Тест-драйв SuzukiSX4 S-Cross 1.4 2WD

Suzuki SX4: Форма оказалась содержательной!

Нажимаю кнопку пуска двигателя, а в машине, по-прежнему, тишина. Может, недожал? Но на приборном щитке появилась подсветка, стрелка тахометра дернулась на полтора деления вверх, ожил экран мультимедийной системы. Значит, завелся, но каков сюрприз! Ладно, посмотрим на этого «молчуна» в деле. Долго ждать не приходится: едва касаюсь педали газа, как новый Suzuki SX4 срывается с места. Однако!

Выходит, радикально изменившийся «фасад» — не бутафория, которая выдает желаемое за действительное. Тут все по-мужски, все конкретно и по первому требованию. Покинув некоторое время назад российский рынок, компактный кроссовер SX4 вернулся с намерением удивить. И у него это получилось. Кто бы мог подумать, что Suzuki отпустит тормоза и сделает автомобилю такую внешность, о которой еще будут спорить. Уже спорят. Одним эта мощная, обильно покрытая хромом восьмиугольная решетка радиатора с десятью вертикальными ребрами категорически нравится, другим – категорически нет. И это хорошо, потому что зацепило. Хуже, когда равнодушно молчат.

Споры улягутся, к Suzuki SX4 именно в таком, совершенно неожиданном исполнении, привыкнут, а несвойственный японцам эпатаж станут воспринимать как нечто должное. Привыкнут к новому рисунку светодиодных фар и задних фонарей, «накачанному» капоту, мощному переднему бамперу. Они, и, прежде всего, монументальный фальшрадиатор, добавили в облик автомобиля агрессии, которой не хватало предшественникам, хотя внешняя мягкость совершенно не помешала их популярности.

Что ни говори, а «лицо» у кросса стало куда более выразительным. Да и в целом машина выглядит солидно и стильно, чему способствуют увеличенный до180 мм дорожный просвет, пластиковый обвес, рейлинги на крыше, спойлер над задним стеклом. При желании, этот эффект можно усилить, подобрав что-нибудь из обширного каталога аксессуаров – «оптом» и поштучно. Надо только определиться со стилем. Для полноприводной версии больше подойдет комплект «Внедорожный», а с приводом на переднюю ось – «Городской».

Накладки на бамперы, боковые молдинги, четыре варианта дисков — «Namib», «Gobi», «Mojave», «Misti» в цветах «Серебристый», «Черный полированный» или «Черный матовый», а также алюминиевые накладки на педали, декоративная отделка центральной консоли, сетка и органайзер в багажник, автохолодильники различной емкости, бокс на крышу, крепления для лыж или велосипеда – лишь надводная часть айсберга. В списке этих «примочек» можно утонуть, потому что возможности для персонализации Suzuki SX4 ограничиваются только толщиной кошелька.

Ну, а что же внутри, в частности, под капотом? Всего лишь два мотора предлагаются на выбор. Это, на мой взгляд, не повод упрекать японцев в жадности. 1,6-литровый атмосферник М16А мощностью 117 сил, покинувший другие рынки, из России не ушел, и это – хорошая новость для тех, кто не гонится за секундами, предпочитая динамике экономию при покупке автомобиля. Альтернатива ему – паба – ба – бам! — 1,4- литровый бензиновый турбомотор серии Boosterjet с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском от Bosch, развивающий 140 л.с. Точно такой же есть в обойме «Витары». Чтобы адаптировать его к SX4, инженеры Suzuki поставили новые опоры и переделали выпускную систему.

Мотор настолько хорош, что ни о чем другом уже и не мечтается. Его 220 Н.м крутящего момента доступны в диапазоне 1500 — 4000 об/мин, отсюда и разгон до первой «сотни», равный по паспорту 9,5 секунды. Правда, к такому показателю можно прийти только на версии с передним приводом. Она мне и досталась, да еще в высшей комплектации GLX.

Главное ее отличие от стартовой GL – в присутствии на центральной консоли 7-дюймового сенсорного монитора мультимедийной системы, включающей навигацию с 3D-функцией, камеру заднего вида, цифровое радио DAB (только для автомобилей с Boosterjet), поддержку протоколов Apple CarPlay и MirrorLink и возможность подключения смартфона.

Если бы тестовый автомобиль оказался в стандартном исполнении, мало бы все равно не показалось. Во-первых, двигатель, к веселому характеру которого мы еще вернемся, соскучиться точно не даст, во-вторых, перечень дизайнерских элементов и различного оборудования такой, что легче назвать то, чего нет. А нет в версии GL мультимедиа (ее место занимает MP3/WMA CD- проигрыватель) и других позиций, как бы повышающих статус автомобиля, но почти не влияющих на управление и, тем более, на безопасность.

Защита водителя и пассажиров здесь на высоте: в «базе» — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, системы распределения тормозных усилий (EBD), динамической стабилизации (ESP), помощи при экстренном торможении (Brake Assist), «детские» замки и брусья безопасности в дверях, травмобезопасный педальный узел.

В высшей комплектации мы дополнительно получаем удобства в виде датчиков света и дождя, двухзонного «климата», регулировки угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях, передних и задних датчиков парковки, светодиодных фар головного света, задних фонарей и дневных ходовых огней, ассистента трогания в гору (Hill hold), кнопок управления системой hands-free на руле и еще ряда элементов, без которых можно и обойтись, сэкономив приличную сумму.

