простая и удобная, и… заглушка магнитолы. Позвольте, ведь динамики с соответствующей начинкой есть во всех углах салона! Да, но «балалайку» выбирайте на свой вкус.

В багажнике, не суперогромном на первый взгляд, можно разместить, к примеру, детскую коляску, разобранную надвое, или подростковый «велик» целиком, что, безусловно, говорит об удачной компоновке багажного отделения. Под ковриком мы с разочарованием откопали худосочную докатку. Недурно бы заглянуть и под капот. Он довольно плоский и низкий, что обусловлено оппозитным мотором, в котором четыре «горшка» смотрят попарно друг на друга под 180°. Естественно, движок расположен продольно, что положительно сказывается на управляемости, развесовке и ремонтопригодности. В «развале» (том, что сверху) компактно пристроен весь «ливер». Бывает там и турбина, но, увы, к нам такой мотор не поставляется. Есть лишь просто «два» и «два с полтиной» литра.

Кстати, капот хоть и низкий, но не слишком покатый, как это часто бывает, и автомобиль не страдает «зеркальной болезнью»: с места водителя вы четко видите переднюю кромку капота, что, на наш взгляд, помогает лучше ощущать габариты.

Legacy может быть не только обычным комфортабельным седаном, но и универсалом — Touring Wagon, причем, как правило, с увеличенным клиренсом, другими бамперами и расширителями арок — Outback. Существует, впрочем, и «высокий» седан, но, к сожалению, российские официальные дилеры эту машину не получают. Простой — «ненавороченный» салон без кожи, автомата и части электрики тоже встречается и делает машину дешевле, но большинство покупателей Legacy выбирает «полный фарш». Мы, как уже говорили, получили 2,5 л и 156 сил. Думаю, нелишне будет напомнить, что все Legacy имеют полный постоянный привод.

Краткие технические характеристикиЦена, у.е.:36 170

Subaru Legacy 2,5 AWD GX Sedan

Объем цилиндров, см3: 2457 — 4 цил., 16 клап.,горизонтально-оппозитный

Мощность, л.с. при об/мин: 156/5600

Крутящий момент, Нм при об/мин: 223/3600

Степень сжатия: 10:1

Снаряженная масса, кг: 1370

Колесная база, мм: 2650

Длина, мм: 4605

Ширина, мм: 1695

Высота, мм: 1415

Диаметр разворота, м: 11,1

Объем багажника, л: 455/1645

Клиренс, мм: 155

Размер шин: 205/50R 16

Максимальная скорость, км/ч: 205

Разгон 0-100, с: 9

Расход топлива, Г.Ц./З.Ц./смеш.: 13/7,6/9,6

Тип топлива: А-95

Объем топливного бака, л: 64

Попробуем дать волю собственному темпераменту. Безусловно, на столь спортивной, плотной машине, хотелось бы самостоятельно подергать за ручку «механики», но большинство клиентов отдает предпочтение автомату. Последуем их примеру. Даже когда топишь газ в пол, нет ощущения, что ты насилуешь машину — так легко и непринужденно перескакивают передачи, а стрелка тахометра, без натуги подбирающаяся к красной зоне шкалы, моментально падает до середины и тотчас начинает новое восхождение «к высотам».

Что приятно, при резком наборе скорости нет ни малейшего намека на рысканье передка, характерного для передне- и непостояннополноприводных легковушек. Зато плоские покрышки на 16« шумят не по-детски и отбивают чечетку в такт всем швам и неровностям.

Несколько расстроил радиус разворота, в теории небольшой. На практике же колеса поворачиваются на меньший угол, чем хотелось бы, хотя передаточное число рулевой рейки позволяет крутить баранку, дабы изменить траекторию, совсем потихоньку.

Впрочем, о поведении автомобиля более предметно рассказывает наш специалист-испытатель, но заверяю вас — даже неискушенный потребитель, не отличающий передний привод от заднего, испытает от езды, как теперь говорят, большой кайф.

Также хочется отметить высочайшее качество подгонки деталей как внутри, так и снаружи. Проводя ладонью по всем стыкам кузова и салона, ощущаешь, что прикасаешься к высокотехнологичному продукту. Вообще, трудно сравнивать Subaru с прочими азиатскими марками. Стиль модели скорее европейский — сдержанно-респектабельный.

Итак, очередной Subaru Legacy стартовал — мы с вами стали тому свидетелями. И, думается, что хотя в мировом автомобильном пироге доля фирмы Fuji Heavy Industries сравнительно небольшая, здесь у нас в России этот «кусочек» может ничуть не уступать тем «ломтям», которые принадлежат автогигантам.

Поведение на дороге: В респектабельном облике Legacy нет ничего подчеркнутого, что говорило бы о спортивных амбициях. Разве что низкопрофильные шины на легкосплавных дисках, между спицами которых хорошо видно, что формула 4х4 в данном случае распространяется и на дисковые тормоза. Однако внешняя сдержанность обманчива: за рулем этого «скромника» вполне к месту вспомнить про «тихий омут» с его обитателями.

