Тест-драйв SuzukiGrand Vitara 2.4

Suzuki Grand Vitara 2.4 едет не слишком весело

Немного ленивый мотор, излишне податливый кузов, но довольно игривая передняя панель – таков рестайлинговый вариант Suzuki Grand Vitara… Большинство японских автомобилей ведет свой род от ткацких станков и тому подобного. Это исторический факт.

И сейчас уже нельзя восстановить, почему фирма Toyota, а за ней и компания Suzuki приделали к своим швейным машинкам колеса, но можно описать один из результатов этой трансформации в его нынешнем воплощении – обновленном Suzuki Grand Vitara. Рестайлинг кроссовера затронул не внешность, а внутренности. Появилось два новых двигателя –2.4 и 3.2 литра. Немного поменялся дизайн передней панели.

Бери три литра

Продается Grand Vitara неплохо, и поэтому при обновлении внешность трогать не стали. В этом тесте мы можем говорить только о новом моторе объемом 2.4 л, более мощную версию протестируем позднее. Характеристики самые обычные: 169 л. с. при 6000 об/мин и 227 Нм при 3800 об/мин. Похожие по объему агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4 и всемирный четырехцилиндровый мотор, установленный на Compass-Liberty-Outlander-4007-C-Сrosser, сильно от него не отличаются.

Разгон до сотни у всех названных конкурентов в пределах 10.7–12 cекунд. На бумаге. В реальности Grand Vitara бегает скромнее. Я давил на педаль, клал на нее кирпич, приколачивал к полу, но ехать было тяжело, и это на механике. Полка крутящего момента и кривая мощности слишком узки для расслабленных маневров между фур. На 3000–3500 об/мин жать на акселератор скучно. Силовой агрегат оживает только к четырем тысячам. К тому же часть мощности теряется в недрах трансмиссии. Мотор Grand Vitara вроде бы довольно техничен, имеет систему регулировки фаз газораспределения типа VVT. В принципе активное управление клапанами позволяет добиться оптимальной характеристики крутящего момента при любых частотах вращения коленчатого вала. Например, у Honda 80% момента достижимы уже с 2000 оборотов. Но чтобы почувствовать нечто подобное на «витаре», надо брать комплектацию с трехлитровой «шестеркой».

Жидкий кузов

Надеюсь, в следующий раз, когда в недрах Suzuki Motor снова созреет желание отрихтовать свой SUV, почти превратившийся в кроссовер, они займутся жесткостью кузова. Та жидкая субстанция, которая сегодня его заменяет, дрожит, ходит волнами, вибрирует на каждой неровности асфальта.

Съехав с дороги, об этом можно забыть, здесь мягкость несущей конструкции к месту. Офф-роуд для Grand Vitara почти родная стихия. Пониженная передача в раздаточной коробке с отношением 1.97. Образцовая для «паркетника» геометрическая проходимость: угол въезда/съезда – 29/36 градусов, угол рампы – 20 градусов. Разве что компоновка днища далека от идеала: есть возможность повредить радиатор, скрытый за пластиковым пыльником. Торчат ничем не прикрытые трубки абсорбера паров бензина. Зато бак сделан из бронебойного чугуна, а запасное колесо, не портя заднего свеса, покоится на двери багажника.

Попробуй отключи

Как и всякий современный автомобиль, Grand Vitara умеет разговаривать с хозяином и имеет своих «тараканов» в блоке управления. Активному диалогу способствует измененная при рестайлинге передняя панель. Она спросила меня: «Не желаешь отключить систему стабилизации?» Конечно, хочу! «Жми на кнопку». Давлю, а она уточняет: «Система стабилизации отключается только в режиме 4x4 Low». Ладно, включаю 4х4 Low, а она смеется: «На пониженной ESP отключается автоматически». Это игра! Приняв правила, я начинаю жать все кнопки подряд, и в итоге уже сам нахожу, что стабилизацию можно деактивировать вручную только в режиме Lock, то есть с заблокированной муфтой. Как же будет управляться со всем этим девушка, да еще со светлыми от рождения волосами? Ей придется перегружать собственную мозговую систему или всю оставшуюся жизнь ходить с открытым ртом. Именно поэтому дамы предпочитают трехдверные версии Grand Vitara, где пониженной передачи в раздаточной коробке нет и не надо ломать голову над отключением электроники.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 34845

Комментарии 15
На Suzuki Grand Vitara изменен 18 августа 2009 в 15:56
полный бред...............
0
mag1
На Hyundai Santa Fe 9 сентября 2011 в 08:54

журнал значит говно!!! если такую хрень пишут...Сам езжу второй год, 2,4 АКП, всегда и везде хватает, семья с 2-мя детьми, за глаза, с включенным кондеем не тупит как 1,6 например, на гольф классе, не сильно реагирует на загр, это не идеальный автомобиль конечно, но автору надо перед тестами пешочком походить...чтоб более реалистичные публикации писать...кстати летом ЕСП не срабатывалане разу, зимой часто, поэтому забудьте про ее отключение...она не мешает.

