Тест-драйв ТагАЗVega (C100) 1.6

Спорный элемент

«Вега» — вполне достойный автомобиль, с теми типичными недостатками, которые свойственны бюджетным машинам — базовая стоимость составляет 349 900 рублей. Правда, цену 469 900 рублей, что просят за топовую версию с «механикой», бюджетной уже не назовешь.

С «Вегой» таганрогского автозавода по-прежнему нет ясности. Появление нового автомобиля, который сам автопроизводитель позиционирует как инновационный отечественный, на российском рынке с самого начала окутано вопросами и шпионскими страстями. GM обвиняет ТагАЗ в промышленном шпионаже, ТагАЗ в свою очередь категорично отметает все обвинения, машину показывают на Красной площади, а затем вновь наступает тишина. Автомобиль представлен на официальном сайте ТагАЗа, со всеми техническими характеристиками, ценами и комплектациями, но широкой рекламной кампании по-прежнему нет, да и не в каждом автосалоне машины есть в наличии. Уже, как это принято, есть даже клуб потенциальных владельцев «Веги», но и у них накопилось много вопросов.

Во время первого знакомства с Vega нам удалось попробовать автомобиль в базовой комплектации, которая стоит 349 900 рублей. Машина оставила намного более приятные впечатления, чем ожидалось. На полноценный тест мы взяли топовую модификацию, ее стоимость переваливает через порог в 450 000 рублей.

Более близкое знакомство выявило новые подробности, а также позволило оценить полный набор предлагаемых опций.

Автомобиль для своего класса отличается неплохими габаритами: длина составляет 4 514 мм, ширина – 1 746 мм, высота – 1 436 мм, колесная база – 2 610 мм. Машины российского автопрома «Вега» мало напоминает, скорее, похожа на корейские и китайские модели. В глаза бросаются экстравагантной формы и внушительных размеров фары – это, пожалуй, единственная спорная черта в спокойном дизайне новинки. К слову, именно фары затронет фейслифтинг, ожидаемый в начале 2010 года. Логотип, расположенный на решетке радиатора с двумя поперечными хромированными перекладинами, изображает два треугольника в овале.

В общем кузов скроен ладно, но в глаза бросаются внушительные зазоры между капотом и фарами. Не очень хорошо захлопываются двери, с первого раза получается не всегда, особенно с непривычки. А вот багажник при этом закрывается легко и плотно. Кстати, багажник можно открыть и из салона, хотя сам рычажок расположен довольно аскетично – на полу, рядом с рычажком открытия бензобака.

Салон Vega неожиданно просторен, это впечатление усиливает светлая обивка сидений (кстати, кожа) и потолка. Пластика слишком много, им отделаны даже внутренние стороны дверей, что машину совсем не красит. Светло-серый пластиковый набалдашник рычага КПП тоже не совсем удачное решение, лучше бы он был черным.

Впрочем, все сделано аккуратно, зазоров не видно, хотя при небольшом пробеге уже подают голос «сверчки». Немного пустовато выглядит центральная консоль: на бескрайнем светло-сером пластиковом поле только магнитола, три крупных клавиши и блок управления климат-контролем. Панель магнитолы съемная и смотрится архаично, к тому же своей темно-зеленой подсветкой, как у древних мобильников, выбивается из общего светового фона. Звучание – ниже среднего, колонки дребезжат.

Интересная особенность Vega – целых четыре варианта подсветки приборов: синяя, белая, зеленая и красная, меняется по желанию одним нажатием. Водитель сможет выбрать себе подходящее цветовое решение, только стоит учесть, что подсветка климат-контроля и клавиш подогрева сидений в любом случае будет синей (а магнитола – зеленой!).

