Тест-драйв SuzukiLiana 1.6

Прогноз на завтра

Какой будет жизнь в новом веке? Специалисты Suzuki Motor уже знают ответ: их новый УПВ Liana не что иное, как «зашифрованный» прогноз на ближайшее будущее.

Разложив «Liana» по буквам, получаем «Life in a new age» — «жизнь в новом веке». Звучит здорово, но пафос в названии оправдан лишь наполовину, т.к. новинка базируется на платформе и агрегатах хорошо известного универсала Suzuki Baleno. Впрочем, с «наследством», доставшимся (экономии ради) «Лиане» от предшественника, «шагать в завтра» не возбраняется — Baleno зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Что касается второй половины, прогресс налицо. Почти однообъемный кузов Suzuki Liana оптимален с точки зрения практичности. К тому же рациональные формы и размеры не мешают автомобилю привлекательно выглядеть. Если его фас и профиль просто хороши, без восклицаний, то архитектура кормы — настоящая находка стилистов.

За счет своего высокого «роста» Liana обеспечивает максимум удобства при посадке. Радушие, с которым автомобиль встречает любого из пассажиров, становится укором обычным легковушкам. Просторный салон залит светом, проникающим через большие окна, и от этого еще более увеличивается — зрительно.

Сиденья вертикальной конфигурации недурны, особенно передние. А вот сзади повод для зацепки нашелся. Вероятно, ради увеличения пространства для ног (его здесь предостаточно) подушку заднего дивана сделали несколько €уже, чем хотелось бы. Значимость данного обстоятельства зависит от продолжительности поездки, но первые часа три дискомфорт не возникает. Так же можно мириться и с «грузовым» положением спинок заднего сиденья, когда они фиксируются под прямым углом к подушке. Это позволяет увеличить количество перевозимых в багажнике сумок. Если же сложить сиденье полностью, к ручной клади удастся приобщить что-нибудь вроде стиральной машины.

Аккуратный интерьер отличается точной подгонкой элементов, выполненных из недорогих, но качественных материалов. Передняя панель лаконична и весьма своеобразна. Авангардная симметрия торпедо превосходно сочетается с элегантным рулевым колесом, ступица которого обрамлена алюминием.

Жидкокристаллический приборный щиток поначалу кажется недостаточно наглядным, однако в пути опасения улетучиваются: вся информация на виду и легко читается. Более того, крупный цифровой спидометр позволяет контролировать скорость гораздо точнее, нежели обычный, стрелочный.

Suzuki Liana может похвастать взвешенным расположением органов управления и разумно-достаточным уровнем оснащения. Ручка отопителя, подрулевой переключатель, карман на двери, подстаканник или выдвижной ящик для мелочей под передним пассажирским сиденьем — все вызывает удовлетворение в процессе пользования.

Разумеется, японский универсал повышенной вместимости оборудован электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком и прочими привычными удобствами.

Наша Liana приводится в движение 1,6-литровым 103-сильным двигателем, который в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» позволяет совмещать полезное с приятным — быстро перемещаться в пространстве с максимальным удобством управления.

Благодаря хорошей разгонной динамике (12 секунд до «сотни»), 1200-килограммовая машина демонстрирует бодрость во время старта от светофора. Во всяком случае, две трети соседей по уличному потоку остаются позади. АКП работает плавно, без запаздываний и толчков, словно бесступенчатый вариатор.

Мотор голосит только на форсаже при интенсивном разгоне. В обычном, размеренном режиме Liana практически безмолвна. Аппетит у нее умеренный — на 100 км пути расходуется в среднем 8,3 л бензина, что при 50-литровом баке обеспечивает длительное «автономное плавание».

На сухом асфальте полноприводной УПВ не отличается повадками от переднеприводного автомобиля, т.к. вся тяга «сидит» на передних колесах. Но стоит им чуть пробуксовать, вискомуфта молниеносно перебросит крутящий момент назад. Насколько это важно на скользкой дороге, объяснений не требует. Поведение «Лианы» на мокром, обледенелом или заснеженном покрытии стабильно и предсказуемо. Чтобы сбить машину с курса, надо постараться.

Внедорожные качества новинки тоже на высоте. Мы убедились в этом, без труда перемещаясь на летней резине по рыхлому подтаявшему снегу глубиной около 25 см.

Довольно жесткая подвеска переносит удары и толчки без последствий, но, чтобы комфортно ехать по разбитой дороге, покрытие приходится зрительно фильтровать. Зато в поворотах Liana «несгибаема». В смысле отсутствия кренов. И тормоза хороши. А вот руль был бы «супер» по всем показателям, если бы четче определялся «ноль». Обзор из машины великолепный, благодаря не только большим наружным зеркалам, но и круговой прозрачности салона.

По цене (наша версия стоит $17400) Suzuki Liana сопоставима с массой обычных, аналогично укомплектованных хэтчбеков, хотя ее возможности — за счет кузовной компоновки и полного привода — гораздо шире. Для многих семей эта машина действительно может стать одним из ориентиров жизни в новом веке.

Текст: Игорь Кузнецов

Просмотров: 21007

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™