Тест-драйв SuzukiSX4 S-Cross 1.6

Suzuki SX4 NEW: Спокойствие, только спокойствие

На тест-драйв нам предоставили новинку этого года — автомобиль Suzuki SX4 NEW. Городской паркетник с клиренсом 180 мм. С размерами дорожного просвета производители конечно лукавят… 

Игорь Толмачев,

(С) «Автоклуб-Казань»

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели. Давно у меня не было тест-драйва, все как-то Альфред один катался. И вот настал этот день, да еще на тест-драйв нам предоставили новинку этого года — автомобиль Suzuki SX4 NEW. Городской паркетник с клиренсом 180 мм. С размерами дорожного просвета производители конечно лукавят. Ну не может машина с таким клиренсом задевать небольшие ухабы на дороге. После первого же удара по защите двигателя на скорости 15-20 км/ч, наша скорость снизилась до 5 км/ч. Проблема, скорее всего, кроется в слишком мягкой подвеске. Машина начинает раскачиваться вверх-вниз и клюет передней частью в ухабы. Ну что же, значит, на бездорожье лучше не выезжать, только на лесные утоптанные дорожки. Но, несмотря на мягкую длиноходную подвеску, нам все-таки удалось вывесить автомобиль на три колеса. Смотрелось это очень даже презентабельно. Теперь поговорим о двигателе. Двигатель здесь стоит объемом 1,6 л. и мощностью 117 л.с. Для городского паркетника это, конечно же, маловато. Во-первых, как бы не называли Suzuki SX4 NEW компактным кроссовером, он остается кроссовером, а значит, к этому названию сразу надо прибавить некоторую массу, которая получается за счет увеличения габаритов. Отсюда и получается медленный разгон до 100 км/ч, который по паспорту составляет 13,5 с. для полноприводной версии с коробкой вариатором. О вариаторе много говорить не буду, скорее всего, о нем подробно напишет Вадим. Я вообще, если честно сказать, не люблю вариаторы. Уж очень они медленно работают. Но на вкус и цвет все фломастеры разные, кто-то не любит традиционную коробку — автомат. 

Пробежимся по интерьеру салона. Вот здесь японские производители постарались на все 100%. Начиная от водительского сиденья и заканчивая багажником. Торпеда выполнена из мягкого материала, интуитивно понятные кнопки управления магнитолой и круизом на руле. Подрулевые лепестки находятся на своем месте. Очень понравилось наличие шайбы переключения режимов движения. Всего здесь три режима, но один режим предназначен для управления автомобилем зимой. Второй режим — это движение в положении ДРАЙВ. В этом режиме отмечается очень спокойная езда, без всяких рывков. И третий режим — это СПОРТ. Вот движение по дорогам общего пользования в этом режиме мне понравилось больше всего. При переключении обороты поднимаются на 800-900 пунктов, и ты уже способен немного пошалить на дороге, например, поиграть в «шашки». Но хочу отметить, что резко увеличивается средний расход топлива на 100 км. Если в спокойном режиме автомобиль потребляет около 7-8 литров, то при СПОРТЕ расход становится около 10 —11 литров. Вот и думайте сами, какой же автомобиль Вам нужен, «голодный» или «медленный». Что-то я опять отвлекся от салона внутри автомобиля. Здесь с комфортом разместятся четыре-пять человек, в зависимости от комплекции. Удобно сидеть как спереди, так и на заднем диване. Ну а теперь немного расскажу про багажник. Наконец-то меня, похоже, услышали автопроизводители. Теперь они сделали багажник двух видов. Один, как я люблю, с бортиком от выпадания пакетов. Второй — с ровным полом, но зато здесь уже можно убрать не слишком нужную мелочь под фальш-пол. Да-да, вы не ошиблись. Багажник разделен полкой, которую можно приподнять над основным полом примерно на 10-12 см. ну и самое главное, наверное, для всех Вас, это цена. Ценник стартует от отметки 799 т.р. — это за перднеприводный автомобиль с механической коробкой передач. Топовая версия же стоит 1 139 т.р. На мой взгляд, ценник немного завышен для автомобиля с двигателем 1,6. 

