Тест-драйв SubaruXV 2.0

Subaru XV 2.0 iS CVT: «Моя любовь почти где Луна»

Рестайлинг принес XV более острый руль, подвеску поплотнее и совершенно непомерную цену.

Кчему бы этот шалтай-болтай в правом углу «приборки»? Стоит не нажать даже, а коснуться всего лишь педали газа, как белая стрелка, подвешенная в нижнем секторе спидометра, нервно дергается, отвлекая внимание. Оказывается, это указатель мгновенного расхода топлива. Гм-м-м… Сомнительное нововведение.

Что еще здесь новенького? Глянцевый пластик украсил переднюю панель, центральные дефлекторы вентиляции стали поменьше, селектор вариатора укутался кожаным чехлом. На руле взросли приливы в местах хвата, появились кнопки управления телефонным справочником, что гораздо удобнее – раньше приходилось выбирать из общего меню на центральном дисплее. А рычаги переключения режимов экрана борткомпьютера, наоборот, переехали из-под руля, превратившись в клавишу под сигналом аварийной остановки. Сменили прописку и разъемы USB и aux – вместо подлокотника они теперь в нише для пепельницы.

Изменения во внешности столь же невелики. Спойлер на задней двери удлинился, став более агрессивным, в слегка освежившихся задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы, а вокруг противотуманных фар – дополнительные вставки. Как видите, чистая косметика. Куда любопытнее – пусть они тоже на первый взгляд почти незаметны – изменения технические.

Во-первых, появился «старт/стоп» – чтобы 150-сильный «боксер» хлебал поменьше бензина. Что тут скажешь… Очередной пример копеечной экономии, которая может выйти боком: вряд ли мотору полезно, когда его ­глушат и заводят ежеминутно. Впрочем, модную фишку можно и отключить – правда, делать это придется при каждом новом запуске. Что же до расхода, то в реальном, а не бумажном смешанном цикле он составил у меня за 700 км 10,6 л на сотню. Немало. И все же чуть меньше, чем выпивает дорестайлинговый XV.

Немного острее стал руль – число оборотов от упора до упора снизилось до 2,8, перенастроен электроусилитель. Не могу сказать, что разницу почувствует обычный водитель, разве что тонкий ценитель отточенной управляемости одоб­рительно поцокает языком. Для остальных же могу заметить – XV по-прежнему чертовски хорош. Быстрый, юркий, легкий, послушный, благодаря удачно настроенному вариатору с гидротрансформатором он очень живо и точно реагирует на педаль газа (поначалу даже может показаться, что излишне живо!) и сумеет доставить удовольствие не только искушенному водителю, но даже среднестатистическому новичку.

Японцы позаботились, чтобы удовольствие это максимизировать. Они слегка изменили характеристики пружин и амортизаторов, чтобы сделать подвеску поплотнее, укутали дополнительной шумоизоляцией пол и моторный отсек, установили более эффективные дверные уплотнители, увеличили толщину лобового стекла. Опять же не скажу, что разница сразу заметна, – в децибелах ее оценит только высокоточный шумомер, а владелец прежнего XV лишь скажет, что его любимец, пожалуй, все так же шумноват.

И «любимец» здесь – ключевое слово. Те, кто попал под магию «Субару», готовы прощать XV такие мелочи, как отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, и даже куда более крупные недостатки в виде маленького багажника и не самого просторного заднего ряда сидений. Увы, пару лет назад их дифирамбы увлекательной (и всепогодной, благодаря постоянному полному приводу) управляемости машины, неплохой для кроссовера проходимости и высокому клиренсу в 220 мм подкреплялись ценой – да, немалой, но все же терпимой для машины японского производства и японского качества. Но сегодня ценник в 1,8 млн отпугнет даже тех, кто готов искренне полюбить эту машину. Конкуренты-одноклассники на 300 000-400 000 дешевле. Да что говорить, если даже куда более крупный кроссовер «Форестер» с таким же мотором можно купить дешевле!

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 834

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™