Оформление блока климат-контроля напоминает Lacetti, только экранчик слишком маленький – чтобы разглядеть его показания, нужно напрягать зрение и отвлекаться от дороги. Еще один эргономический просчет – клавиши подогрева сидений расположены под центральным тоннелем, и если понадобится выключить подогрев на ходу, водителю придется далеко тянуться. Хорошо хоть, они имеют подсветку. По-дурацки настроен зуммер непристегнутого ремня безопасности: остановившись и отстегнув ремень, водитель вынужден в течение почти минуты слушать неприятный звук, который можно прекратить, лишь заглушив мотор.

Из эргономических преимуществ – большое количество мест для вещей, а карманы на дверях даже рассчитаны на большие бутылки. Перчаточный ящик лишен подсветки. Есть розетка на 12 вольт, а также два прикуривателя и две пепельницы – спереди и сзади, просто мечта курильщика.

Руль тоже напоминает «Лачетти», так же на обод руля вынесены кнопки клаксона, что требует привыкания. Из неприятного: рычажки переключателей сигналов поворота – металлические, ничем не прикрыты. Сэкономили.

Водительское сидение удобное, широкое, с хорошей боковой поддержкой, а диапазон регулировок позволяет подобрать удобную посадку. При этом задние пассажиры ущемлены не будут – даже при высоком водителе на их диванчике просторно и комфортно, есть даже подлокотник. Существенная уступка безопасности – отсутствие подголовников: если на боковых местах есть хотя бы «приливы» спинок, то центральное место вовсе лишено какого-то подобия подголовника.

Также серьезное упущение – нескладывающаяся спинка заднего сидения, в отличие от большинства конкурентов. По официальной информации, объем багажника составляет 450 литров, вполне достойно, но как быть, если надо перевезти что-то габаритное, например, сноуборд? Жалкий лючок для длинномеров не спасет.

На этот раз у нас было больше времени, чтобы испытать Vega в реальных дорожных условиях. В ходе чего как раз выяснились моменты, укрывшиеся от нас во время первой пробной поездки.

Сцепление «длинное», информативность педалей акселератора и тормоза средняя, рычаг КПП передвигается легко, только ходы великоваты. Но в общем все довольно удобно и адекватно, приноравливаешься быстро. Руль не слишком удачный: во-первых, имеет чересчур большой диаметр, во-вторых, неохотно возвращается в нулевое положение, в-третьих, на скорости расстраивает слишком большим люфтом. К уже упомянутым клавишам клаксона на спицах тоже придется привыкнуть.

Пожалуй, главное достоинство «Веги» — эластичный и тяговитый мотор, который легко разгоняет машину и легко подхватывает практически с любой передачи. Напомним, в настоящее время в седан устанавливают только 1,6-литровый 124-сильный двигатель. Мотор – один из самых горячих спорных моментов, касающихся новой модели ТагАЗа: во-первых, заявленный крутящий момент составляет 173 Нм, в то время как у аналогичных моторов он обычно составляет 145-160 Нм, во-вторых, непонятно его происхождение. Основная версия – двигатель от новой Hyundai Elantra, правда, сам мотор украшен логотипами ТагАЗа. По официальной информации, невероятно высокий крутящий момент – собственная уникальная разработка корейского бюро таганрогского автозавода.

Подвеска тоже достойна похвал (спереди и сзади – McPherson), позволяет автомобилю двигаться предсказуемо, мягко и комфортно. При разгоне секунды крадет длинноходное сцепление, в поворотах – недостаточно информативный руль, зато небольшие ямы и «лежачие полицейские» Vega проезжает невозмутимо, в длительных пробегах не утомляет, обзорность на высоте.

Шумоизоляция Vega «настолько сурова», что в салон проникают все возможные звуки: слышится рев мотора, по днищу и колесным аркам ощутимо бьет песок и стучат камушки, колеса гудят.

