Тест-драйв ToyotaAlphard 3.5

Toyota Alphard: бизнес-класс на грани авангарда

В созвездии Гидры только ярких звезд целая дюжина, а всего их, видимых невооруженным глазом, четыре с лишним сотни. Альфард из них самая яркая, и немудрено – ведь этот оранжевый гигант в сорок раз больше Солнца. Вот и тойотовский VIP-минивэн на дороге не заметить невозможно – этот Alphard всем альфардам альфард!

В вялотекущей пробке на въезде в Питер серебристый «Спортидж» справа от нас вел себя явно вызывающе – то объедет, то отстанет, то вновь протиснется вперед. Наконец его водитель, поравнявшись с нами, опустил стекло и высунул из окна руку с поднятым вверх большим пальцем: «Хай класс!» И я уже не удивлялся – за неделю знакомства с «Альфардом» я привык к повышенному вниманию окружающих. Любопытно было другое: вот уж никак не ожидал, что оценки столь неординарной внешности большой «Тойоты» окажутся практически сплошь положительными.

По сравнению со своим предшественником «Альфард» совершенно преобразился – из банального, даже скучноватого вэна он превратился в настоящего провокатора. «Женщины кричат!», как выражается один брутальный персонаж в телерекламе. Нет, в самом деле, слышали бы вы, как отзываются об этой «Тойоте» представительницы прекрасной половины человечества – «космический корабль», «чудовище вида прекрасного», «летающая тарелка», «кит, настоящий кит» и даже… «Дульсинея Тобосская»! Какая, к дьяволу, Дульсинея? Хотя…

Чистые линии, простые, плоские поверхности остались в прошлом – кузов машины исчертили резкие, неожиданные штрихи, хитроумные подштамповки. Разве что обратный наклон средней стойки, вызывающий ассоциации с профилем дорогущей яхты, остался нынешней машине от «Альфарда» второго поколения.

Сами японцы называют дизайн машины «смелым», концепцию обозначают Avant-Grand и добавляют: «сознательный дисбаланс пропорций вертикально расположенной решетки радиатора и светодиодных фар создает незабываемое впечатление и выражает сильный характер автомобиля».

Что да, то да – впечатление «Альфард» действительно производит незабываемое. И нужно признать: в белом цвете «сознательный дисбаланс» выпирает особенно настойчиво. Впрочем, внешность любой машины вызывает споры, тем более, когда речь о таком нетривиальном автомобиле, как минивэн бизнес-класса. Для него куда важнее комфорт и роскошное оснащение, и в этом Alphard, пожалуй, не уступит своим главным конкурентам – Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Classe.

Широкие сдвижные двери – они на 70 мм шире, нежели у машины предыдущего поколения – открывают доступ в просторный, тщательно отделанный весьма качественными материалами салон. Он и раньше был немаленьким, а теперь, когда «Альфард» и в длину прибавил 40 мм, и в ширину раздался на 20 мм, и по колесной базе лишние 50 мм получил, стал еще вместительнее.

Правда, габаритная высота машины теперь на 10 мм меньше, однако пол японские инженеры понизили на 20 мм, а входную ступеньку у боковых дверей и вовсе на 50 мм. Жертвой во всей этой операции стал дорожный просвет: 160 мм вместо прежних 168. Я заметил недостачу, припарковавшись вплотную к бордюру (точнее, поребрику, но в Питере они, пожалуй, повыше московских бордюров) – закрывающая порог водительская дверь не хотела открываться, пришлось отъехать.

За две с лишним тысячи верст путешествия из Москвы в северную столицу и обратно я по достоинству сумел оценить комфортабельное водительское сиденье, обитый приятной на ощупь кожей регулируемый в двух направлениях и обогреваемый к тому же руль, мягкую отделку подлокотников, дверных и передней панели. Вместе с вполне убедительными пластиковыми вставками под дерево и анодированным обрамлением центральной консоли все это создает атмосферу сдержанной роскоши.

Электронный стояночный тормоз с автоматическим и ручным режимами, цветной 4,2-дюймовый TFT-дисплей на приборной панели, выдающий массу информации о двигателе, трансмиссии и многочисленных электронных системах, боковые зеркала, которые умеют опускаться при движении задним ходом и помнят разные настройки, и салонное с автозатемнением, светодиодная подсветка поворотов, выхватывающая из темноты пешеходов — этой машиной приятно и легко управлять. За рулем чувствуешь себя человеком значительным, о котором заботятся особо, окружая его всяческим вниманием.