Вадим Садыков,

(С) «Автоклуб-Казань»

Предыдущий SX4 (сейчас он выпускается с названием Classic) мы тестировали и с 4АКПП, и с механикой, в кузове хэтчбек и седан, японской и венгерской сборки. Тогда впечатление от машины осталось очень хорошим: тяговитый двигатель с изменением фаз, отличная подвеска. Новый SX4, хотя и похож на предыдущий, получил красивые, современные элементы как во внешности, так и внутри салона. Жаль только, что двигатель остался прежним, с одинарным изменением фаз, а не с двойным, как это сейчас принято у многих других производителей. Новый двигатель мог быть мощнее (от 124 до 130 л.с.), повысил бы приемистость на малых оборотах, да и стал бы более экономичным. Впрочем, экономичность нашего тестового варианта (1.6, вариатор, 4WD) на хорошем уровне, что обеспечивается настройками вариатора в режиме Драйв. Вообще, у нас сложилось впечатление, что «Драйв» у SX4 соответствует настройке «Эконом» у других машин, а режим «Спорт» — как обычный «Драйв» у прочих. То есть машина имеет ярко выраженный спокойный характер. Автомобиль специально сделан под условия движения в наших городах, с их обилием камер, когда практически негде быстро разогнаться. Зато движение в потоке (то есть поддержание выбранной скорости) для машины даются легко и при минимальных затратах бензина. К такому неспешному стилю езды способствуют и настройки автоматической коробки. Современные вариаторы на других машинах копируют работу 7 или 8АКПП (практически те же самые «переключения» виртуальных передач), правда, с особенностями, присущими именно вариаторам, например, возможностью увеличения скорости при одновременном уменьшении оборотов двигателя. Настройки у SX4 основаны на старом алгоритме: при резком нажатии на газ обороты быстро прыгают на 5000, с постепенным возрастанием до 6000.  Разгон в результате получается хуже, желание надавить газ в пол возникает все реже, как следствие – экономия топлива и забота об экологии.

На пережнем SX4 было 3 режима: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock (передний привод, автоматический полный привод, принудительный полный привод). В новом SX4 выбор режимов осуществляется с помощью того же кругляша, но режимов стало четыре: 4WD Auto, Sport, Snow (Снег), Lock. Причем в режим Lock можно перейти, только предварительно включив Snow. Все наглядно, удобно, переключения режимов можно делать на ощупь, не отвлекаясь от дороги.

Клиренс с колесами R16 – 180мм, с колесами R17 – 175 мм. Это идеально (не много и не мало) для города со снежными сугробами и проселочной дороги. В грязь, конечно, с таким клиренсом и двигателем 1.6 лезть не желательно. Обратите внимание, что днище здесь не плоское, есть выступающие детали, будьте осторожны.

Подвеска хорошо проглатывает рельсовые стыки, неровности на дороге. Работа подвески в городе – идеальна. Главное, чтобы кочки/ямки не были расположены на дороге достаточно часто, потому что тогда автомобиль легко уходит в раскачку. На трассе, если асфальт не идеально ровный, уже при скорости 120 начинает возникать рысканье передних колес. Впрочем, автомобиль изначально не заточен под «гонщиков», разгон до 100 км/ч происходит за 13.5 секунд. Не требуйте от автомобиля лишнего, и тогда вы получите истинное удовольствие от плавности хода при размеренной езде.         