В общем, «Вега» — вполне достойный автомобиль, с теми типичными недостатками, которые свойственны бюджетным автомобилям. Правда, цену 469 900 рублей, что просят за топовую версию с «механикой», бюджетной уже не назовешь. Впрочем, за эти деньги предлагается немало: аудиосистема, электропривод передних стекол, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, подушки безопасности водителя и пассажира, климат-контроль, подогрев передних сидений, парктроник, центральный замок, кожаная обивка сидений и руля, ABS, регулируемая рулевая колонка, зеркала с подогревом и электроприводом складывания, регулировка водительского сидения по высоте, передний и задний подлокотники, зеркала в козырьках с подсветкой. Базовая версия почти пустая: электропривод передних стекол, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, подушка водителя и аудиосистема, из самого необходимого не хватает только кондиционера. Стоит такой автомобиль, напомним, 349 900 рублей.

«ТагАЗ» противопоставляет свою «звезду» доступным корейским и китайским автомобилям, а также иномаркам отечественной сборки – Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic, Kia Spectra, BYD F3, Renault Logan, Votrex Estina и т.д. Но, пожалуй, одним из основных конкурентов, учитывая тот факт, что «Вега» — автомобиль отечественный, будет также являться продукция «АвтоВАЗа», а учитывая габариты – именно Lada Priora. Важное преимущество «Приоры» — цена: базовая версия стоит 285 703 рубля и включает полноразмерную запаску, подушку безопасности водителя, задний центральный подлокотник, передние стеклоподъемники, гидроусилителя и аудиосистемы нет. Почти на 70 000 дешевле самого доступного TagAZ. Самая дорогая Priora обойдется в 348 547 рублей и будет иметь ABS, подголовники задних сидений, передние подушки безопасности, парктроник, датчик дождя, кондиционер, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал. У «Веги» в топовой модификации преимущество в виде кожаного салона и руля, климат-контроля, электропривода складывания зеркал и т.д., хотя и стоит она на 120 000 рублей дороже. И напомним, существенный недостаток Vega по сравнению со всеми конкурентами – не складывающееся заднее сидение.

Практически все конкуренты «Веги» — седаны, хэтчбек и универсал есть только в модельном ряду Chevrolet и Lada. «ТагАЗ» обещает в ближайшее время представить хэтчбек, а затем и универсал. Важный нюанс: в 2010 году появятся «Веги» с автоматической трансмиссией, позже станут доступны моторы 1,4 и 1,8 литра.

Большое значение будет иметь надежность эксплуатации российской новинки. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 10 000 км, стоимость нормочаса обслуживания – 500 рублей. Возникают вопросы по сервисному обслуживанию и ремонту, пока, например, по неофициальной информации, не всегда получается быстро получить у дилера нужную деталь. Время покажет.

Текст: Светлана Алеева

Просмотров: 17535

Комментарии 1
изменен 26 января 2010 в 01:19

Для автомобиля среднего класса так много уже придумано, что новизны ожидать не приходится, - ну чем это не BYD-3, - внешность можно спутать, двигатель 125 л.с., дак такой с 2001 на MANDEO ставят, а вот цена заставляет задуматься,  -нет ниши для этого автомобиля, - энтузиасты не в счет, нет сервиса и цена с перебором, как у советского авто, - расходы плюс доход, примерно так и САЙБЕР считали, - итог 25% потери стоимости за  первый год эксплуатации, - встали… Думают. Думать тут только о двух вариантах приходится, либо так же «встать», либо уронить цену до 250 – 270 т.р., ну никак не 400. Конечно мировой опыт по выведению товара на рынок, его позиционирование нашим производителям незнаком ( в марте ВАЗу дали 27 МЛР и нету этих денег, Степашин не нашел), а про то как  MINOLTA и CANON выходили на рынок США, по демпингу но "сделали" родоначальника - XEROX, а TAYOTA вы вероятно не знаете…

Ребята поработайте в ноль пару лет, намолите потребителя, сервис, логистику поставьте, а потом мы посмотрим стоит или нет менять свой LACETTI за 385 т.р.на ваш автомобиль. Опыт с двойником FORA  - ESTINA показал что не проходит, нет "тяги" на "низах"

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™