Тест-драйв Sunseeker88 Yacht

Игра воображения

C 11 по 20 сентября в ходе бот-шоу в Саутгемптоне британская верфь Sunseeker представит беспрецедентное число новинок. Одна из пяти премьер — Sunseeker 88 Yacht

Еще до премьеры стало известно, что новая Sunseeker 88 Yacht заменит в модельном ряду 86-футовую модель, закономерно унаследовав от нее все лучшие стороны. Однако, став на два фута больше (причем по корпусу, а не путем увеличения кормовой платформы), 88 Yacht получит новые возможности планировки палуб. Концептуально обе яхты, как новая, так и предыдущая, создавались с одной целью — обеспечить максимальный круизный комфорт. С бытовой точки зрения это означает не только большой объем обитаемого пространства на борту, но и возможность распорядиться им по своему вкусу.

Каждый владелец яхты имеет собственные представления о том, что ему нужно и не нужно. Все проектанты, так или иначе, стараются это учитывать, однако массовое производство ставит свои ограничения. Custom-возможности серийных яхт длиной до 100 футов не безграничны: отделочные материалы, дополнительные технические опции, два-три варианта планировки. Впрочем, исключения, хоть и редко, но бывают. И почти все они носят имя Sunseeker.

Когда в начале 2008 года увидела свет Sunseeker 86 Yacht, ее главным преимуществом немедленно назвали беспрецедентную «вариабельность». Для каждой из трех палуб яхты предлагалось несколько пространственных решений. Все они могут применяться и на новой 88 Yacht, плюс несколько новых. Даже если не учитывать всякие мелочи, по проекту Sunseeker 88 Yacht можно построить более 20

Базовый вариант главной палубы предлагает привычное деление пространства. В кормовой части размещен салон с диванами, столиком и отдельно стоящими креслами. Здесь же — бар и вся медиа-начинка: 42-дюймовый LCD-телевизор на поднимающейся консоли, система домашнего кинотеатра (CD/DVD), iPod- станция, розетки для подключения телефонной связи и интернета. В центре палубы — столовая: стулья и стол на восемь персон. Хотите чего-то не столь официального? Часть стульев можно заменить на U-образный диван. Нужно ли? Решать вам, ведь место для неформальных трапез уже предусмотрено — на флайбридже, а еще — в кормовом кокпите, который отделен от салона скользящими стеклянными дверями. Убираем эту перегородку и получаем великолепную площадку для больших вечеринок: частью закрытую (в салоне), частью на свежем воздухе. При этом в кокпите вас не будет поливать дождем — бар, диван и стол защищает сверху кормовая часть флайбриджа.

Однако вернемся в салон — там еще есть над чем подумать. Например, как поступить с кухней? Любите открытую планировку, когда вся верхняя палуба просматривается от носа до кормы? Тогда ваше решение — барная стойка, визуально отделяющая камбуз от салона. Цените приватность? Тогда убираем камбуз в отдельное помещение. Гости смогут чувствовать себя в салоне уединенно, пока кок или хостесс делают свою работу на кухне. Если эта концепция кажется вам особенно привлекательной, можно еще отделить перегородкой пост управления. В этом случае пересечение пассажиров и экипажа будет сведено к минимуму: и рубка, и камбуз имеют выходы на палубу, откуда команда может попасть в свои каюты в кормовой части яхты. Кстати, по сравнению с 86 Yacht отсек экипажа на новой модели значительно увеличен. Теперь он рассчитан на четырех человек и включает в себя две двухместные каюты, ванную и собственный небольшой салон-столовую.

Еще одно полезное добавление, которое опционально доступно на главной палубе 88 Yacht, — дневной санузел, расположенный между постом управления и одной из двух лестниц, ведущих на нижнюю палубу. Тот факт, что этих лестниц две, действительно заслуживает внимания. В свое время эту необычную деталь заметили все: она появилась еще на 86 Yacht, предшественнице 88-й, и представляла собой отдельный вход в носовую VIP-каюту. Такая планировка не лишена смысла, но все опять-таки на ваш выбор: 88 Yacht позволяет реализовать это решение или отказаться от него. Вообще, приватность — то, чему создатели 88 Yacht, кажется, уделили первостепенное внимание. На борту 88 Yacht никто никому не мешает: команда — пассажирам, а пассажиры — друг другу. Осталось только определиться, сколько гостей вы хотите видеть на борту.

Сразу стоит отметить, что в 88 Yacht изначально заложена возможность использования для чартера. Лодка спроектирована и построена в соответствии с правилами RINA (к лодкам, которые сдаются в чартер, предъявляются повышенные требования безопасности). «Чартерная версия» обычно предполагает и максимально возможное число кают на борту. В нашем случае — четыре, при этом раскроить палубу можно тремя разными способами. VIP-апартаменты неизменно занимают носовую часть корпуса, а дальше включайте фантазию. Мастер-каюту можно расположить на миделе — от борта до борта в самой широкой части корпуса или сдвинуть ближе к носу яхты.

Перераспределение пространства гостевой зоны позволяет получить две идентичные каюты: с парой раздельных спальных мест или одну большую — с кроватью king size плюс одну маленькую — с «пульмановскими» полками (такие очень нравятся детям). Вариант с тремя каютами хорош, если на борту оказываются, например, три пары или несколько поколений большой семьи: каюты в этом случае получаются одинаково огромными по площади и простираются от борта до борта. Так что никто не будет чувствовать себя ущемленным: комфорт и панорамный вид на море обеспечены всем. И последнее: вне зависимости от пассажировместимости и планировочных решений у каждой каюты будет собственная ванная комната.

Площадь флайбриджа такова, что, в принципе, здесь возможно вообще все что угодно. Базовый план предлагает двухместный пост управления, бар, обеденную зону и диван, раскладывающийся в лежак. На корме — место для пары водных мотоциклов и крана для спуска их на воду. Остальное — вопрос ваших предпочтений: пространства достаточно. Кормовую часть флайбриджа можно оставить свободной, разместить здесь шезлонги или опционально установить джакузи с дополнительным лежаком для загорания. Если вы любите посидеть с коктейлем за стойкой, можно сделать «апгрейд» бара: предусмотрен расширенный вариант с высокими табуретами.

Если есть особые требования к мощности водных мотоциклов (а соответственно к их размеру и весу), на флайбридже устанавливается кран повышенной грузоподъемности. Что касается тендера, то он хранится на кормовой платформе, и плюсов у этого решения сразу два: разъездная лодка не занимает место на флайбридже, а ее спуск на воду занимает считанные секунды. Как и все яхты Sunseeker, 88 Yacht оборудована подъемной кормовой платформой на гидравлическом приводе: одно нажатие кнопки — и платформа вместе с тендером плавно опускается в воду. Говоря о Sunseeker 88 Yacht, было бы неправильно фокусироваться только на custom-потенциале. У этой лодки еще и блестящие скоростные характеристики, и мореходные качества. Максимальная скорость заявлена на уровне 30 узлов, и можно предположить, что ее не придется сильно сбрасывать, когда погода испортится: отличаясь безупречными обводами корпуса, все яхты Sunseeker неплохо ведут себя даже при серьезном волнении. На круизной скорости 23 узла 88 Yacht в состоянии пройти без дозаправки 350 миль (более 600 км). Винты, убранные в полутуннели, позволили несколько уменьшить осадку по сравнению со средними показателями в классе — при максимальной загрузке лодки она составляет всего 1,78 м.

 

Текст: Журнал «Yachting»

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™