Тест-драйв SuzukiKizashi 2.4

Великие перемены

Описание тест-драйва начну необычно: поделюсь впечатлениями о своей машине. Итак, мы попрощались с Kizashi (надеюсь, ненадолго, хотелось бы еще откатать полный привод с вариатором). Сажусь в свою машину, нажимаю сцепление, и… Что такое?

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Описание тест-драйва начну необычно: поделюсь впечатлениями о своей машине. Итак, мы попрощались с Kizashi (надеюсь, ненадолго, хотелось бы еще откатать полный привод с вариатором). Сажусь в свою машину, нажимаю сцепление, и… Что такое? Почему педаль сцепления такая тугая? Но это были еще только «цветочки». Минимум в течение 20 минут двигатель 1.8 ужасно «тупил», как мне показалось. Вот таков был результат «весомый, зримый» после теста. Все познается в сравнении.

Новинка Kizashi, на первый взгляд, продолжает традицию Toyota Camry и Nissan Teana: автомобили класса D с двигателем 2.4 или 2.5 литра (остальные автомобили в этом классе предлагают нам двигатели, начиная с 1.8). Однако общее у них только в объеме двигателя. В остальном – это разные машины. Например, Kizashi гораздо меньше по длине. Да и чисто визуально не воспринимается, как большой семейный автомобиль. Ощущение это укрепляется после осмотра багажника: он скорее компактный, нежели вместительный. С размером багажника все достаточно просто: здесь удлинена база (расстояние между колесами), что уменьшило сам багажник, зато позволило увеличить длину салона. Неплохой компромисс. А вот по поводу общих размеров… Например, отнюдь не маленькая Toyota Corolla, представитель класса С (малый семейный) и по длине, и по ширине меньше Kizashi. Наверное, некоторая визуальная «компактность» Kizashi является следствием дизайна с его стремительными линиями.

В этот раз я первым сел за руль. Минимальная комплектация кажется достаточно бедной. Относительно бедной, естественно. Ибо все необходимое (климат-контроль, ESP, всякие электрорегулировки и прочая, и прочая) здесь есть. Огромный плюс такой комплектации – относительно невысокая цена за машину с двигателем 2.4. А вот двигатель действительно хорош. Разгон до 100 – всего 7,8 секунд. Крутящий момент (230 Нм при 4000) больше, чем на 2.4 Toyota. Мощность 178 л.с., при этом ее пик отодвинут на 6500 об/мин. Делаем вывод: «крутильный» движок. Буквально подарок для городских «шумахеров». Его шикарную разгонную динамику я проверил на трассе. Мы с Альфредом поменялись местами буквально «впритык» к моему любимому повороту. Мне хотелось его пройти достаточно быстро, и я стартовал резковато. Честное слово, не поверил своим глазам, когда после разгона на коротком участке увидел скорость на спидометре – 150. Поворот машина держала хорошо, но я предусмотрительно спрямил траекторию (перейдя на соседнюю полосу) и сбавил скорость. Дело в том, что пробег по трассе мы предприняли после заезда на «змейке». Да, слов нет, машина хорошо прописывает траекторию. Вот только срыв происходит внезапно. А разницы (с ESP или без) мы не ощутили: вроде все одинаково, вмешательство системы стабилизации не чувствуется. В обычной жизни такая настройка когда-нибудь сыграет с водителем плохую шутку. Уверенный в отличной управляемости автомобиля (а это действительно так), он может перейти грань безопасности, а позднее срабатывание ESP может оказаться уже напрасным. И только единицы владельцев будут в восторге от отсутствия вмешательства «стабилизации».

Могу предположить, что настройки ESP подбирались для полноприводной версии, и не проходили адаптацию для переднеприводной. Правильный ответ на это предположение мы никогда не получим, но постараемся его проверить на 4WD Kizashi. В городе 3-я передача оказалась самой востребованной, на ней можно ездить практически всегда, не переключаясь, как на «автомате». Есть даже вполне адекватный разгон после медленного подкатывания к перекрестку. Впрочем, чаще я пользовался 4-ой передачей: и обороты малые (экономия бензина) и тяги в движении всегда хватает для рывка. Для очень экономичной езды даже в городе подойдет 5-я передача. Попробовал даже 6-ю, но это явно не для города. А вот на трассе 6-я почти идеальна. Даже обгон тихоходов (едущих 80 км/ч) происходит вполне быстро.