0
17 июля 2009 в 10:27
Автор, убей себя! Бредятина!
0
На УАЗ 3909 22 июля 2009 в 12:08
скупо, зато обьяснил самое главное, что с 2,4 машина не едет - витара нравилась, но нет пока денег на нее, а теперь уже и не хочу - за это спасибо!
0
инженер
изменен 8 марта 2010 в 01:13
Комментарий удален автором.
На Suzuki Grand Vitara 23 июля 2009 в 12:54
Мда… такой бред я еще не читал, хотя это мнение автора и оно имеет место быть!
От себя скажу следующее:
-С автором я в корне не согласен, внешне машина тоже изменилась новый бампер и обновленная радиаторная решетка, которые добавили кузову дополнительные 30 мм, появились поворотники на боковых зеркалах, поменялся дизайн литых дисков, причем они в базе 17 дюймов в место 16 (как было раньше). Также поменяли задние барабанные тормоза на дисковые, улучшили звукоизоляцию и убрали болячки в подвеске, которые были в предыдущей (нерестайлинговой) версии.
-По поводу 2,4 АКП. -Старт со светофора и отечественный автопром позади. Тягался на днях с Маздой 3, скажу честно ехали на ровне ноздря в ноздрю метров 600 потом я затормозил, т.к. на меня стала кричать жена (кстати мазда была пустая , а в моей машине было по мимо меня жена и ребенок). P.S. Двигатель не ураган (не как у Кайена или Х5) но в полнее хватает и для города и для трассы.
-По поводу ESP- все отключается и подключается на Ура! Видно сразу что автор в руки мануал и не брал да и с компьютерами не дружит!
Читая эту статью сложилось ощущение, как будто данному автору дали задание написать о 10 разных моделях и он это сделал за 1 час и даже не успел в них поседеть и порулить!!
0
pavel777
На Volvo S60 18 августа 2009 в 12:43
Присоединяюсь-отзыв бред полный!
0
pavel777
На Mazda CX-7, Mazda 3 29 октября 2009 в 21:39
"насчет Матрешки". Я хочу ее продать и купить новый гранд витара. (P.S. живу в пос. и дороги все хуже и хуже. Мазда3 от таких дорог устает)
0
pavel777
8 марта 2010 в 01:12

3-ка небось была 1.6 с АКП :)

0
На Nissan X-Trail, Ford Focus 2 сентября 2009 в 08:25
А мне ГВ нравится, статья бред
0
был 9 часов назад
На Kia Sorento 8 сентября 2009 в 17:58
Бред полный!
0
24 октября 2009 в 20:50
Сам купил ГВ 2,4, только что проехал первую 1000км, то есть обкатка. Больше 4000 не крутил, но мне всегда и везде хватало мотора. По КАДу ездил только в левом ряду, ускорения приемлемые, не самолет конечно.......................я знал что беру, захотел бы "летать", купил бы 3,2, но и без этого раз в 5-6 дней на заправку...........бак катострофически мал для такого объема двигателя, хотя при обкатке и езде в смешанном цыкле расход не поднимался больше 13 литров/100км, но я езжу в день по 100км. Единственное разочарование (на машину смотрел 3 года, и прочитал все что только можно о ней), маленький салон на втором ряду. Пока сын маленький-терпимо, пока подрастет.........................там и посмотрим.
0
9 ноября 2009 в 00:11
Статья бред.
Ездил на 2.4 АКП - динамики хватает, ущербным себя не чувствовал (езжу на Мазде 6).
Жесткость кузова достаточная.
0
На Suzuki Grand Vitara 6 февраля 2011 в 01:19

Я тоже не согласен с автором. Динамики как раз столько сколько надо для нормальной езды причем у меня не механика а автомат, а иногда даже можно зажечь особенно зимой в снежную погоду. Езжу на Витаре 2.4 уже год. Из минусов - подвеска жестковата и клиренс мог бы быть и побольше. Что касается конкурентов - у них подключаемы полный привод, а у витары постоянный. Это очень большая разница на бездорожье.

0
8 сентября 2011 в 16:35

Не у всех конкурентов подключаемый. У Джипов (Компас и Либерти) тоже постоянный полный привод. Насчет 2,4 согласен - должно хватать для нормальной езды. Да еще и на механике...

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™