Тест-драйв SuzukiVitara 1.6 4WD

Suzuki Vitara: Добро пожаловать в город!

На горизонте пылает закатное солнце. Солёный ветер, налетевший с океана, шаловливо гоняет лепестки отцветающей сакуры. Сёдзи наглухо закрыты. В доме одной из правящих семей проходит важное собрание. Вздрагивает морщинистая рука сэнсэя. Круг седовласых старцев в кимоно заметно оживляется. На татами падают игральные кости с насечками-иероглифами. Судьба указывает на повторение пройденного пути. И Suzuki снова решает делать «Витару».

Только уже без приставки Grand, доставшейся двум предыдущим поколениям. Новинка получила укороченную платформу от New SX4 и превратилась из внедорожника в кроссовер. Постоянного полного привода больше нет, его сменил подключаемый с фирменной четырёхрежимной системой All Grip. Кроме того, можно рассчитывать на неплохой клиренс в 185 мм. Добавьте феноменально лёгкий кузов, современный дизайн, двухцветную окраску, зашкаливающий уровень безопасности, и по версии Suzuki должен получиться рецепт самого желанного автомобиля.

Помимо прочей аудитории маркетологи надеются привлечь молодёжь яркими колерами, набором накладок на фальшрадиатор, бампера и прочими индивидуальными аксессуарами. Зеркала, крыша и стойки могут быть в одном цвете, а весь остальной кузов — в другом. Та же история с интерьером — массив чёрного пластика разнообразят оранжевые или белые вставки. Но голубые секции на передних фарах уже не персонализация — они говорят о светодиодных источниках ближнего света.

Если надежды производителей оправдаются, до конца года Vitara должна разойтись по России тиражом в 3 тысячи экземпляров. Японцы не боятся заглянуть и дальше — до 2020 года они планируют реализовать в мировом масштабе миллион машин.

Продвижением модели в нашей стране будет активно заниматься Кеичи Сумида, возглавивший российское отделение бренда в мае. Благодаря его многолетнему опыту, полученному в «Мазде», компания должна пережить отечественный кризис с минимальными потерями.

Судя по действующему прайсу, шансы «Витары» на успех однозначно увеличивает адекватный ценник. Возможно, завтра всё изменится, но сегодня мы напишем, что минимальная планка — 899 000 рублей. При этом базовая комплектация GL довольна богата, она включает кондиционер, 7 подушек безопасности, систему стабилизации, магнитолу с USB и Bluetooth, обогрев передних сидений и зеркал. Основные привилегии старших версий GL+ и GLX — полный привод, мультимединый комплекс с 7-дюймовым тачскрином, кожаный салон и панорамная крыша.

Слава богам, классический 6-диапазонный «автомат» ставится на «Витару» и в самом простом исполнении. Но доплата за него составит 86 тысяч рублей. Это уже многовато, но альтернативы нет, в противном случае придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой».

С моторами не густо. Силовые агрегаты объёмом 2,0 и 2,4 л, выдающие 140 и 169 л.с., остаются привилегией «Гранда». Новая Vitara оснащается единственной бензиновой «четвёркой» — 1,6 л и 117 л.с. Установка серии M16A позаимствована у New SX4, как и система All Grip, регулирующая подключение задней оси с помощью электромагнитной муфты. Архитектура подвески двух продуктов Suzuki тоже идентична — спереди стойки McPherson, сзади — торсионная балка. У «Витары» другие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки, поэтому дорожный просвет на несколько миллиметров больше.

Динамика кроссовера оказалась неожиданно приемлемой, несмотря на скромное количество «лошадей» под капотом — недостаток мощности компенсирует ультралёгкий кузов. Базовый автомобиль с передним приводом весит всего 1075 кг! Из-за системы 4×4 тестовый экземпляр тяжелее где-то на центнер. Плачьте, Nissan Qashqai, KIA Sportage и прочие полуторатонные конкуренты. В Suzuki добились значительного отрыва, потому что посадили разрабатывать специальную «диету» отдельное подразделение. И даже углепластика от Ferrari не потребовалось, только пятидесятипроцентная доля высокопрочной стали. В том числе, её применение обеспечило пять звёзд за безопасность от EuroNCAP.

На скорости от 40 до 60 км/ч в паре с «автоматом» двигатель даёт нормальное ускорение. Смущает только его натужный рёв и обороты, которые коробка держит до отсечки на 6 тысячах. Пройдя названный диапазон, Vitara становится приятно тихой, но после 100 км/ч набирает уже еле-еле. Зато у неё нет волчьего аппетита, как у «Гранда» 2,4 с постоянным полным приводом — двадцатью литрами на сотню километров даже не пахнет. По итогам заезда получилось 11 л. И это с учётом продолжительной работы движка на холостом ходу.

Подвеска умеренной жёсткости. Незатейливые колдобины, из которых по большей части и состоят наши дороги, перевариваются спокойно. Конечно, при езде по «грунтовке» с большими рытвинами и ухабами комфорта становится куда меньше, но о развитии «морской» болезни у штурмана и речи быть не может. Обзорность прекрасная, край капота виден без подъёма водительского кресла, жаловаться на большие зеркала — грех. Витара у японского производителя получилась на редкость гармоничной: садишься в автомобиль и понимаешь, что ни очевидных минусов, ни выдающихся талантов, помимо яркой «обложки» нет. Однако работа любого автожурналиста по большей части заключается в поиске недостатков «испытуемого», а иначе начнут тыкать пальцем и презрительно говорить: «реклама», «заказная статья». Выискивая слабые места, «Витару» подвергли серьезным испытаниям бездорожьем, она поднималась по крутым глиняным откосам, ездила по щебеночным насыпям, но стоически выдерживала все трудности. И вот уже оставалось сделать пару финальных фотографий на идеально ровной закрытой трассе, как появился тревожный звоночек — гуляющую «баранку» на больших скоростях приходится крепко держать обеими руками, не давая машине уйти с заданной траектории.