Кстати, о коробке передач. Здесь механика 6-ступка. Наверное, я испорчен Тойотой, с ее мягкими и четкими переключениями, но все остальные варианты работы «механики» (например, жестко/коротко, нечетко/коротко, жестко/длинно и другие) мне кажутся неидеальными. Помнится, в шикарной Skoda Superb мне не понравилась только работа механической КПП. Так и здесь. Разгоняюсь на «змейке», хочу перейти с 2-ой на 3-ю, и – включаю 1-ю. Дубль два: разгон, попытка переключения, и – не найдя 3-ю, ухожу на 2-ю. Да-да, я знаю: если отпустить рычаг, то он установится сам как раз напротив 3-ей и 4-ой передачи. Только вот времени на это нет: сцепление – нейтралка – пауза – передача, слишком долго. Согласен, это похоже на ворчание. Более того, любой владелец Kizashi уже через несколько дней привыкнет к коробке. Может быть, и для меня это потом стало бы тоже идеалом работы КПП. Может. Но к работе этой КПП надо привыкнуть. Поэтому я являюсь сторонником «автомата» (АКПП, робот, вариатор) на машинах класса D. На Kizashi предлагается вариатор. Разгон до 100 увеличивается на 1 секунду, зато мы получаем комфорт и не увеличиваем расход бензина.

Ну и о подвеске. Машина жестковата. Хорошо для управляемости, неидеально для наших кочек/ям. И это на шинах 215/60/16. На машине с вариатором идут уже 235/45/18. Ясно-понятно, что жесткость только увеличится. А нужно ли оно на автомобиле семейного класса D ценой приблизительно в 1200 тыс. рублей? Не знаю. Молодежи, ясно дело, это понравится. Шины R18 будут очень красиво смотреться, да и управляемость улучшится. Надо откатать. Лично мое мнение, о чем я уже писал: хорошо бы предоставить покупателю выбор производителя шин (ведь ни для кого не секрет, что стандартные шины бывают средненького качества). Но желательно покупателю иметь выбор и размера шин (в пределах разрешенных, конечно). Если покупатель хочет вариатор и больше комфорта, почему бы ему не предложить R16, а не жесткое – R18 с вариатором? Мечты-мечты. И конкретные личные запросы, ведь мой автомобиль класса D мне бы хотелось поменять на лучший, но в том же сегменте.

Альфред, «Автоклуб-Казань»

Фотография с этой машиной на Московской выставке 2008 года у меня до сих пор стоит заглавной на «одноклассниках». Нет, нет, нет, не потому, что я там выгляжу моложе, просто машина красивая и стенд очень удачный для фотографирования и …выгляжу я там моложе. На выставке был представлен уже предсерийный экземпляр, а не концепткар, и новинка вот-вот должна была выйти в свет. Это и произошло в 2009 году но там, а вот теперь у нас в Росии появился «знак великих перемен» (именно так переводится Kizashi с японского). Для Suzuki это действительно великие перемены, они никогда не строили автомобили в этом классе и вот теперь решили заполнить недостающий пробел. Вот и первые ласточки появились в нашем городе и, что приятно, они сразу попали к нам, вернее она, в базовой комплектации. Еще во время фотографирования обратил свое внимание на материалы отделки салона, а именно, обивки дверей.

Черная ткань, ни на что не похожая. Я бы это назвал «бархатистая губка». На ощупь очень глубоко — мягкий и теплый материал губчатой структуры, возник, правда, вопрос о его практичности. Ощущение такое, что он, как губка, может влагу впитать и грязь, но не думаю, что так оно и есть, производитель же из каких-то соображений выбирает материалы. Крышка бардачка и ящичка между сиденьями покрыты натуральной бархатистой… не знаю, как назвать, (cкорее всего, это не ткань, а такое напыление «под бархат»). Жаль, что это скрыто от глаз и влияет лишь на мягкое закрывание-открывание, да и вещи внутри не будут громко болтаться. Пластик «под кожу» мягкий на ощупь, хотя не везде, но это так, к слову. На самом деле особо выдающихся деталей интерьера не наблюдается, все ровно, с плавными линиями, обводами, и мрачновато. Не помогают даже хромированные вставки, оживляет картинку лишь нажатие на кнопку «Start», просыпаются приборная панель, магнитола и климатическая система. Они все, слава богу, выполнены в одном стиле, в бело-лунной цветовой гамме крупных цифр климатической системы и магнитолы.

Сами приборы утоплены в глубокие колодцы и имеют белую разметку на спортивный манер. Смотрится хорошо, если еще учесть, что, как и во многих современных автомобилях, между шкалами спидометра и тахометра имеется дополнительный экранчик бортового компьютера, который, кстати, «знает» русский язык. Линия радиаторной решетки повторяется в дизайне руля и передней панели, я это сразу понял, как только увидел салон. Очень понравилась ручка двери с толстым, под хват руки, элементом. Вот еще бы рулю добавить толщины и оплывов под большие пальцы рук, было бы вообще здорово. Сиденья удобные, но регулировка угла спинки происходит с помощью спинки водителя, и поймать удобное положение в этом случае сложнее, чем привычными регулировками, не говоря уж об электрических. Коробка передач шестиступенчатая, специально попробовал ее не на ходу.

