Тест-драйв ToyotaCamry 2.4

ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО

Даже с учетом высокой популярности нынешней Toyota Camry японцы посчитали, что для закрепления успеха модели флагманский седан пора обновить. Продукт переосмысления имеет отменные перспективы.

Несмотря на то, что по дорогам всего мира сегодня курсирует более десятка миллионов Camry, каких-то пять лет назад этот тойотовский бизнес-седан в нашем государстве был если и не «белой вороной», то уж точно «серой лошадкой». Грамотная маркетинговая политика — рекламная и ценовая, а также благоприятная конъюнктура рынка сделали свое дело, и теперь Camry в России на пике популярности.

Однако по законам жанра, диктующим периодическую смену поколений, эстафетная палочка передана преемнику. На что способна новая Toyota Camry? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, ведь при несущественно возросшей цене, новая Camry приумножила лучшие качества предшественницы, став к тому же значительно привлекательнее с эстетической точки зрения.

От сумбурного облика прежней модели, заслужившего немало критических замечаний в свой адрес, не осталось и следа. Теперь седан не только строг и подтянут, он претендует на звание стильного продукта. Прогресс экстерьерного дизайна налицо, хотя разговоры о совершенстве форм все еще преждевременны. Впрочем, здесь уместно упомянуть банальное «на вкус и цвет…». Гораздо важнее, что за счет увеличения колесной базы (на 55 мм) и прироста колеи (передней на 30 мм, задней — на 40) улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. А также возрос объем (а значит, комфортабельность) салона.

Жилая зона Camry и прежде вполне соответствовала стандартам бизнес-класса. Теперь простора стало еще больше. Этому способствует не только прирост сантиметров, но и «архитектура» салона. Например, передние сиденья новой конструкции (опробованные на Toyota Prius) вместительны, гостеприимны к человеку любого телосложения и хорошо защищают от «плетевых» травм спины и шеи. Кроме того, удобства ради увеличен диапазон продольной регулировки; для машин с механическим приводом он составляет 254 мм, а при наличии электрики — и вовсе 260. С учетом регулируемой в двух направлениях рулевой колонки это означает, что даже высокорослые длинноногие личности без труда обретут свое место.

Пассажирам заднего ряда тоже «досталось»: расстояние для ног возросло до 970 мм, и втроем здесь вполне вольготно. Кстати, для большего комфорта в топ-комплектации в пределах восьми градусов изменяется наклон задней спинки.

Под багаж в новой Camry отведено 535 литров (504 в машине с регулируемой спинкой). Много это или мало становится ясно, когда пяток дорожных сумок одна за другой исчезают во чреве грузового отсека. А ведь еще и заднее сиденье можно сложить.

Расширить пространство салона помогает двухуровневая передняя панель со смещенной вперед верхней частью и объемный приборный щиток с «оптитроновскими» шкалами циферблатов. В темноте этому способствует «глобальная» подсветка центральной консоли с высококачественной аудиосистемой и автоматическим двухзонным климат-контролем. Особенно японцы гордятся наличием в «штате» бортовых «лакомств» ионизатора, существенно уменьшающих в воздухе содержание микроорганизмов и запахов. Дополняет картину комфорта множество отсеков для мелочей, вспомогательные электророзетки, подстаканники. Одним словом, повод для недовольства вряд ли найдет даже закоренелый скептик.

Новая Camry комплектуется четырехцилиндровым 2,4-литровым 167-сильным двигателем, а также 277-сильным 3,5-литровым V6. Первый построен на базе силового агрегата предшественника, но существенно доработан. Оптимизация систем впуска и выпуска, снижение трения и увеличение жесткости узла блок цилиндров–картер позволили увеличить мощность при одновременном снижении расхода топлива, уровня шума и вибраций.

Достоинства вновь разработанного 24-клапанного V6 с двумя распредвалами и двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i отражаются, например, в том, что разгонные характеристики автомобиля на 40% лучше, нежели у предыдущей Camry с 3,3-литровым V6. На практике это выражается как в мощнейшем стартовом подхвате, так и в отзывчивости машины на акселераторный импульс при высоких (120–170 км/ч) скоростях движения. В общем, за рулем этой Camry чувствуешь себя повелителем вселенной.

Базовая версия с 2,4-литровой «четверкой», разумеется, имеет более спокойный нрав, но и ее потенциала достаточно для поддержания амбиций владельца на приемлемом уровне. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, обслуживающая данный мотор (еще возможна комплектация пятиступенчатой «механикой»), работает адекватно и плавно, но несколько уступает в результативности 6-ступенчатому секвентальному автомату более мощной версии, главный козырь которого мизерное время реакции на резкую подачу топлива — 0,5 с (это в два раза меньше, чем у предыдущей модели).

