Тест-драйв ТагАЗC 190 2.4

Детище ТагАЗа Jac Rein

Детище ТагАЗа Jac Rein: изложенная китайскими иероглифами тема Santa Fe без излишеств и дополнительных наценок… Тут смотря с какой стороны к нему подойти. Если, скажем, спереди – то чистая Америка, а если сзади – то уже Япония, изнутри же – Корея, а в целом – обычный Китай.

Это крайне необходимо помнить, когда оставляешь Jac Rein на большой стоянке. Я вот не запомнил и прошел мимо. Потому что оставил Buick, а увидел Lexus. Продумывая дизайн автомобиля, китайцы применили технику коллажа. Видимо, конструкторское бюро имеет на вооружении ножницы и кипу иностранных журналов. Удобно, просто, недорого. Но возникают сложности с общением. Например, подходит на улице человек и спрашивает: «Сколько такая машина стоит?» Понял ли он на самом деле, о каком именно автомобиле спрашивает? Ведь у Jac Rein есть еще эмблема типа Chrysler, а радио в нем играет весь день одну песню: «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу». 

СХЕМА ДЛЯ НАРОДА

В принципе речь должна идти о Santa Fe Classic – ведь именно его взяли за основу китайцы. И скорее всего по этой же причине Jac Rein попал на ТагАЗ, где Santa Fe Classic давно и успешно производят. И вот вы приходите к дилеру ТагАЗа, понимаете, что на Santa Fe не хватает каких-то 150 тысяч рублей, разворачиваетесь – и на выход. Но вас берут за рукав и отводят к такому же автомобилю, но меньшей стоимости – если вас не смущает Китай и участие таганрогского казачества. Гениальный маркетинг. Его логическое продолжение требует еще более дешевого клона, например, из Вьетнама и с колесами от скутера. Так, чтобы у клиента не осталось ни одного аргумента уйти без покупки. Собственно, мировой автопром так и делает. Не хотите Lexus – вот вам Toyota. Нет денег на Toyota – берите Daihatsu. ТагАЗ усовершенствовал эту схему, сделал более удобной и, если угодно, народной.

РАБОТА НА ЗАД

Как и любой другой бюджетный автомобиль, Jac Rein дарит море эмоций. Сиденье жестче, чем кузов, а шумоизоляция тоньше, чем юмор водителя. Стеклоомыватель плещет незамерзайку прямо на капот. Климат-контроль работает только в режиме 17.5 градуса, пуская свежак через дефлекторы, которые невозможно отвернуть от лица. Багажник можно открыть, лишь просунув пальцы за номерной знак.

Но удивительным образом через пару дней обо всем забываешь. Машина едет? Едет. Вот и хорошо! Начинаешь прозревать гнусную капиталистическую сущность современной автопромышленности. Все это время она двигалась к тому, чтобы чьей-то заднице стало мягче!!!

Кое-что, правда, сделали и для безопасности, но мы же тут не краш-тесты проводим, а потребительские испытания. И потребителю этот китайский кроссовер придется по душе. Несущий кузов, независимые подвески, бензиновый мотор 2.4 литра, четыре колеса, Lexus, Buick и при необходимости пара дней на адаптацию к шуму и тряске. Не думайте, что это ирония. Я подвозил трех дам на Jac Rein. Одна сказала, что он выглядит солидно. Второй понравилось, что спина не проваливается в сиденье и можно держать позвоночник в правильном положении. Третья заявила, что этот автомобиль она не осуждает.

ПРИЗРАК ПАПЫ

Все это так вдохновило меня, что я подбил Александра, нашего фотографа, выдвинуться прямо в снежную целину, помня о неплохих внедорожных данных Santa Fe Classic. Увы, мне! Поездка превратилась в трехчасовую силовую тренировку с лопатой в руках. Мы продвигались на несколько метров и застревали, и так по кругу много раз. Снег был довольно мокрым, а шины «китайца» слишком гладкими. Коробка передач, к сожалению, механическая. А антипробуксовочная система и вовсе отсутствовала. Для снега, сыпучих и зыбких грунтов такой кроссовер не годится, зато по твердому идет неплохо. Геометрия переднего и заднего свесов нормальная. Дорожный просвет прекрасен – целых 207 мм. Кроме того, постоянный полный привод. А подвеска и вовсе обладает энергоемкостью бэтээра, с такой не страшно прыгать даже с трамплина. Дополнить бы Jac Rein АКПП и более тяговитым мотором… но тогда получится его корейский папа.