Короткие, четкие передачи, но мелко нарезанные, поэтому Вадим и промахнулся на змейке: вместо третьей попал на первую передачу. Не мудрено, но это только дело привычки, у меня лично такого не произошло, даже намека на подобное не было. Двигатель работает так тихо, что даже когда находишься рядом с автомобилем, его не слышно, лишь легкий шелест под капотом, а ведь тут аж 2,4 литра и две выхлопные трубы, опять намек на спортивность. Мы начинаем наш путь и, сидя пассажиром, невольно проникаешься уважением к автомобилю, 2.4 литра — серьезная заявка на успех. Машина стартует очень весело, первая, вторая, третья и все выше и выше, нескончаемая динамика уносит автомобиль, как и стрелку спидометра к концу шкалы. В этой короткой поездке до тестовой площадки уже многое понятно про автомобиль. Мы не стали заморачиваться с «лосиным тестом» а решили ограничиться змейкой. Вадим прав по поводу ESP, которая дает похулиганить, и отключив ее, я разницы в поведении не понял. Подвеска «алюминиевая», задняя многорычажная, что объясняет ее излишнюю поворачиваемость. Такое ощущение, что машина действительно, как змейка, обходит конусы, сама изгибаясь всем телом. Но стоит переборщить — и она уже едет боком, правда ее можно легко поймать, но не подготовленный водитель будет в шоке. Автомобиль легко увлекает за собой и ты уже не замечаешь, что воспринимаешь его тягу как само собой разумеющееся, мир вокруг становится, как в замедленном кино, вроде все едут, но как-то медленнее. Я потом понял, в чем дело, причины всего две.

Первая — это, конечно же, мощность Kizashi и вторая — это отсутствие у него гос. Номеров. Выезд на трассу только подтвердил мои предположения по поводу двигателя и КПП. Тут вполне реально можно установить круиз-контроль, пятая и шестая передачи обладают таким моментом, что можно в принципе не переключаться, особенно это касается пятой передачи, на которой при четырехполосном движении обгоны быстрые, и без всякой суеты. В общем-то и при выезде на встречную полосу можно обойтись без переключения, но если в целях безопасности нужно ускориться еще быстрее, то четвертая к вашим услугам, третья наверное и не пригодится. Управление автомобилем очень адекватное, общим словом я бы так и назвал, «бархатное». Видимо, использование похожего материала в отделке салона вдохновило инженеров на настройку органов управления, или наоборот. Все кнопки, клавиши и рычажки работают очень мягко, без неприятных щелчков. В одинаковой степени это относится и к педальному узлу, и к рулевому управлению. На обратном пути в город решил занять место на заднем диване. Все же маловато тут места для заявленного класса D, по европейской классификации. На семейный автомобиль Kizashi претендовать конечно может, но ему больше к лицу драйверские амбиции. Двигатель, стремительная внешность со спортивной эстетикой, приборная панель, КПП с коротким ходом переключения на манер спортивных автомобилей как-то невольно подводят к мысли о том, что хочет сказать «знак великих перемен».

Двигатель — 2.4 л

Макс. мощность — 178 л.с.

Макс. крут. момент — 230 Нм/4000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 215

Разгон 0-100км/ч — 7.8 сек

Расход топлива:

Город — 10,6

Трасса — 6,3

Смешанный — 7,9

6-ти ступенчатая КПП

Передний привод

Снаряженная масса — 1455

Длина — 4 650

Ширина — 1 820

Высота — 1480

Мин. дорожный просвет — 145

Шины — 215/60 R16

Комплектация: 2-х зонный климат-контроль, ГУР, 4ЭСП, ПТФ, заводская тонировка задних стекол, обогрев зеркал, мультируль, аудисистема МР3 + USB вход, 6 динамиков, ЦЗ+иммобилайзер, ABS, ESP.

Гарантия — 3 года или 100000 км.

Межсервисный пробег 15000 км.

ТО0 — 4 126 р. | ТО1 — 4 126 р. | ТО2 — 6 950 р. | ТО3 — 7 550 р. | ТО4 — 16 430 р. | ТО5 — 4 126 р. | ТО6 — 15 479 р. | ТО7 — 5 426 р.

Цена на момент теста — 995 000 рублей, максимальная — 1 255 000 рублей.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 5190

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™