Во время движения неровности бесследно гасятся энергоемкой подвеской, и автомобиль словно парит над дорогой, не касаясь ее колесами: ревизия ходовой (в частности, удлинение нижних рычагов, изменение подвесочной геометрии и ее перенастройка) существенно повысила комфортабельность. Правда, чудес не бывает, и Camry подтверждает это задатками «американской» валкости при резких скоростных перестроениях. Однако компромисс отличается выверенными пропорциями, и управляемость у седана вполне достойная.

Чувство комфорта усиливается отсутствием во время движения посторонних шумов, а точнее, минимальными их значениями. Неудивительно, ведь помимо непробиваемой шумоизоляции децибелы гасятся плоскими «дворниками», почти полным отсуствием зазоров между вклеенными стеклами и кузовом.

Тормоза поначалу кажутся вялыми, но через непродолжительное время становится ясно: первое впечатление обманчиво, и исходит оно от стремления создателей машины сделать тормоза как можно информативнее. В самом деле, дозировать усилие на педали в зависимости от обстановки удается с аптекарской точностью. А если при необходимости как следует нажать, то с помощью усилителя экстренного торможения (эта электронная система входит даже в базовую комплектацию) встанешь как вкопанный. Недаром в новой Camry применены тормозные диски увеличенного диаметра и колодки, обладающие на 10% большим коэффициентом трения, чем у предшественницы.

Рулевое управление, хотя и имеет несколько размазанное околонулевое положение, позволяет достаточно четко следовать намеченной траектории, а незначительный радиус разворота — без проблем парковаться в стесненных условиях.

Новая Toyota Camry щедро экипирована средствами активной и пассивной безопасности — от ABS и системы курсовой устойчивости до энергопоглощающего кузовного каркаса и шести эйрбэгов.

Судя по всему, новая Toyota Camry обречена у нас на успех. Ведь этот большой, комфортабельный, симпатичный и по определению надежный (Toyota!) седан стоит вполне реальных денег: в «базе» всего 30 900 долларов. При таком раскладе у новичка на нашем рынке фактически отсутствуют конкуренты. К тому же не стоит забывать, что в конце 2007 года новая Toyota Camry с запуском тойотовского завода под Питером обретет российскую прописку и, возможно, станет для потенциальных владельцев еще привлекательнее.

+ Комфортность, экономичность, относительно низкая цена.

– Нечеткая фиксация руля в центральном положении, относительная валкость в поворотах.

Технические характеристики Toyota Camry 2,4 // Toyota Camry 3,5

Кузов – седан

Снаряженная масса, кг – 1390–1490 // 1545

Габариты, мм:

— длина – 4815

— ширина – 1820

— высота – 1460

База, мм – 2775

Объем багажника, л – 535

Контрольный расход топлива, смешанный цикл, л/100 км – 8,5 (M/T), 9,9 (A/T) // 9,9

Двигатель:

— тип – 4-цилинр., 16-клапан. // V16, 24-клапан.

— рабочий объем, см3 – 2362 3456

— мощность, л.с. при мин-1 – 167/6000 // 277/6200

Трансмиссия – 5МКП или 6АКП // 6АКП

Размер шин – 215/60R16

Подвеска колес:

— передних – McPherson, со стабилизатором

— задних – двухрычажная, со стабилизатором

Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые

Рулевое управление – шестерня-рейка, с усилителем

Цена, $ – от 30 900 // 43 200

 

Томоаки Ниситани,

глава российского представи­тельства

компании Toyota:

— Сегодня российский рынок стал одним из четырех крупнейших потенциальных рынков в мире. Кроме вашей страны в их число входят Бразилия, Индия и Китай. Именно поэтому мы начали строительство завода, который будет готов в декабре следующего года, в России. Здесь мы делаем ставку на новое поколение Toyota Cаmry. Объем выпуска на первых порах составит около двадцати тысяч машин в год. А проектная мощность предприятия — пятьдесят тысяч. Выход на эту цифру напрямую зависит от потребительского спроса. Мы не хотим спешить, поскольку очень важно с самого начала обеспечить высокое качество продукции. Насколько я знаю, российские покупатели предпочитают большие комфортабельные автомобили с хорошей комплектацией и высоким уровнем безопасности. Camry отвечает этим запросам. К тому же это флагман нашего модельного ряда, что очень важно для успешного старта. Все автомобили Toyota адаптируются для России. Подготовка заключается в применении пакета «плохие дороги» и настройке двигателей под российское топливо. Сначала мы официально представим новое поколение Camry российским потребителям, а потом назначим цену. Что касается развития дилерской сети, мы собираемся открывать новые центры продажи и обслуживания наших автомобилей. Это касается как марки Toyota, так и Lexus. Уже в этом году в Москве и Петербурге откроется несколько дилерских центров по обеим маркам. Откроются центры и в других регионах России. Наиболее интересными для нас, с точки зрения бизнеса, являются все города-миллионники, а также Урал, Поволжье и юг страны.

Об экспорте Camry речь пока не идет. Первоначальная задача заключается в выпуске автомобиля для российского рынка с соблюдением высокого стандарта качества Toyota.

 

Текст: Игорь Кузнецов

Фото автора

Просмотров: 25810

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™