На этом фоне на второй план уходит слишком легкий, пустоватый руль и явственный на сухом весеннем асфальте шум от шипованных покрышек, напоминающий далекий гул в салоне бизнес-класса авиалайнера. На те же шины не по сезону можно списать и некоторую нервозность «Альфарда»: в колее, на скоростях за 110 км/ч и при резких, в пол ускорениях большая, тяжелая «Тойота» начинала ощутимо рыскать. Что странно, ведь Alphard оснащается передним дифференциалом с преднатягом – такое решение как раз и призвано улучшить старт с места и облегчить контроль автомобиля в поворотах и на высокой скорости. Кроме того, задняя подвеска машины третьего поколения совсем новая – независимая, на поперечных треугольных рычагах вместо работавшей на кручение балки, а передняя получила иные характеристики амортизаторов и пружин, стабилизатор поперечной устойчивости измененного сечения. И все это не только чтобы повысить плавность хода, но и устойчивость на траектории. Так что вскоре мы обязательно проверим, как ведет себя «Альфард» на летней резине, чтобы убедиться в правильности диагноза.

Между тем силовой агрегат со своей работой справляется на отлично. Двигатель все тот же — V-образная бензиновая «шестерка» рабочим объемом 3,5 л развивает 275 л.с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом», оснащенным адаптивной системой переключения AI-Shift и ручным режимом, он разгоняет минивэн до сотни за те же 8,3 секунды, что и раньше, позволяя достигать 200 км/ч. Средний расход топлива, считают японцы, уменьшился почти на пол-литра – 10,9 до 10,5 л на 100 км. Мы проверили: в среднем за 2100 км у нас получилось 12,7 л/100 км. Правда, нельзя не учитывать, что такой результат показала машина, груженая почти под завязку – с пятью и даже семью седоками и багажом. Согласитесь, очень неплохой показатель.

Тем паче, что при этом мои пассажиры остались в восторге. Сами японцы без лишней скромности называют интерьер машины Avant-Gorgeous, то есть «Высшая степень великолепия». Насчет «высшей», конечно, можно поспорить – в конце концов, ведь есть «Майбах» и «Роллс-Ройс» — и тем не менее здесь действительно просторно, в самом деле удобно и пассажиры абсолютно точно чувствуют себя VIP-персонами. Для них предназначены капитанские кресла-оттоманки – правое переднее и два в среднем ряду — с широким спектром регулировок, площадкой для отдыха ног, а также вентиляцией, подогревом и индивидуальным столиком, обилие электроприводов всего, чего угодно, LED-подсветка, позволяющая менять цветовые схемы (16 вариаций), 3-зонный климат-контроль с ионизатором воздуха и системой управления на потолочной консоли, развлекательная система с LCD-монитором и Blue-Ray проигрывателем.

Сиденья третьего ряда попроще – однако и здесь двое взрослых солидной комплекции разместятся с комфортом. А в случае нужды можно путешествовать и втроем: места хватает и по ширине, и по высоте, и по ногам, есть даже средний подголовник. Разве что тот, кто расположился посередке, будет ощущать некоторый дискомфорт, но пару сотен верст выдержит, проверено.

Всего у Alphard девять вариантов трансформации салона. Скажем, сиденья третьего ряда складываются вбок – как у Land Cruiser 200, позволяя превратить «Альфард» в 4-местный автомобиль с огромным багажником. Кресла второго ряда можно отодвинуть назад для максимального комфорта пассажиров или сместить вперед, освободив дополнительное место для багажа.

Словом, и на первый взгляд, и после двухтысячекилометрового пробега с полным комплектом пассажиров на борту «Альфард» производит впечатление несомненно удобной и качественно сделанной вещи. Небезупречной, конечно, достаточно вспомнить досадное отсутствие камеры заднего вида, но отдельные мелкие недостатки машины только оттеняют ее достоинства – выдающуюся для 18-дюймовых колес плавность хода и неожиданную маневренность. Несмотря на трехметровой длины базу и отсутствие «телевизора» я легко парковался в центре Питера там, где пришлось бы изрядно попотеть, пристраивая обычную легковушку.

БЮДЖЕТ

В стартовой комплектации «Престиж» за 2 998 000 рублей значатся зимний пакет (обогрев передних сидений, руля и лобового стекла), а также 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/65 R16, электропривод боковых и задней дверей, парктроник, климат-контроль, бежевый салон из перфорированной кожи, кресла-оттоманки второго ряда. «Престиж Плюс» на 395 000 руб. дороже и включает 18-дюймовые диски со сложным двойным рисунком спиц и шинами 235/50 R18, премиальную аудиосистему JBL с 17 динамиками, цветным 9-дюймовым дисплеем, навигацией и развлекательную систему для пассажиров второго ряда: потолочный LCD-монитор диагональю 9 дюймов и разрешением WVGA, Blue-ray проигрыватель, управление с пульта ДУ. Топ-исполнение «Люкс» за 3 493 000 руб. подразумевает отделку салона элитной черной полуанилиновой кожей, подогрев, вентиляцию и память настроек кресел второго ряда с индивидуальными выдвижными столиками, отделением для смартфона, очешником.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В базовой комплектации доступны противобуксовочная и антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения и электронным распределения усилия, система динамической стабилизации и помощи при подъеме по склону. Максимальную защиту для водителя и всех пассажиров обеспечивают фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности для всех рядов сидений, а также коленная для водителя.

Текст: Александр Мельник

Фото: Артем Попович, Toyota

Просмотров: 1095

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™