Тест-драйв SunseekerSuperhawk 43

Вам и не снилось

Большие яхты Sunseeker всегда в фокусе внимания. О маленьких пишут и говорят гораздо меньше. Однако скоростные Superhawk’и, не отличаясь от «старших» ни роскошью, ни качеством, способны на такое, что вам и не снилось…

Линейка Superhawk, несправедливо обделенная вниманием журналистов, у покупателей, наоборот, пользуется бешеным успехом. Например, Superhawk 48 стала абсолютным хитом продаж за всю историю британской верфи Sunseeker. По словам генерального директора и владельца Sunseeker Роберта Брэйсвейта, было построено и продано более трехсот таких лодок. Представленная на сентябрьском бот-шоу в Саутгемптоне новая Superhawk 43, очень хочется верить, побьет этот рекорд. Во всяком случае, козырей у этой лодки достаточно…

Во-первых, скорость. И еще раз скорость… Немыслимые 50 узлов! Притом что это вам не гоночная лодка, а круизер, где можно жить, есть, спать… ну и так далее. Во-вторых, она чертовски красива — настоящая серебряная пуля, способная серьезно ранить даже самого равнодушного человека. Наконец, в-третьих, она покорна, как невольница в гареме, — делай с ней все, что хочешь, в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. В том смысле, что персональная «заточка» лодки доступна для всех яхт Sunseeker, вне зависимости от размера. Разнообразие опций не разочарует никого.

Из чего выбирать? Раз уж лодка создана для скорости, самое главное — не промахнуться с двигателями. Заметьте, что не только с их мощностью, но и с количеством. Относительно спокойные варианты: пара Yanmar по 480 л.с. или Volvo D6 по 350 л.с. В любом случае скорость не упадет ниже 40 узлов. Однако уникальность Superhawk 43 среди других лодок подобного размера в том, что здесь можно установить не только стандартные два, но и три движка: Yamaha ME 432 по 315 «лошадей» каждый. Именно они и позволят лодке достичь заветной цифры в 50 узлов. Только вдумайтесь, 50 узлов! Это на суше скорость за 90 км/ч воспринимается как… да вообще никак не воспринимается. Но на воде, да еще в волну, — это весьма высокобюджетный триллер. Точнее, мог бы им стать, если бы не корпус.

Создавая Superhawk 43, конструкторы, очевидно, долго медитировали над корпусами гоночных лодок, пока не вычислили свой — максимально эффективный, со ступенчатым днищем и глубоким, как полагается, V (образное обозначение такого показателя, как угол килеватости).

Не менее серьезно поработали с надводной частью: низкая радарная арка задумана такой не только красоты ради (хотя она, действительно, идеально вписывается в линии корпуса), но в основном, чтобы не работать в качестве тормозного парашюта. Специфический изгиб палубы — это вообще отдельная поэма, поэтому не буду душить вас прозой на тему того, что это так специально сделано для правильного срыва воздушного потока. И даже релинг выглядит не забором, а изящной конструкцией, которая, тем не менее, успешно выполняет свои функции, а именно не дает вам свалиться за борт при передвижениях по палубе или желании позагорать на носовых лежаках на полном ходу. Все это действительно возможно — проверено на все еще живых людях.

Хотите возразить, что все эти «фишки» с корпусом давно придуманы и реализованы на гоночных лодках. Тогда позволю напомнить, что в данном случае вообще-то строили круизер. Просто спуститесь вниз и посмотрите…

Три ступеньки вниз — и вы в салоне. От больших яхт Sunseeker здесь все отличается только размером, но не качеством материалов, тщательностью отделки и проработанностью стиля. Объемный диван со складным столом располагает не только к уютным посиделкам, но и превращается на ночь в удобную кровать. Откидная мягкая полка над ним — еще одно спальное место — так что нет проблем взять с собой пару-тройку друзей, не ломая голову, где их разместить. Основное спальное место — носовая каюта с большой двуспальной кроватью и большим круглым иллюминатором в потолке. Собственно, домашний комфорт не исчерпывается возможностью сладко поспать. Кухня здесь тоже есть и совсем не в походном варианте — она занимает весь левый борт лодки и оборудована электрическим холодильником, плитой, раковиной с холодной и горячей водой. Разумеется, в достатке места для хранения посуды, приборов и довольно приличного запаса провизии.

Ванная комната более чем просторна и совсем лишена аскетизма. Те же дизайнерские изыски по части сантехники, зеркальные полки, изящные жалюзи и дорогое дерево в отделке, как на больших яхтах. «Авторы» лодки обещают, что вы с вашей лодкой не останетесь незамеченными в любой марине. Для гарантированного результата стоит выбрать какой-нибудь неклассический цвет (хотя и привычный сине-белый раскрас тоже весьма неплох). Благо предлагаемая палитра способна «убрать» даже японцев, считающих, что человек с нормально развитым эстетическим чувством обязан различать и называть как минимум двести пятьдесят оттенков. Холодный металлический блеск Superhawk 43 очень к лицу — он делает ее похожей на какое-то сверхсекретное оружие. Каковым она, собственно, и является.

Вердикт

Это не просто sunseeker. Это самый быстрый sunseeker. Игра мускулов и непревзойденное изящество в одном корпусе.

 

Технические характеристики Sunseeker Superhawk 43

Длина макс., м—13,49

Ширина, м—3,63

Осадка, м—1,08

Водоизмещение, т—8,50

Емкость топливных баков, л— 1000

Емкость бака для воды, л— 200

Двигатели— 2 Х Yamaha ME432 (2 X 315 л.с.), 2 X Volvo D6 (2 X 348 л.с.)

Макс. скорость, узл — 50

Крейсерская скорость, узл — 30

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 901

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™