Альфред Марданов,

(С) «Автоклуб-Казань»

Основная идея обновления SX4, на мой взгляд, это заточить внешний вид под стандарты кроссовера. Предыдущий SX4, прямо скажем, выглядел как обыкновенный хетчбэк с хорошим дорожным просветом и лишь некрашеный бампер выдавал в нем полноприводные повадки. Теперь ситуация несколько иная, новый Suzuki SX4 приобрел больше «джиповатости» благодаря форме кузова и внешними накладками на порогах и бамперах. Кардинальные изменения произошли в салоне, это касается не только самого дизайна, который стал явно свежее и современнее, но и качества используемых материалов, они гораздо лучше. Мягкий на ощупь пластик, хромовые вставки, красивые обводы, простая современная информативная панель приборов, понятные органы управления, все устраивает и нравится. Уникальный панорамный люк, состоящий из двух сдвигающихся прозрачных панелей. Жизненное пространство увеличено за счет большего расстояния между задним и передним рядом сидений, багажник в 430 литров один из самых вместительных в своем классе. 

Двигатель обновленный стал легче, изменились характеристики крутящего момента, но по своей сути это старый 1.6 WT. Претерпели изменения шасси и тормоза. Повышена жесткость крепления передних амортизаторов и нижних рычагов подвески, изменены материалы, используемые в тормозной системы для повышения эффективности и уменьшения неподрессоренной массы. На ходу автомобиль показал спокойный характер с непробиваемой подвеской, которую смутить можно только в исключительно экстремальных колдобинах. Это выяснилось после того как мы покинули асфальтовую дорогу и свернули на наш импровизированный внедорожный полигончик. Несмотря на заявленный хороший клиренс на легко внедорожном участке мы нет-нет, да шкрябали защитой. 

Система полного привода позволяет заблокировать межосевой дифференциал, но режим LOCK включается только после того как система переведена в зимний режим. Маленечко смущает такой подход, внедорожные возможности ассоциируются у производителя видимо только с зимними условиями, хотя им по сути можно пользоваться и летом. Но с другой стороны в автоматическом режиме электроника работает вполне предсказуемо и корректно, сухая дорога не позволила в полной мере ощутить ее возможности, зато на диагональном вывешивании автомобиль не «потерял» вывешенные колеса, быстро перекинув крутящий момент туда, где есть сцепление с грунтом. Для идеи самого автомобиля вполне достаточно — летом в автоматическом режиме, а зимой на помощь придет еще и принудительная блокировочка, которая в принципе, повторяю, работоспособна и летом. Рулевое управление, на мой взгляд, слегка перетянуто, понятно, что двигатель 1.6 литра не способен показать чудеса динамики и высокий центр тяжести, не даст проходить поворот без крена, поэтому и рулевое управление можно было настроить под стать чуточку помягче, не так остро. Вариатор не любит нажатий «педаль в пол», гораздо эффективнее равномерное плавное нажатие, и шума меньше и разгон плавнее. Можно использовать подрулевые переключатели, но лучше, выходя на трассу, сразу включать режим Sport и не думать о ручном режиме. В городском потоке по-другому ровно передвигаться и не получится, можно вернуть настройки в режим Auto. Как уже отмечалось выше, автомобиль отличается спокойным характером — настоящий семьянин. Отличная подвеска, вместительный багажник и салон, экономичный, способен преодолеть снежные заносы и другие прелести наших реалий благодаря системе полного привода AllGrip, что еще нужно для спокойствия за рулем.

Suzuki SX4

Двигатель — 1.6 бензин   

Макс. мощность — 117 л.с. /6000 об.мин

Макс. крут. момент —   156 /4 400 об.мин 

Разгон 0-100км/ч —  13.5 сек 

Расход топлива:

Город — 7.6

Трасса — 5.5

Смешанный — 8.8

Кпп — Вариатор

Привод полный AllGrip 

ESP, ABS+EBD, BAS, противооткатное устройство, парктроник передний и задний, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, безключевой доступ,  7 подушек безопасности,иммобилайзер, датчик дождя, би-ксенон, кожаный мультируль, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчик света.

Межсервисный пробег 15 000 км

Гарантия 3 года или 100 000 км.

Цена на момент теста — 1 059  000 рублей.

Минимальная цена — 799 000 рублей.

Максимальная без доп опций — 1 139 000 рублей. 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 4382

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™