ESP обучена бороться со сносами на виражах, полный привод помогает доворачивать кроссовер в петлю, когда система All Grip находится в режиме Sport. Он заставляет электронику отдавать больше тяги на заднюю ось, делает акселератор острее и подстёгивает «автомат» использовать повышенные передачи. Snow позволяет машине приспособиться к скользкой дороге и песку, Lock вытаскивает из грязи, имитируя блокировку межколесных дифференциалов, Аuto подключает заднюю ось только при пробуксовках. Селектор управления режимами находится на центральном тоннеле.

Салон аккуратно собран, внутри царит дух здорового минимализма, всё на своих местах. Кругом жёсткий пластик, но не гремучий на наших дорогах. Передние кресла довольно удобны, им хочется пожелать более уверенной боковой поддержки. Задний диван плоский, там легко усядутся три человека средней комплекции. Тоннель посередине низкий, поэтому мешать не будет. Я комфортно разместился сам за собой при росте 183 см, перед коленями остался пятисантиметровый запас пространства, над головой — пол-ладони. Обивка салона выполнена из кожи с приятными на ощупь замшевыми вставками. Легким движением руки против ворса и на сиденье не остается и намека на то, что здесь когда-то кто-то восседал. Багажное отделение вмещает 375 литров, и это не рекорд, под фальшполом лежит докатка.

Мультимедийный комплекс Bosch радует хорошей графикой на семидюймовом экране и поддержкой технологии Mirror Link. То есть при USB-подключении сенсорный дисплей автомобиля дублирует изображение с экрана смартфона. Один нюанс — управлять «зеркалом» с центральной консоли нельзя. Кстати, любители «яблочек» могут не беспокоиться — гаджеты на iOS не поддерживаются. Пока. Отзывчивость виртуальных кнопок хорошая, но вот регулировать громкость на сенсорном ползунке не очень удобно. Гораздо приятнее это делать посредством клавиш на руле. Само же рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Помимо всего прочего, на тачскрин выводится приличная картинка с камеры заднего вида с неподвижной разметкой. Самые ленивые могут воспользоваться голосовым управлением, например, для включения любимого трека или радиостанции. А вот климатом в салоне придется все же управлять вручную. Как утверждает производитель, сенсор «бошевской» системы будет отзываться и на команды, подаваемые водителем, одетого в перчатки. Здесь придется поверить на слово, в тридцатиградусную жару такого аксессуара в наличии не оказалось.

Японцы, как обычно, скрупулезны во всем. Со всей серьезностью они подошли к проблеме запотевания боковых стекол — воздух непрерывно подается из боковых дефлекторов. Благодаря датчику дождя стеклоочистители включаются и выключаются автоматически, умная машина учитывает даже скорость движения и обильность осадков.

Обладатели топовых версий будут вознаграждены такими приятными бонусами как бесключевой доступ и запуск двигателя нажатием кнопки «Engine start/stop», навигационная система, позволяющая легко достигнуть точки назначения, будет, (внимание!) с 3D — картами. Ну и на десерт — панорамный люк из двух стеклянных панелей. Управление люком полностью автоматическое, даже шторка открывает путем нажатия на соответствующий рычаг. Потянули бегунок от себя, и над головой панорамная крыша. Задали направление вверх, и первая половина люка приподнялась, прикладываем усилие дальше и можно, действительно, прокатиться с ветерком в прямом смысле этого слова.

Ещё год-полтора Grand Vitara будет флагманом Suzuki в России, потом её снимут с конвейера. И Vitara, лишённая приставки, останется без старшей сестры, а до тех пор они будут выпускаться параллельно. Новинка с венгерской пропиской уже не предназначена для бесшабашных заездов по болотам и лесным дебрям, ехать на такой красотке в бурелом просто жалко. Большая часть жизни этого хорошо сбалансированного кроссовера должна проходить на асфальте. Поэтому, добро пожаловать в город!

Suzuki Vitara

Тип кузова внедорожник

Число дверей/мест 5/5

Длина 4175 мм

Ширина 1775 мм

Высота 1610 мм

Колёсная база 2500 мм

Колея передняя/задняя 1535/1505 мм

Снаряжённая масса 1185 кг

Полная масса 1730 кг

Объём багажника 375 л

Двигатель бензиновый

Расположение переднее, поперечное

Число и расположение цилиндров Рядное 4/4

Рабочий объём 1586 см³

Макс. мощность 117/6000 л.с./об

Макс. крутящий момент 156/4400 Н•м/об/мин

Коробка передач автомат

Количество передач 6

Привод полный

Передняя подвеска независимая, пружинная

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза дисковые

Шины 215/16 R16; 215/55 R17

Дорожный просвет 185

Максимальная скорость 180 км/ч

Время разгона с 0 до 100 13.0

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 7.9

— загородный цикл 5.5

— смешанный цикл 6.3

Ёмкость топливного бака 47 л

Топливо АИ-95

Текст и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 1028

Комментарии 1
на сайте
На Volvo V50 15 сентября 2015 в 22:56

Статья явно заказная и что прикольно в ней ни разу слово шум не встречается.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™