Основных комплектаций SX4 две, но вариаций больше: GL можно заказать с 1,6-литровым мотором в тандеме с 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом» и с передним приводом, а также в исполнении 4х4, которое идет только с «механикой». GLX предлагается как с 1,6-литровым агрегатом и передним приводом, так и с «Бустерджетом» в комбинации с обеими типами трансмиссий. Коробка – только автоматическая. Ценник стартует с 1 179 000 и доходит до 1 619 000 рублей.

Я не ошибся: довольно неплохо работавший вариатор японцы заменили гидротрансформатором фирмы Aisin, настроенным на высокий крутящий момент (возможно, в этом и состоит причина отказа от бесступенчатой трансмиссии) и демонстрирующим полный консенсус с новым мотором.

Итак, тестовый автомобиль оказался переднеприводным. Признаться, поначалу я даже немножко расстроился: так хотелось прочувствовать взаимодействие резвого, тяговитого агрегата и интеллектуальной системы ALLGRIP 4WD, объединяющей управление двигателем, трансмиссией и ESP. Но не было у меня этой шайбы с режимами Auto, Snow, Sport и Lock. А и ладно, моноприводные кроссоверы набирают в России популярность, так что, поезжу по городу, тем более, что бездорожья и здесь хватает.

И в самом деле, прямо в историческом центре можно повредить и бамперы, и пороги, без труда оторвать все, что под днищем – не спасут ни приличный клиренс, ни пластик по кругу, ни формула 4х4. Но такой задачи не стоит, поэтому проходим засады спокойно, без кавалерийской атаки. И все получается, между прочим. Правда, волнистый асфальт, ухабы, кочки, ямы – большие и маленькие – передают свое возмущение на кузов. Подвеска, все-таки, жестковата, но для кроссовера это – норма.

Впрочем, на более – менее ровном асфальте SX4 – сама галантность: ни качнет, ни скрипнет, плавность хода удивительная, в салоне – тишина. Двигатель начинаешь слышать где-то в районе 3500 оборотов, но это не крик, а вполне нормальная речь, которая не раздражает. Турбодизель хорош! В дело вступает сразу и конкретно: отъезжая от дилерского центра, я лишь слегка касаюсь педали акселератора, а он уже требует поддать, потому как того, неожиданного для меня, ускорения ему уже мало.

На прямой быстро уходишь в отрыв, а перестроения и обгоны происходят как бы сами собой. Никакого напряжения, что и требуется в плотном потоке, особенно когда спешишь. И крены в поворотах минимальны, и руль информативен. Перевожу селектор коробки в положение «М», переключаясь в ручном режиме подрулевыми лепестками – привилегия всех версий с 6-ступенчатой АКПП. Имитация «механики» проходит ровно, без дерганий и клевков.

Эх, мне бы еще режим «Sport», хотя и без него мотор дает жизни: по крутой и узкой улице с домами и особняком, от которых веет нижегородской стариной, SX4 влетает без усилий и надрывного воя. Boosterjet здорово подхватывает с 1500 – 1800 об/мин и тянет, тянет… В общем, штучка еще та: через пару часов езды уже не представляешь себя в машине с другим мотором. В ней будет гораздо скучнее после такого «десерта».

Асфальт здесь, конечно, аховый, особенно обочины. Кое-где видны какие-то провалы и зияющие дыры ливневки, от которой отодрали решетки. Разворачиваться надо осторожно, поэтому поддержку камеры заднего вида переоценить просто невозможно. Клиренса хватает, но будь он сантиметра на полтора меньше – пришлось бы чиркать днищем, порогами, а это и неприятно, и вредно.

Возвращаюсь в XXI век. Здесь, местами, лишь немногим лучше, а, значит, кроссоверы еще долго будут в чести у городских аборигенов. Большие колеса, дорожный просвет – это хорошо. А если компактные размеры (длина, ширина, высота, колесная база – 4300, 1785, 1585, 2600 мм) не мешают расположиться в салоне с комфортом, то — совсем замечательно. К тому же, в рестайлинговом Suzuki SX4 нашли применение новые, более качественные материалы, пластик торпедо стал мягким, на втором ряду запросто разместятся трое, а передние сиденья имеют улучшенный профиль и увеличенную длину подушек.

Японцы не поскупились и на диапазон регулировок — кресло лифтуешь до такого максимума, который поднимает тебя и в машине, и в собственных глазах, на хороший такой уровень, подтягиваешь к себе, если требуется, руль (регулируется в двух плоскостях) и, в общем, устраиваешься со всеми удобствами. Возможность обеспечить себе высокую посадку в невысоком, в общем-то, кроссе – дело, вроде бы, житейское. Но, все же, как приятно, когда в SX4 ты обнаруживаешь и такой «бонус».

Текст и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 3475

Комментарии2
был час назад
НаSkoda Fabia15 ноября 2016 в 14:37

я, Вась, такую же хочу)

0
был 52 минуты назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer20 ноября 2016 в 11:00

Как то смахивает на китайца.... который назывался брилианс.. или как то так)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™