ГРЕХИ ТЯЖКИЕ

Я отдавал Jac Rein дилеру ТагАЗа в хорошем настроении. Этот автомобиль не давал мне скучать – общался со мной, требовал внимания, шутил и плакал. По-настоящему у меня нет претензий ни к тормозам, ни к рулевому управлению, ни к подвеске. Это была насыщенная впечатлениями встреча с новинкой российского автомобильного рынка. Она показала мне, насколько за последние годы я стал порочен, как много внимания я стал уделять тому, чтобы моей заднице было мягче. Что я сделаю завтра? Куплю вериги и пойду отмаливать грехи под мост на Котельнической набережной. Если вы сделаете это вместе со мной, мировой автопром встанет и на улицы вернутся кареты. Может, оно и к лучшему, тем более что конский навоз – отличное удобрение.

Технические характеристики Jac Rein

Китайцы пошли привычным для них на сегодняшний день путем. Автомобиль с технической точки зрения представляет собой Hyundai Santa Fe Classic с двигателем 2.4 DOHC.

Все технические характеристики, вплоть до передаточных чисел в трансмиссии, совпадают. Некоторые косметические отличия никак не влияют ни на максимальную скорость, ни на разгон, ни на управляемость и проходимость.

Высокопрофильная резина размерностью 225/70 R 16 обеспечивает комфортное прохождение мелких неровностей, а относительно длинноходная и в меру энергоемкая подвеска дает комфорт на более крупных препятствиях российских дорог.

Что же касается современных систем управления типа электронных имитаторов блокировок, систем антизаноса и прочего, китайцы на этом по своему обыкновению сэкономили. В итоге машина получилась по задаткам неплохая, но наполовину из начала двадцать первого века (полностью независимая подвеска на SUV), а на вторую половину – из конца восьмидесятых прошлого века.

Остается только ждать данных по ресурсу и надежности, с чем в последнее время у машин из Поднебесной стало гораздо лучше, чем раньше.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Просмотров: 18693

Комментарии 4
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 23 мая 2011 в 20:36
неужели...наконец таки появилась иномарка хуже российской техники...
0
23 мая 2011 в 23:11

Это не тест драйв. Это бумагомарание не по теме.

Если авто копируют в России (ТагАЗ). Если копируют в Китае. Если в Америке был очень популярный SUV, значит, очень удачная машина. Можно было и по существу написать.

Тьфу.

0
был 2 недели назад
На Hyundai Solaris 26 мая 2011 в 11:03

Давно так не смеялся. Отличная статья. Не в бровь, а в глаз.

Ну а ТАГАЗу позор - делать китайские подделки - это ли не большее унижение для российского автопрома?!

Самый большой идиотизм в данной ситуации, что не так уж сильно сэкономит покупатель Жак Рейна по сравнению с покупателем Санта Фе Классика. Рейн стоит 700 т.р., а Санта 714 т.р. Скупой в данном случае думаю заплатит даже не дважды.

0
На JAC Rein 12 августа 2011 в 09:08

Не знаю как у вас в Москве, а у нас в России расклад по автомобилям другой. Санта Фе Классик от 890 т.р. - это еще в переднем приводе, полный привод начинается с миллиона с чем то, да и в наличии в салонах Челябинска например их нет. И на заказ можно прождать целую вечность. Тут же за 700 т.рублей мы получаем полный привод, штатную сигналку, климат контроль, люк, стеклоподъемники на все 4 окна, калеса на литье и чорти еще что..., за что в Санте придется поддоплатить.

Езжу на Jac Rein два месяца, 3700 км. По гарантии заменили китайский аккумулятор на китайский аккумулятор. Машика ходит везде и по дороге и по тому месту где дорога раньше была, на удивление встречным УАЗикам.  Реальный расход бензина до смешного удивляет - 12 литров на сотню в смешаном режиме. По комфорту конечно не Форд Симакс на котором ездил до этого, но по вместимости барахла вполне + не забываем про клиренс в 205мм и полный привод.

Из недостатков: Люди на улице пристают с вопросами - что за автомобиль, нет толкового описания на автомобиль и что от чего подходит в плане расходников доп оборудования приходится тормошить пацанов из форума потому как в автосалонах тож мало знают про этот автомобиль

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™