оценка ездовых свойств и рекомендации водителям

Впрочем, двойственность восприятия Subaru не случайна. Как известно, сердца своих почитателей эта относительно небольшая фирма завоевывает не только и не столько формой, сколько содержанием, вобравшим немало из того, на чем Subaru удалось сделать блестящую спортивную карьеру.

Ездовые свойства Legacy — на той высоте, с которой можно с вызовом присматривать себе потенциальных соперников для поединка среди лидеров в классе. Если исходить из того, что конкурент вооружен полным приводом, то наиболее интересен всеведущий вариант Audi A4. С другой стороны, надо сказать, что «не приводом единым…», а значит, главное условие корректности сравнения остается в силе: автомобили должны быть одноклассниками. Поэтому, помимо Audi, Legacy вполне может состязаться как с заднеприводной «трешкой» BMW, так и с переднеприводным Mitsubishi Galant. Ведь, в конечном итоге, важнее уровень свойств, чем способ достижения этого уровня.

С первого же километра знакомства с Legacy этот, с виду семейный седан, ненавязчиво задает весьма резвый темп, пуская в ход свой сильный спортивный потенциал. Хоть ненадолго представить себя человеком, который никуда не спешит, не получается. Наверное, надо быть окончательно вымотанным, чтобы остаться безразличным к характеристикам фирменного «оппозитника» в сочетании с полным приводом, неприступной для кренов подвеской и остротой рулевого управления.

В активном темпе движения по узкому извилистому шоссе Legacy радует послушностью, которая сохраняется и на высокой скорости. При этом все признаки поведения автомобиля свидетельствуют о том, что предельные возможности еще не достигнуты, и вывести из равновесия прилично обутый полный привод не так-то просто. Точнее, не для каждого просто успокоить машину, заскользившую на высокой предельной скорости. Хотя, впрочем, это уже вопрос мастерства. Что же касается управляемости Legacy, то кроме упомянутых плюсов, отметим и пару недостатков. Во-первых, ощущается небольшой пробел в информативности рулевого управления, особенно при малых углах поворота руля. Поэтому «чувство дороги» частично размывается. Второй нюанс заметен на неровной дороге, когда чересчур подробное «считывание» автомобилем многочисленных складок асфальта, порождает мелкое рыскание, не опасное, но «засоряющее» траекторию.

Для оценки же предельных возможностей Legacy заезжаем на закрытую трассу. Сразу же выясняется главная черта поведения: в повороте, с превышением предельной скорости, автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость, то есть скользит, не стремясь уйти с дуги прямо, и в то же время не срывается в занос. Вдобавок, ровное скольжение всеми колесами безопаснее и тем, что автомобиль быстрее теряет избыток скорости.

Наряду со столь важным для безопасности качеством поворачиваемости, Legacy оставляет свободу действий для энтузиаста. При желании и умении не сложно управлять искусственно заданным заносом, регулируя его педалью «газа», причем даже автоматическая трансмиссия этому не помеха. Кстати, отметим чистоту работы и отзывчивость автомата. Единственное, что временами досаждает, особенно при «тесных» обгонах, — медлительность режима kickdown. Благо, помимо обычной и «скользкой» программ переключения передач, есть еще и мощностная, при которой процесс существенно оживляется.

Тормоза понравились акцентированной эффективностью. Поначалу даже кажется непривычной чуткость, с которой автомобиль реагирует на педаль уже в самом начале хода. Зато на активном ходу осаживание машины получается безошибочным, с хорошей обратной связью.

Говоря о ездовом комфорте Legacy, можно, конечно, посетовать на жесткость хода на неровностях. Но торопиться с критикой не хочется хотя бы потому, что автомобиль тестировался, напомним, на низкопрофильных (205/50R16) шинах, которые хороши на ровных магистралях. Несложная мера, позволяющая смягчить езду по остальным дорогам, «которые мы не выбираем», — предпочесть из рекомендуемых фирмой шин вариант с большой высотой профиля. Нельзя не отметить энергоемкость подвески, которая говорит сама за себя на пересечениях рельсов и обезображенных после зимы и весны участках дорог.

И, наконец, для тех, кто ценит удовольствие за рулем, активный характер автомобиля — это то, ради чего можно хотя бы немного поступиться комфортом. На приличном уровне находится и акустический комфорт. Из основных шумовых составляющих на первом месте качение шин. При резком ускорении, естественно, инициативу на время перехватывает двигатель. В умеренных режимах езды можно уловить, как к звуку мотора примешивается характерное «подпевание» полноприводной трансмиссии. И на последнем месте оказывается аэродинамический шум, возникающий на больших скоростях, который в общем спектре погоды не делает. При всем этом шумоизоляция Legacy более чем достаточна, чтобы ни один из этих шумов не мешал спокойному разговору.

Владимир Яковлев инженер-испытатель Фото: Александра Ноздрина

 

 

Просмотров: 30610

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™